Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Способы обнаружения дефектов в рельсах.



2019-07-03 2209 Обсуждений (0)
Способы обнаружения дефектов в рельсах. 4.67 из 5.00 3 оценки




Проверку рельсов проводят дефектоскопами, а при визуальном осмотре с помощью молоточка, зеркала, щупа, лупы.

Трещины в стыке могут быть обнаружены с помощью молоточка. Удар наносят с высоты 30-40 см, если рельс здоровый, молоточек отскакивает от рельса упруго, а мелкие предметы на головке рельса остаются неподвижными.

Трещину в рельсе под накладками можно обнаружить щупом, заведенным в стыковой зазор.

Внешними признаками дефектов, связанных с расслоением головки рельса, являются ржавчина, уширение головки, трещины, вздутия шейки. Признаки трещин в подошве – ржавчина, отстаивание окалины. Опорную поверхность осматривают с помощью зеркала.

Так же стоит учитывать, что в кривых участках пути наибольшее число дефектов возникает на внутренней нити. На двухпутных участках – у принимающего конца рельса.

 

 

19. Дефектные и остродефектные элементы стрелочных переводов, ограничение по скорости движения, маркировка.

(дополнение к НТД/ЦП-1-93, НТД/ЦП-2-93, НТД/ЦП-3-93)

 

 


 

20. Нормы и допуски в содержании рельсовой колеи 1520мм.

(Инструкция по техническому содержанию пути №2791 от 29.12.12 раздел 2 п. 2.2; ПТЭ 04.06.12 №162 приложение 1 п.9)

 

Номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1520 мм. Ширина колеи на более крутых кривых должна быть:

при радиусе от 349 до 300 м - 1530 мм;

при радиусе от 299 м и менее - 1535 мм.

На участках железнодорожных линий и железнодорожных путях, где комплексная замена рельсошпальной решетки не производилась, до их реконструкции допускается на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом более 650 м номинальный размер ширины колеи - 1524 мм. В этих случаях на более крутых кривых ширина колеи принимается:

при радиусе от 650 до 450 м - 1530 мм;

при радиусе от 449 до 350 м - 1535 мм;

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм.

Величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути не должны превышать по сужению -4 мм, по уширению +8 мм, а на участках, где установлены скорости движения 50 км/ч и менее, - по сужению -4 мм, а по уширению +10 мм.

Порядок устранения отклонений, превышающих указанные значения, устанавливается, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Ширина колеи менее 1512 мм и более 1548 мм не допускается. Нахождение и курсирование железнодорожного подвижного состава, предназначенного для использования на железнодорожных путях общего пользования, по железнодорожным путям, не соответствующим указанным нормам, не допускается.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается сохранять до переустройства:

номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на участках с деревянными шпалами на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более - 1524 мм;

ширину колеи на более крутых кривых:

при радиусе от 349 м и менее - 1540 мм;

величины отклонений от номинальных размеров ширины колеи, не требующие устранений, на прямых и кривых участках железнодорожного пути радиусом 350 м и более не должны превышать по сужению -8 мм, по уширению +6 мм, а на участках железнодорожного пути радиусом 349 м и менее - по сужению -4 мм, по уширению +10 мм.

На строящихся, а также после проведения реконструкции и капитального ремонта железнодорожных путей номинальный размер ширины колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках железнодорожного пути и на кривых радиусом 350 м и более должен быть - 1520 мм.

 

Допуски на содержание рельсовой колеи

 

Исходя из целей наиболее рационального определения видов и сроков выполнения работ по устранению и предупреждению появления отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи при условии обеспечения безопасности движения поездов, оценка отступлений от номинальных значений параметров производится по степеням, регламентированным в зависимости от установленных скоростей движения поездов по принципу: чем выше установленные скорости движения поездов, тем жестче допускаемые величины степеней отступлений и требования, предъявляемые к содержанию пути.

Величины степеней отступлений от номинальных параметров и норм устройства рельсовой колеи приведены в Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения. Разделение отклонений от норм содержания пути на степени производится по приближению к предельным значениям, требующим ограничения скоростей движения поездов.

При превышении допускаемого уклона отвода ширины колеи для установленной скорости, определяемого на базе 2 м, скорость уменьшается до значений, соответствующих фактическому уклону отвода, вплоть до закрытия движения поездов.

На мостах, в тоннелях и на подходах к ним просадки, перекосы и рихтовки III и IV степени оцениваются согласно нормативам Инструкции по оценке состояния рельсовой колеи путеизмерительными средствами и мерам по обеспечению безопасности движения.

