Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Цели и задачи представлены на листе 1



2019-07-03 282 Обсуждений (0)
Цели и задачи представлены на листе 1 0.00 из 5.00 0 оценок




Предметом дипломной работы является бухгалтерский учет заработной платы.

Объектом исследования является Механический цех ООО «ВМЗ-Техно» дочернего предприятия ОАО «Выксунский металлургический завод» г. Выкса Нижегородской области.

Данная дипломная работа состоит из трех основных частей:

В первой части рассмотриваются теоретические основы учета заработной платы, связанные с определением сущности, роли заработной платы, а также принципов ее учета.

Вторая часть включает в себя организационно-экономическую характеристику Механического цеха ООО «ВМЗ-Техно», изучение действующей практики по учету оплаты труда в Механическом цехе ООО «ВМЗ-Техно». Это - начисление основной и дополнительной заработной платы, учет удержаний, расчетов по социальному страхованию и обеспечению, а также синтетический и аналитический учет по оплате труда.

В третьей главе представим рекомендации по совершенствованию бухгалтерского учета заработной платы в Механическом цехе ООО «ВМЗ-Техно» и дадим экономическое обоснование работы.

Заработная плата, среди всех экономических ресурсов - наиболее дорогостоящий элемент, а также для большинства населения это, по существу, единственный или по крайне мере, главный источник дохода.

Заработная плата – вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера.

Данная дипломная работа посвящена учету заработной платы в Механическом цехе ООО «ВМЗ-Техно» дочернего предприятия ОАО «Выксунский металлургический завод». В процессе ее написания были рассмотрены вопросы организации, задачи учета, системы и формы оплаты труда, порядок документирования и учета наличия и движения личного состава и использования рабочего времени, порядок исчисления средств на оплату труда, ведение синтетического и аналитического учета заработной платы.

В данной дипломной работе описана методика ведения бухгалтерского учета операций по начислению заработной платы. Были приведены счета, с помощью которых ведется учет, и перечислена документация, используемая при учете.

Была сделана попытка, проанализировать сущность и основные принципы ведения учета заработной платы, дан экономико-статистический анализ обеспечения предприятия трудовыми ресурсами и производительности труда за 4-ый квартал 2008г. и 1-ый квартал 2009г.

Бухгалтерский учёт в Механическом цехе ведётся в соответствии с требованиями Федерального Закона «О бухгалтерском учёте», Положениями по бухгалтерскому учёту (ПБУ), а также в соответствии с приказом директора ООО «ВМЗ-Техно» по учётной политике. Рабочий план счетов предприятия включает в себя все разделы типового плана счетов БУ.

В организации разработано и принято «Положение по оплате труда» в соответствии с Коллективным договором, который был заключён между администрацией и представителями трудового коллектива. В нём предусмотрены формы оплаты труда, ставки и расценки, система поощрения каждой категории работников за результаты труда. Кроме того, на предприятии существуют выплаты вознаграждений исходя из стажа работы в ООО ВМЗ-Техно» и ОАО «ВМЗ» (Приказ №618 от 29.12.2004г.).

В Механическом цехе применяется, в основном, сдельно-премиальная и повременно-премиальная оплата труда, по способу начисления применяется помесячная.

При помесячной оплате заработная плата работникам начисляется согласно окладам, утвержденным в штатном расписании приказом по предприятию, и количеству дней фактической явки на работу. Такая разновидность повременной оплаты труда называется окладной системой.

Начисленная заработная плата отражается в лицевых счетах работников, а также в личной карточке учета доходов в виде заработной платы и других выплат. Причитающаяся к выплате заработная плата заносится в платежную ведомость, на основании которой и производится выплата.

При премировании работников, директор издает приказ, в котором определяется размер премии. Если начисление премии совпадает с начислением заработной платы, то по совокупности производятся удержания налога на доходы физических лиц, проводятся платежи ЕСН и страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Все эти операции отражаются на счете 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда». Ежемесячно в главной книге производятся записи по данному счету, которые составляют основу для заполнения баланса и составления отчета по труду.

Главным фактором стабильного развития общества является усиление материальной заинтересованности работников в повышении результативности деятельности на основе обеспечения тесной взаимосвязи размеров доходов.

В целях обеспечения заинтересованности работников в результатах деятельности предприятия я бы порекомендовала в Механическом цехе, для формирования оплаты труда, использовать показатели процентов от полученной за отчетный период фактической прибыли. Таким образом, реализация на практике высказанных рекомендаций позволит повысить качество учетной работы по оплате труда и расчетов с работниками в Механическом цехе.

