Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Техника марморирования от истока к современности



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Техника марморирования от истока к современности 0.00 из 5.00 0 оценок




Технология марморирования или, как ее еще называют, мраморирование - направление модное и довольно новое в практике отечественных декораторов. Кстати, путаница с названием произошла из-за калькирования заграничных «имен»: по-немецки мрамор — ​der мarmor, по-испански — ​el marmor, по-английски — ​marble. А вот истоками своими мар­морирование уходит в далекие века.

«Искусство облаков» — ​так называли эту технику в Персии и Турции в XV веке, широко применяя ее в переплетном деле. В Европе она достигла вершин совершенства в XVII веке, прежде всего, во Франции, где декоративная бумага для форзацев и крышек переплетов обрабатывалась марморированием масляной краской, клейстером с красителями. Так что, подтверждая истину, все новое оказывается хорошо забытым старым…

Особенность техники заключается в том, что перенос изображения — ​разводов, имитирующих прожилки натурального мрамора — ​происходит с жидкой поверхности на декорируемый предмет. Преобразить с помощью марморирования можно все, ну или почти все: стеклянные, керамические, бумажные, картонные, деревянные, пластиковые, гипсовые, тканевые и прочие поверхности предметов.


Практическая часть.

Методическая часть (описание темы изделия)

Многие и многие поколения людей на Земле стремились украсить свою повседневность, декорируя элементы интерьера, привнося больше гармонии и уюта в свой быт. В своем стремлении к «прекрасному» украшали не только предметы быта, но и самих себя. Искусство в целом, и декоративно-прикладное в частности, отражает помыслы, эмоции человечества. Искусство может являться зеркалом исторических эпох, и подобно машине времени. 

Способны ли старые приёмы отобразить нынешнее время? Могут ли органично сочетаться современные материалы и технологии родом из средневековья? Все эти вопросы накладывают определенную ответственность на мастера-художника. Ведь основная особенность декоративно-прикладного искусства - это его утилитарность. Созданные предметы быта должны сочетаться с современными интерьерами, украшения с модными тенденциями в одежде…

Данная работа вполне укладывается в данные рамки. При работе над общим эскизом изделия были использованы простые формы деревянных заготовок: круг, овал, квадрат. Вместе с тем, центральное место отведено росписи, потому форма деревянных элементов, бусины, кисти отходят на второй план и призваны лишь подчеркивать её. Так как украшение задумывалось для повседневного ношения, цветовая гамма как фона, так и росписи не отличается пестротой красок, чтобы соответствовать строгости и лаконичности стиля casual. Центральное место в росписи отдано мотиву простого цветка мыльнянки, стилизованного кистевыми приемами хохломы: разживка, завиток, точка. Фон выполнен в технике марморирования и представляет собой имитацию среза камня.

Актуальность изделия

«Люди с хорошим вкусом носят бижутерию. Всем остальным приходится носить золото». К. Шанель

Концепцией работы стала актуализация расписных украшений для современного человека. Повседневная мода движется в направлении минимализма, отсутствия вычурности, утилитарности. Также большой популярностью начинают пользоваться украшения и аксессуары из дерева: сумки, браслеты, серьги, кулоны, пряжки ремней и т.д. Несмотря на простоту материала, эти изделия высоко ценятся. Это и стало причиной создания серег и ожерелья с расписными деревянными элементами. В моем украшении сочетаются старые кистевые приемы из техники хохлома; древняя техника марморирования, родом из Персии; техника макраме, получившая распространение среди французских моряков; простые круглые бусины разных размеров из полимерного материала. Это сочетание определило название изделия – «Эклектика».

Технология изделия

Была проделана объемная работа над эскизами для определения наилучшей композиции росписи и всего изделия. Первоначально был сделан ряд набросков общего эскиза изделия в карандаше, затем был выбран один, ставший рабочим эскизом. Для выявления возможных недостатков, уточнения технологии сборки и взаимного расположения элементов из подручных материалов (нитки, бусины, фанера) был собран макет изделия. После доработки макета было зафиксировано наилучшее расположение узлов, деталей, элементов с росписью.