Состояние пути в профиле (по просадкам), по уровню, ширине колеи и направлению в плане должно проверяться путеизмерительными средствами с установленной периодичностью.

Контроль и оценка параметров кривых участков пути производится путеизмерительными диагностическими средствами: ЦНИИ-4, ЭРА, ИНТЕГРАЛ, КВЛ-П. Выходной формой является "карточка кривой".

 


 

21. Нормы и допуски в содержании рельсовой колеи 750мм.

(Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог (750мм) от 25.10.1984г п. 2.2.17-2.2.23)

 

Мощность верхнего строения должна соответствовать категории и назначению путей, а также условиям эксплуатации (грузонапряженности и нагрузке на ось локомотива).

Ширина колеи между внутренними гранями головок рельсов на прямых участках пути и на кривых радиусом более 300 м должна быть 750 мм. Ширина колеи в более крутых кривых при радиусе 300 – 201 м равна 755 мм, 200 – 101 м – 760 мм, от 100 м и меньше – 764 мм.

Уширение колеи в кривых осуществляется посредством сдвижки внутренней нити к центру кривой.

Отвод уширения устраивается на переходной кривой и при ее отсутствии – на прямой с разгонкой уширения в 1 %, т.е. 1 мм на 1 м пути.

Отклонение по ширине колеи как на прямых, так и на кривых участках пути не должно превышать по уширению плюс 4 мм и по сужению минус 2 мм.

Верх головок рельсов обеих нитей пути на прямых участках должен быть на одном уровне.

Возвышение наружного рельса на кривых участках пути устанавливается в зависимости от радиуса кривой и скорости движения поездов (табл. 3).

Таблица 3
Возвышение (мм) наружного рельса

Радиус кривой, м

Наибольшая скорость движения, км/ч

15 20 25 30 35 40 45 50
80 100 150 200 250 300 400 500 600 700 800 900 1000 20 15 10 – – – – – – – – – – – 25 20 15 10 10 – – – – – – – – – 25 20 15 15 10 10 – – – – – – – – 25 20 20 15 10 10 10 – – – – – – – 30 25 20 15 10 10 10 – – – – – – – 30 25 20 15 15 10 10 10 – – – – – – 30 25 20 20 15 15 10 – – – – – – – 30 25 20 20 15 15

Примечания. 1. Начальнику транспорта разрешается в зависимости от характера движения поездов по кривой изменять размеры возвышения в пределах 25 %. 2. При скорости движения менее 15 км/ч возвышение наружного рельса не делается.

Отклонение в уровне расположения рельсовых нитей от установленных норм на прямых и кривых участках пути допускается не более 3 мм.

Износ головки рельсов по высоте не должен превышать: на главных путях для рельсов Р18 – 6 мм, для рельсов Р24 – 9 мм; на станционных и малодеятельных путях – соответственно 8 и 12 мм.

Размеры зазоров в стыках рельсов зависят от температуры воздуха (табл.4)

Таблица 4
Нормальные зазоры в стыках рельсов

Температура воздуха, С

Зазор, мм

От До

При длине рельсов 8 м

+49 +39 +28 +18 +7 -4 -14 -25 -35 +39 +28 +18 +7 -4 -14 -25 -35 -40 2 3 4 5 6 7 8 9 10

При длине рельсов 24 м и более

+40 +35 +30 +25 +20 +15 +10 +5 -5 -10 -15 -20 -25 -35 +35 +30 +25 +20 +15 +10 +5 -5 -10 -15 -20 -25 -35 -40 1,5 3,0 4,5 6,0 7,5 9,0 10,5 13,0 15,0 16,5 18,0 19,5 20,0 21,0

 


 

22. Нормы в содержании стрелочных переводов колеи 1520мм.

(Инструкция по техническому содержанию пути №2791 от 29.12.12 раздел 3 п. 3.4, 3.4.5-3.4.17)

 

Нормы содержания стрелочных переводов и глухих пересечений из рельсов типа легче Р43 марок 1/11, 1/9, 1/6, 2/11, 2/9 и 2/6 устанавливаются службой пути дирекции инфраструктуры.

Шаг остряка (расстояние между рабочей гранью головки рамного рельса и нерабочей гранью остряка), измеряемой против первой тяги, должен быть не менее 147 мм.

Расстояние между отведенным остряком и рамным рельсом должно обеспечивать проход колес без касания остряка. Для этого разность ширины колеи и величины желоба между остряком и рамным рельсом в конце строжки остряка не должна быть более 1458 мм.