В целом состояние бухгалтерского учета, на исследуемом предприятии, по начислению и выплате заработной платы отвечают требованиям действующему законодательству. В работе используется справочно-правовая система «Гарант».

Ежемесячно производятся отчисления Единого социального налога.

Учёт удержаний из заработной платы ведётся в соответствии со ст.138 Трудового кодекса.

Работу бухгалтерии Механическом цехе ООО «ВМЗ-Техно» можно оценить положительно. Все ее подразделения качественно выполняют возложенные на них обязанности по учету имущества и обязательств организации. Соблюдаются все требования нормативных документов по ведению бухгалтерского учета. Допущенные в учете ошибки исправляются своевременно. Соблюдаются сроки составления отчетности и сдачи ее в налоговые органы.

Для дальнейшего улучшения работы централизованной бухгалтерии необходимо:

- обеспечить рабочие места всех бухгалтеров и экономистов персональными компьютерами и необходимыми программами для сокращения объема ручного труда и высвобождения времени для анализа;

- обеспечить более тесную взаимосвязь всех подразделений бухгалтерии Механическом цехе во избежание серьезных ошибок в бухгалтерском учете, а также для своевременного устранения выявленных ошибок;

- сократить сроки обработки бухгалтерской информации на ИВЦ в целях высвобождения времени для проведения внутреннего анализа.

Учет труда и его оплаты являются самым трудоёмким участком бухгалтерской работы. Это связано с разнообразием применяемых форм и систем оплаты труда, множеством применяемых форм первичных документов, спецификой методики некоторых расчетов, сжатыми сроками выдачи заработной платы, недостаточностью технических средств обработки этой информации. При этом во всех случаях этот участок работы должен обеспечить точность и своевременность:

- табельного учета личного состава предприятия;

- правильное начисление заработной платы и других причитающихся работнику платежей - пособий по больничным листам, отпускных;

- выдачу причитающихся сумм на руки;

- составление налоговой и статистической отчетности по труду, и др.

Исследование показало, что бухгалтерский учет по начислению и выплате заработной платы также ведётся в Механическом цехе в соответствии с требованиями действующего законодательства.
 Для начисления заработной платы предприятие использует табеля учёта отработанного времени, на основе которых бухгалтерия производит начисление заработной платы. Начисленная заработная плата отражается в лицевых счетах работников, а также в личной карточке учета доходов в виде заработной платы и других выплат. Причитающаяся к выплате заработная плата заносится в платёжную ведомость, на основании которой и производится выплата.

В рассмотренной организации до сих пор полностью не автоматизированы расчеты по оплате труда.

Для более чёткой организации данного участка работы, на мой взгляд, необходимо:

 - полностью компьютеризировать табельный учет рабочего времени, в частности в подразделениях ООО «ВМЗ-Техно»;

 - автоматизировать синтетический и аналитический учет.

Главным фактором стабильного функционирования в Механическом цехе в дальнейшем является усиление материальной заинтересованности работников в повышении результатов деятельности.


Основные элементы учетной политики при "вмененке"

Элемент Содержание Основание
Организация ведения бухгалтерского учета 1. Руководитель организации. 2. Штатный бухгалтер. 3. Бухгалтерская служба организации, возглавляемая главным бухгалтером. 4. Централизованная бухгалтерия, специализированная компания или бухгалтер- специалист Пункт 2 ст. 6 Закона N 129-ФЗ
Лимит стоимости активов со сроком полезного использования свыше 12 месяцев, включаемых в состав материально- производственных запасов Любой, но не более 20 000 руб. Пункт 5 ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н
Способ начисления амортизации основных средств 1. Линейный. 2. Уменьшаемого остатка. 3. Списание стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования. 4. Списание стоимости пропорционально объему продукции (работ) Пункт 18 ПБУ 6/01, утвержденного Приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н
Способ начисления амортизации нематериальных активов 1. Линейный. 2. Уменьшаемого остатка. 3. Списание стоимости пропорционально объему продукции (работ) Пункт 28 ПБУ 14/2007, утвержденного Приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н
Способ оценки материально- производственных запасов (кроме товаров, учитываемых по продажной стоимости) 1. По себестоимости каждой единицы. 2. По средней себестоимости. 3. По себестоимости первых по времени приобретения материально- производственных запасов (способ ФИФО) Пункт 16 ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н
Способ оценки товаров в организациях розничной торговли 1. По стоимости приобретения. 2. По продажной стоимости с отдельным учетом наценок (скидок) Пункт 13 ПБУ 5/01, утвержденного Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н
Порядок признания выручки от выполнения работ (оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления) 1. По завершении выполнения работы (оказания услуги, изготовления продукции в целом). 2. По мере готовности работы (услуги, части продукции). При выборе этого метода указываются способы определения готовности работ (услуг, продукции) Пункты 13 и 17 ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н
Рабочий план счетов бухгалтерского учета Собственный план счетов с необходимыми субсчетами (чаще всего оформляется как отдельное приложение) Типовой План счетов утвержден Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н
Правила документооборота Утверждаются порядок, график прохождения документов и лица, ответственные за их оформление Закон N 129-ФЗ и Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденное Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н
Порядок проведения инвентаризации активов и обязательств <*> Отражаются периодичность инвентаризации, перечень имущества и финансовых обязательств, которые подлежат инвентаризации, и список должностных лиц, ответственных за ее проведение Статья 12 Закона N 129-ФЗ и п. 2.1 Методических указаний, утвержденных Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49