Следующим этапом стала подготовка деревянных деталей к марморированию: шлифовка, грунтование лаком, нанесение цвета подложки. Затем на картоне были опробованы различные цветовые сочетания при марморировании. На этой стадии было выявлено несовершенство используемой технологии, краска плохо смешивалась на поверхности, либо тонула в воде. Для решения данных проблем, необходимо было повысить плотность раствора, что было сделано заменой воды на крахмальный клейстер. Однако, потребовалась точная дозировка крахмала, при слишком густом растворе краска стекала с окрашиваемой поверхности неопрятными пятнами, при слишком жидком – тонула, как и в воде. Когда, наконец, удалось найти верную дозировку, стало возможным создавать красивые узоры и цветовые переходы, которые переносились на изделие в неизменном виде.

Было произведено пробное марморирование картона, на котором впоследствии выполнялись эскизы росписи, а также деревянные детали работы. Перед росписью изделия необходимо было сделать множество эскизов расписных элементов, опробованы простые геометрические узоры, узоры типа «пряник» в духе хохломской росписи, стилизация различных растений. Некоторые из них были выполнены кистевыми приемами, для понимания возможности исполнения росписи кистью и исправления недостатков композиции. В итоге, в качестве основного мотива был выбран цветок мыльнянки. Общие контуры рисунка росписи были нанесены на кальку с использованием приемов симметрии для последующего нанесения на эскизы и изделие через копировальную бумагу. Затем была выполнена роспись марморированного картона, убраны мелкие элементы, сливавшиеся с фоном. Этот вариант был утвержден в качестве окончательного.

Подготовка марморированных заготовок под роспись включала в себя лакирование, сушку и шлифовку. Необходимо было избавиться от мелких недостатков поверхности, чтобы при работе над росписью обеспечивалось равномерное, без рывков, движение кисти и иметь возможность для правок в процессе росписи. Через копировальную бумагу с кальки был перенесен контур рисунка, изделие было расписано черной масляной краской и серебристой пастой. После высыхания были нанесены дополнительные элементы росписи поверх черного. Изделие было повторно лакировано и высушено.

Перед сборкой изделия был произведен подбор фурнитуры (швензы, бусины, застежка), шнура и нитей. Осуществлена сборка изделия.

   

Заключение

Изучив литературу, и обобщив полученные знания, я сделала следующие выводы:

В ходе работы над проектом, мною были достигнуты поставленные цели и задачи. Техники хохломской росписи были изучены более детально, были найдены и адаптированы приемы, не применявшиеся в предыдущих работах. Касательно техники марморирования, были самостоятельно доработаны некоторые технологии, поскольку в найденных источниках не было подробных их описаний. В итоге данная техника была освоена и успешно применена в работе.

Украшение было изготовлено по авторскому эскизу, приемы росписи были применены для стилизации основного тематического элемента – цветка мыльнянки, не использующегося в хохломской росписи.

Создание изделия предполагает его сборку из отдельных элементов. В ходе изготовления необходимо было продумать способы их соединения, которые не повлияют на художественный вид. Выполнение данной части работы вполне способствовало поставленной цели углубления знаний в части технологии создания декоративных изделий.

Цель моей курсовой работы достигнута. Создание данной работы потребовало большого количества кропотливого труда. Как было упомянуто выше, потребовалось сделать несколько рабочих версий эскизов, прежде чем приступить к основной части. Отдельно стоит упомянуть марморирование, лишь примерно с десятой попытки удалось получить необходимый мне результат, что очень способствовало повышению аккуратности и внимания к самым мелким деталям процесса.

 

 

Приложения




Список использованных источников

1. Хохлома, Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия. 1969—1978 гг.

2. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия, 1980. — С. 1472. — 1600 с.

3. Емельянова Т. Рождение Хохломы, журнал «Народное творчество», № 1, 1992, стр. 19-20.

4. Огонек. — 2017. — № 26 (5472). — С. 15.

5. http://masteriza.blogspot.com/2010/03/blog-post_9184.html

6. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%BE%D1%85%D0%BB%D0%BE%D0%BC%D0%B0

 



2019-07-03 249 Обсуждений (0)
Техника марморирования от истока к современности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Техника марморирования от истока к современности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (249)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)