Шаг подвижных сердечников острых крестовин с непрерывной поверхностью катания устанавливается технической документацией на эти крестовины.

На участках с электрическими рельсовыми цепями между серьгой и остряком устанавливается изолирующая прокладка толщиной не более 4 мм. Для регулировки зазора между остряком и рамным рельсом, а также между подвижным сердечником и усовиком крестовины допускается устанавливать между рабочими и контрольными сережками и остряковым рельсом металлические прокладки толщиной не более 3 мм со стороны сережки; при этом суммарная толщина изолирующей и металлических регулировочных прокладок должна быть не более 7 мм.

Регулировка шага подвижных (поворотных) сердечников острых крестовин осуществляется при помощи переводного устройства. При этом переводные усилия электропривода на остряки стрелки и сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания при работе электропривода на фрикцию должны соответствовать требованиям Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при технической эксплуатации устройств и систем СЦБ (ЦШ-530-11)

Таблица 3.9. Нормируемые размеры желобов контррельсов на стрелочных переводов колеи 1520 мм


Нормируемый параметр     

Номинальное
 значение, мм 

Допускаемое отклонение, мм  

По уширению   По сужению  
Желоб в прямой части контррельса                     44         3          2      
Желоб в конце отводов контррельсов                    64         6          2      
Желоб на входах контррельса     86         7          2      

Прилегание остряков и подвижных (поворотных) сердечников к подушкам должно быть плотным. На отдельных брусьях зазор между подошвой остряка, подвижного (поворотного) сердечника и подушкой в пределах участка прилегания к рамному рельсу (усовику) не должен превышать 1 мм, а вне пределов - 2 мм.

Для уменьшения переводных усилий на стрелке и крестовине с непрерывной поверхностью катания допускается устанавливать специальные устройства, облегчающие перемещение остряков и подвижных сердечников. При этом, в рабочем положении, зазоры между остряком (сердечником) и его опорами не должны превышать выше приведенных величин.

Прилегание остряков к рамным рельсам, а также подвижных (поворотных) сердечников к усовикам крестовины должно быть плотным. Не допускается отставание остряка от рамного рельса, подвижного (поворотного) сердечника крестовины от усовика, измеряемое у остряка против первой тяги, а у сердечника крестовины - в острие сердечника - на 4 мм и более. Просвет между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка или подвижного (поворотного) сердечника не должен превышать 2 мм.

На стрелочных переводах с внешними замыкателями регулировка плотности прилегания остряка к рамному рельсу и сердечника крестовины с непрерывной поверхностью катания к усовику производится с помощью прокладок, устанавливаемых между фиксатором и основанием внешнего замыкателя. Величина закрытия кляммеры должна быть не менее 15 мм.

Нормы устройства и содержания стрелочных переводов по уровню устанавливаются такие же, как на прилегающих путях.

Расстояние от переднего торца усовика крестовины с подвижным (поворотным) сердечником до переднего торца длинного рельса сердечника не должно отличаться от проектного более чем на 10 мм при установке сердечника для движения по прямому пути. Расстояние между торцами длинного и короткого рельсов сердечника не должно отличаться от проектного более чем на 12 мм для крестовин с гибкоповоротным сердечником и 6 мм - для крестовин с поворотным сердечником при установке сердечника для движения по боковому пути.

Устройство переводных кривых на стрелочных переводах производится по ординатам, указанным в таблицах. Нормы их устройства и содержания не должны превышать 2 мм в сторону увеличения и 10 мм в сторону уменьшения, при этом разность отклонений в смежных точках не должна превышать 2 мм. При наличии бокового износа рельсов разрешается содержать ординаты сверх указанных отклонений меньшими на величину бокового износа, но не более 5 мм.

Отвод уширения колеи на стрелочной переводной кривой выполняется согласно эпюре стрелочного перевода за счет сдвижки внутренней нити кривой.

Допускаемый износ рамных рельсов, остряков и крестовин стрелочных переводов и глухих пересечений в зависимости от установленных скоростей движения приведен в Классификаторе дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов.

Допускаемая величина износа рельсов соединительных путей стрелочных переводов - такая же, как и для рельсов прилегающего пути, в который они уложены.

Указанные нормы износа должны служить основанием для назначения ремонта, смены частей стрелочных переводов и глухих пересечений или ограничения скорости движения.

Вертикальный износ рамного рельса контролируется в наиболее изношенном месте по оси его головки, а остряка - в наиболее изношенном месте по оси его головки в сечении, где ширина ее составляет 50 мм и более.