 

При этом п. 20 Методических указаний определено, что по степени использования основные средства подразделяются на находящиеся: в эксплуатации; в запасе (резерве); в ремонте; в стадии достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации и частичной ликвидации; на консервации.


В соответствии с Планом МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО

от 4 апреля 2007 г. N 03-03-06/1/221

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу определения нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств и сообщает следующее.

Согласно п. 2 ст. 324 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщик, образующий резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв, исходя из совокупной стоимости основных средств, рассчитанной в соответствии с порядком, установленным п. 2 ст. 324 Кодекса, и нормативов отчислений, утверждаемых налогоплательщиком самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

Из письма следует, что в 2005 г. была образована дочерняя организация. Основные средства, переданные в качестве оплаты вклада в уставный капитал дочерней организации, числились на балансе материнской компании в течение 10 лет. Данные о фактических расходах на ремонт по переданным основным средствам у дочерней организации имеются.

счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утвержденными Приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н, счет 01 "Основные средства" предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств организации, находящихся в эксплуатации, запасе, на консервации, в аренде, доверительном управлении.

Порядок консервации объектов основных средств, принятых к бухгалтерскому учету, устанавливается и утверждается руководителем организации согласно п. 63 Методических указаний. Учет затрат на консервацию закрепляется в приказе как элемент учетной политики. Поскольку ничего больше об этом порядке в документе не сказано, то организация может сама определить элементы процедуры: например, порядок определения сроков консервации и состав оформляемых при этом документов. Не существует унифицированной формы для оформления перевода объекта на консервацию, такой, как, например, акт о приеме-передаче основных средств. Поэтому организация может разработать свою форму акта.

Согласно Письму Минфина России от 15.05.2006 N 03-06-01-04/101, поскольку объекты основных средств, переведенные по решению руководства организации на консервацию свыше трех месяцев, списанию с баланса организации в соответствии с п. 29 ПБУ 6/01 не подлежат, то должны рассматриваться в качестве объекта налогообложения налогом на имущество организаций у данной организации. Остаточная стоимость по законсервированным объектам основных средств остается неизменной в течение всего срока консервации. Налог на имущество с остаточной стоимости законсервированных объектов основных средств исчисляется и уплачивается в общеустановленном порядке.

Статьей 260 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено право налогоплательщика создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным ст.324 Кодекса, для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.

Таким образом, налогоплательщик, осуществляющий ремонт основных средств, переданных в финансовую аренду (лизинг), вправе создать резерв на предстоящий ремонт основных средств в общем порядке, предусмотренном Кодексом.

Норматив отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств должен быть определен налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения в соответствии с п.2 ст.324 Кодекса. Согласно указанному пункту ст.324 Кодекса при определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств налогоплательщик обязан определить предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. При этом предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года. Если налогоплательщик осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта, при условии что в предыдущих налоговых периодах указанные либо аналогичные ремонты не осуществлялись.

Учитывая изложенное, налогоплательщик, не производивший ремонт основных средств в течение предыдущих трех лет, вправе производить отчисления в резерв только в том случае, если он осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода. При этом предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств составит сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта.

В ст. 260 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств на основании порядка, установленного ст. 324 НК РФ, для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств.

В соответствии со ст. 324 Налогового кодекса РФ организация формирует в аналитическом учете сумму расходов на ремонт основных средств с учетом группировки всех осуществленных расходов, включая стоимость запасных частей и расходных материалов, используемых для ремонта, расходов на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, и прочих расходов, связанных с ведением указанного ремонта собственными силами, а также с учетом затрат на оплату работ, выполненных сторонними силами.

Согласно п. 2 ст. 324 НК РФ организация, образующая резерв предстоящих расходов на ремонт, рассчитывает отчисления в такой резерв исходя из совокупной стоимости основных средств, определенной в соответствии с порядком, установленным в этом пункте, и нормативов отчислений, утверждаемых ею самостоятельно в учетной политике для целей налогообложения.