Вертикальный износ сердечника сборных и цельнолитых крестовин измеряется по середине поверхности его катания в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 40 мм. Вертикальный износ усовиков сборных и цельнолитых крестовин измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани изнашиваемой части усовика в сечении, где ширина сердечника на уровне измерения равна 20 мм.

Для определения износа усовиков острых крестовин необходимо к измеренной величине понижения рабочей поверхности усовиков добавить 3 мм, учитывающие возвышение усовиков над сердечником.

Вертикальный износ подвижных (поворотных) сердечников острых крестовин измеряется посередине на поверхности катания в сечении, где ширина головки на уровне измерения составляет 50 мм.

Вертикальный износ усовиков острой крестовины с подвижным сердечником измеряется на расстоянии 14 мм от боковой рабочей грани усовика в сечении, где ширина головки сердечника на уровне измерения составляет 20 мм.

Боковой износ рамных рельсов контролируется у острия остряков и в наиболее изношенном месте и определяется как разность новой и изношенной ширины головки на уровне 14 мм ниже поверхности катания головки.

Взаимное положение остряков и рамных рельсов контролируется шаблоном КОР ("Контроль остряка и рамного рельса"). Измерение производится в двух контрольных точках: в острие остряка и на расстоянии 350 мм от него для стрелок марки 1/18; 200 мм - для обыкновенных и симметричных стрелок марок 1/11 и 1/9; 120 мм - для симметричных стрелок марки 1/6 и перекрестных переводов марки 1/9 с установкой шаблона КОР.

При наличии зазора между наклонной гранью шаблона и головкой рамного рельса должны быть приняты незамедлительные меры по его ликвидации за счет устранения отступлений по прилеганию остряка к рамному рельсу и подушкам башмаков или исправления профиля остряка шлифовкой. Если указанные меры не обеспечивают ликвидацию зазора, должна быть произведена замена остряка и рамного рельса. До замены полустрелки, стрелочный перевод закрывается для движения поездов в противошерстном направлении.

Боковой износ остряка контролируется вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Ширина головки нового остряка с несимметричной головкой ОР65 равна 68,0 мм, ОР50 - 65,0 мм, с симметричной головкой ОР65 - 72,6 мм, ОР50 - 70,0 мм и ОР43 - 70,0 мм.

 


 

23. Нормы в содержании стрелочных переводов колеи 750мм.

(Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог (750мм) от 25.10.1984г п. 2.2.29 таблицы 5,6)

 

Запрещается эксплуатировать стрелочные переводы, имеющие хотя бы одну из следующих неисправностей:

1. разъединение стрелочных остряков;

2. отставание остряка от рамного рельса на 3 мм и более, измеряемое против первой тяги;

3. выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание более 125 мм на главных, 150 мм - на приемо-отправочных и 175 мм - на прочих станционных путях;

4. вертикальный износ рамных рельсов, сердечников и усовиков крестовины более установленных норм;

5. понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в месте начала вертикальной остружки головки остряка;

6. когда расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей боковой поверхностью головки контррельса менее 716 мм, а расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 680 мм;

7. излом остряка или рамного рельса;

8. излом крестовины (сердечника, усовиков или контррельса);

9. разрыв хотя бы одного контррельсового болта,

10. неплотное прилегание упорных болтов к рамному рельсу до 1 мм и зазор между башмаком и подошвой рельса свыше 1 мм.

11. самопроизвольное вращение указателя положения стрелочного перевода (флюгарки).

Нормы содержания стрелочных переводов приведены в табл. 5 и 6.

Таблица 5
Размеры ширины колеи в стрелочных переводах

Место промера

Нормальная ширина
колеи, мм

Допуск, мм

От До
В стыках рамных рельсов У острия остряка В корне остряка В середине переводной кривой В конце переводной кривой и в крестовине 750 760 755 760 750 +3 +2 +3 +3 +1 -2 -2 -2 -2 -1

 

Таблица 6
Размеры ширины желобов в стрелочных переводах

Место промера Нормальная ширина желобов, мм Допуск, мм
В корне остряка В крестовине: – в горле – у острия и до сечения – в прямой части контррельсов На отводах усовиков: – в отведенной части – на входах На отводах контррельсов: – в отведенной части – на входах 57 50 36 34 54 72 51 68 +2 +3 От +2 до -2 От +2 до -2 От +З до -2 От +З до -2 От +3 до -2 От +3 до -2

Допуски в ширине колеи на крестовине 750 ±2 мм даны при условии, что будут сохранены расстояния между рабочими гранями контррельса и сердечника не менее 716 мм и между рабочими гранями контррельса и усовика не более 680 мм.

Допускаемые отклонения в местах промера стрелочных переводов:

в стыке рамных рельсов +3, -2,

у острия остряков ±2,

в корне остряка на боковой путь ±2, на прямой ±2,

в середине кривой +3, -2,

в конце кривой и в крестовине ±2.

Нормы содержания по шаблону нетиповых стрелочных переводов и переводов, лежащих в кривых, устанавливаются начальником дорог транспортных правлений.

 


 

24. Неисправности стрелочных переводов колеи 1520мм.

(ПТЭ 04.06.12 №162 приложение 1 п.15)

 

. Не допускается эксплуатировать на железнодорожных путях общего и необщего пользования стрелочные переводы и глухие пересечения, у которых допущена хотя бы одна из следующих неисправностей:

разъединение стрелочных остряков и подвижных сердечников крестовин с тягами;

отставание остряка от рамного рельса, подвижного сердечника крестовины от усовика на 4 мм и более, измеряемое у остряка и сердечника тупой крестовины против первой тяги, у сердечника острой крестовины - в острие сердечника при запертом положении стрелки;

выкрашивание остряка или подвижного сердечника, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях на железнодорожных путях общего пользования, а на железнодорожных путях необщего пользования для стрелочных переводов марки 1/7 и положе, симметричных - марки 1/6, выкрашивание длиной:

на главных железнодорожных путях - 200 мм и более;

на приемо-отправочных железнодорожных путях - 300 мм и более;

на прочих станционных железнодорожных путях - 400 мм и более;

понижение остряка против рамного рельса и подвижного сердечника против усовика на 2 мм и более, измеряемое в сечении, где ширина головки остряка или подвижного сердечника поверху 50 мм и более;

расстояние между рабочей гранью сердечника крестовины и рабочей гранью головки контррельса менее 1472 мм;

расстояние между рабочими гранями головки контррельса и усовика более 1435 мм;

излом остряка или рамного рельса;

излом крестовины (сердечника, усовика или контррельса);

разрыв контррельсового болта в одноболтовом или обоих в двухболтовом вкладыше.

Вертикальный износ рамных рельсов, остряков, усовиков и сердечников крестовин и порядок их эксплуатации при превышении норм износа устанавливаются нормами и правилами.

 

 


 

25. Неисправности стрелочных переводов колеи 750мм.

(Правила технической эксплуатации узкоколейных железных дорог (750мм) от 25.10.1984г п. 2.2.28, 2.2.29)

 

1. разъединение стрелочных остряков;

2. отставание остряка от рамного рельса на 3 мм и более, измеряемое против первой тяги;

3. выкрашивание остряка, при котором создается опасность набегания гребня, и во всех случаях выкрашивание более 125 мм на главных, 150 мм - на приемо-отправочных и 175 мм - на прочих станционных путях;

4. вертикальный износ рамных рельсов, сердечников и усовиков крестовины более установленных норм;

5. понижение остряка против рамного рельса на 2 мм и более, измеряемое в месте начала вертикальной остружки головки остряка;

6. когда расстояние между рабочим кантом сердечника крестовины и рабочей боковой поверхностью головки контррельса менее 716 мм, а расстояние между рабочими гранями контррельса и усовика более 680 мм;

7. излом остряка или рамного рельса;

8. излом крестовины (сердечника, усовиков или контррельса);

9. разрыв хотя бы одного контррельсового болта,

10. неплотное прилегание упорных болтов к рамному рельсу до 1 мм и зазор между башмаком и подошвой рельса свыше 1 мм.

11. самопроизвольное вращение указателя положения стрелочного перевода (флюгарки).

 

 


 

26. Измерительные приборы и инструменты.

(Пособие монтеру пути (Каменский В.Б. 1992г))

 

 

Параметры, измеряемые штангенциркулем:

-вертикальный износ головки рельса;

-боковой износ головки рельса;

-вертикальный износ сердечника;

-вертикальный износ усовика;

-шаг остряка;

-понижение остряка против рамного рельса;

-ширина желоба между рамным рельсом и контррельсом, в том числе высоким контррельсом;

-ширина желоба между усовиком и сердечником;

-зазор в рельсовых стыках, стрелочных переводах;

-глубина отверстий, впадин.



2019-07-03 2209 Обсуждений (0)
Способы обнаружения дефектов в рельсах. 4.67 из 5.00 3 оценки









Обсуждение в статье: Способы обнаружения дефектов в рельсах.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (2209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)