Совокупная стоимость основных средств определяется как сумма первоначальной стоимости всех амортизируемых основных средств, введенных в эксплуатацию по состоянию на начало налогового периода, в котором образуется резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств.

При определении нормативов отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств организация обязана рассчитать предельную сумму отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств исходя из периодичности осуществления ремонта объекта основных средств, частоты замены элементов основных средств (в частности, узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости указанного ремонта. Предельная сумма резерва предстоящих расходов на указанный ремонт не может превышать среднюю величину фактических расходов на ремонт, сложившуюся за последние три года.

Если организация осуществляет накопление средств для проведения особо сложных и дорогих видов капитального ремонта основных средств в течение более чем одного налогового периода, то предельный размер отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств может быть увеличен на сумму отчислений на финансирование указанного ремонта, приходящегося на соответствующий налоговый период в соответствии с графиком проведения указанных видов ремонта. При этом должно соблюдаться условие, что в предыдущих налоговых периодах организация не проводила указанные либо аналогичные ремонты.

Согласно п.8.1, п.12, п.29 рассматриваемых Методических рекомендаций работы, принятые генеральным исполнителем у сторонних организаций-соисполнителей (по контрагентским договорам на создание НТП), подлежат включению в себестоимость НТП по соответствующему договору только по мере расчетов за них с субподрядчиками. Таким образом, для предприятий, осуществляющих деятельность в отрасли "Наука и научное обслуживание", способ ведения учета по конкретному вопросу установлен и право выбора альтернативного способа формирования себестоимости и финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли от реализации НТП, не предоставлено. Другими словами, определение момента включения неоплаченных соисполнителям субподрядных работ в себестоимость НТП не входит в компетенцию руководителя предприятия, а потому не может быть значащим элементом учетной политики предприятия.

Данное положение действительно требует дополнительных затрат для получения оперативных достоверных бухгалтерских данных по себестоимости конкретного заказа (вида работ), что, безусловно, необходимо, и не только при военной приемке НТП. Именно поэтому в отсутствие специально регулирующих данный вопрос нормативных актов по бухгалтерскому учету нами было предложено использование предприятием в таких случаях отдельного субсчета "Принятые у субподрядчика неоплаченные работы" счета 20 "Основное производство" для учета до момента оплаты принятых от субподрядчика-контрагента работ. Составляющие дебетовое сальдо суммы в конце отчетного периода с этого субсчета на счет реализации в составе затрат на производство реализованной продукции не списываются и не участвуют в формировании налогооблагаемого финансового результата, однако эти данные могут быть использованы предприятием в отношениях с заказчиками и третьими сторонами, в том числе и при расчетах с предприятиями Министерства обороны. Такой (один из возможных) подход к решению проблемы учета фактических затрат на производство научно-технической продукции не противоречит методологическим принципам бухгалтерского учета, соблюдает порядок формирования налогооблагаемой прибыли и достаточно удобен в применении для потребителей.


Бухгалтерский учет

Для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом, предназначен счет 26 "Общехозяйственные расходы". В частности, на этом счете могут быть отражены следующие расходы: административно-управленческие расходы; содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещения общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских, консультационных и т.п. услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы <1>.

Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 в корреспонденции со счетами учета производственных запасов, расчетов с работниками по оплате труда, расчетов с другими организациями (лицами) и др. <2>.

Расходы, учтенные на счете 26, списываются, в частности, в дебет счетов 20 "Основное производство", 23 "Вспомогательные производства" (если вспомогательные производства производили изделия и работы и оказывали услуги на сторону), 29 "Обслуживающие производства и хозяйства" (если обслуживающие производства и хозяйства выполняли работы и услуги на сторону) <3>.

Общехозяйственные расходы распределяют по объектам аналитического учета соответствующих производств способом, установленным организацией в учетной политике. Допускается распределение этих расходов пропорционально общей сумме основных затрат соответствующих производств, за исключением стоимости сырья и материалов; пропорционально прямым затратам соответствующих производств; по нескольким элементам прямых затрат (комбинированным способом); пропорционально сумме оплаты труда работников, прямо включаемой в затраты соответствующих производств; пропорционально плановой себестоимости и т.д. <4>.

Аналитический учет по счету 26 ведется по каждой статье соответствующих смет, месту возникновения затрат и др. <5>.



2019-07-03 282 Обсуждений (0)
Цели и задачи представлены на листе 1 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Цели и задачи представлены на листе 1

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (282)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)