Сигналы, сигнальные и путевые знаки, устройства путевого заграждения
Сигналы, сигнальные, путевые и особые знаки должны быть утвержденного ОАО "РЖД" типа. Путевые и сигнальные знаки, постоянные диски уменьшения скорости, предупреждающие сигнальные знаки у переездов, путевые упоры и поворотные брусья устанавливаются и содержаться в исправности дистанцией пути. Места установки знаков "Остановка локомотива" и "Остановка первого вагона" указывает дистанции пути локомотивное хозяйство. Сигналы делятся на: постоянные - постоянные диски уменьшения скорости; переносные - остановки (прямоугольный щит красного цвета на шесте или красный флаг на шесте днем и красный огонь фонаря - ночью), уменьшения скорости (квадратный щит желтого цвета днем и ночью); сигнал для съемных дрезин. Сигнальные знаки делятся на: Переносные сигнальные знаки: "Начало опасного места" и "Конец опасного места"; "С" - о подаче локомотивом звукового сигнала. Постоянные сигнальные знаки: "Предельный столбик" - указывает место, дальше которого на пути в направлении стрелочного перевода нельзя устанавливать подвижной состав; "Граница станции"; "Граница подъездного пути"; "Начало опасного места" и "Конец опасного места". Постоянные предупредительные сигнальные знаки: "С" - о подаче локомотивом звукового сигнала при подходе к мостам, тоннелям, переездам; "Остановка локомотива"; "Конец контактной подвески" - устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода. Временные сигнальные знаки: "Поднять нож, закрыть крылья"; "Опустить нож, опустить крылья"; "Подготовиться к поднятию ножа и закрытию крыльев". Предупреждающие сигнальные знаки (у переездов): "Однопутная железная дорога"; "Многопутная железная дорога". Путевые знаки и особые путевые знаки делятся на: Путевые знаки: километровые столбы; пикетные столбики; уклоноуказатели. Особые путевые знаки: граница железнодорожной полосы отвода; наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны; скрытых сооружений земляного полотна; реперы начала и конца круговых кривых, начала, середины и конца переходных кривых; знак оси пассажирского здания; знаки на линейных путевых зданиях; указатель номера стрелки. К устройствам путевого заграждения относятся: путевые упоры; поворотные брусья; сбрасывающие башмаки; сбрасывающие остряки; сбрасывающие стрелки; и другие, утвержденные ОАО "РЖД", конструкции. Сигналы и сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, а путевые - с правой стороны по счету километров на расстоянии не менее 3100 мм от оси пути. В выемках (кроме скальных) и на выходах из них путевые и сигнальные знаки устанавливаются за пределами кюветов и лотков с полевой стороны. В сильно заносимых выемках и на выходах из них (в пределах 100 м) указанные знаки устанавливаются на расстоянии не менее 5700 мм от оси крайнего пути. На электрифицированных участках сигнальные и путевые знаки могут устанавливаться на опорах контактной сети, кроме тех опор, на которых установлены светофорные головки, разъединители или разрядники контактной сети, при условии, если они не нарушают видимость с локомотивов сигналов автоблокировки. Знаки в этом случае должны устанавливаться с соблюдением габарита приближения к токоведущим частям контактной сети и ЛЭП, подвешенным на опорах контактной сети, а также габарита подвижного состава. Переносные сигналы уменьшения скорости и сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" на многопутных перегонах и в пределах станции при недостаточной ширине междупутья (менее 5,45 м) могут устанавливаться на шестах высотой 1,2 м (карликовый переносной сигнал или сигнальный знак); при достаточной ширине междупутья (5,45 м и более) - на шестах нормальной высоты. Постоянные сигнальные знаки "Начало опасного места" и "Конец опасного места" устанавливаются в местах действия постоянных и длительных предупреждений, объявленных приказом начальника дирекции инфраструктуры. Уклоно указательные знаки устанавливаются при необходимости в точках перелома основных элементов профиля. Если между уклоноуказательными знаками имеется несколько элементов продольного профиля - спусков или подъемов, то на знаках указывается общая их длина со средним уклоном. Изготовление, окраска и установка сигналов, сигнальных и путевых знаков, устройств путевого заграждения производятся согласно установленному ОАО "РЖД" порядку.
14. Осмотры и проверка пути и сооружений. (Инструкция по техническому содержанию пути №2791 от 29.12.12 раздел 4 п. 4.3)
Проверки и осмотры пути назначаются для: своевременного выявления расстройств пути, угрожающих безопасности движения поездов; получения информации, необходимой для планирования работ по техническому обслуживанию пути и оценке качества работ по текущему содержанию пути; накопления в базах данных информации по результатам мониторинга об изменениях состояния пути для решения задач управления путевым хозяйством. Основными задачами осмотров и проверок пути являются: определение соответствия фактического технического состояния элементов пути, его сооружений и устройств тем скоростям и нагрузкам, которые установлены для проверяемого участка; выявление возникающих неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов с установленными скоростями и принятие неотложных мер по их устранению; своевременное обнаружение и оценка отступлений в содержании пути и стрелочных переводов, дефектов рельсов, скреплений, шпал, неисправности балластной призмы и других элементов железнодорожного пути; определение периодичности проверки пути и сооружений диагностическими средствами; определение профилактических мер, необходимых для предупреждения появления неисправностей, угрожающих безопасности движения поездов; определение технического состояния пути и его элементов с целью планирования сезонных и годовых профилактических работ по текущему содержанию и ремонту пути; определение потребности материалов верхнего строения пути для выполнения путевых работ; оценка качества содержания пути, стрелочных переводов, искусственных сооружений, земляного полотна и других устройств по каждому километру, объекту, рабочему отделению, околотку, дистанции (при весеннем и осеннем осмотрах пути); определение мер по улучшению условий труда монтеров пути и других работников дистанции пути. К отступлениям и дефектам, угрожающим безопасности движения поездов, относятся: остродефектные или лопнувшие рельсы, накладки, рельсовые элементы стрелочных переводов; отступления IV степени геометрических параметров рельсовой колеи, а также другие виды опасных отступлений, обнаруживаемые путеизмерительным вагоном; зазоры между подошвой рельса и подкладками на нескольких шпалах подряд; отбои наружных рельсов в кривых с отжатием костылей на участках с деревянными шпалами (на стрелочных переводах с деревянными брусьями); кусты негодных деревянных шпал; наличие разрывов стыков или наличие более двух подряд слитых зазоров в стыках звеньевого пути в период ожидаемого повышения температуры рельсов в весенне-летний период, растянутых зазоров более 22 мм в период ожидаемого понижения температуры; наличие угона плетей бесстыкового пути, углов в плане, ослабленных клеммных и закладных болтов, шурупов, клемм; неприлегание более чем на 4 мм шейки остряка стрелки или подвижного сердечника крестовины к упорным накладкам, а также подошвы остряка или сердечника крестовины к подушкам; дефекты земляного полотна и водоотводов, могущих привести к нарушению устойчивости пути, и другие неисправности пути, искусственных сооружений и устройств, угрожающих безопасности движения поездов. Проверки пути осуществляются с помощью автоматизированных (ЦНИИ-4, КВЛ-П, Интеграл, Эра) или ручных средств (тележек, ручных шаблонов) диагностики в соответствии с утвержденными планами проверок или специальных указаний. Для каждого диагностического средства в нормативной документации на порядок его работы определен порядок хранения данных на самом средстве и порядок передачи данных в ПЧ и в ДИЦДМ. Результаты контроля состояния пути подлежат выгрузке в Единую технологическую базы данных (ЕТБ) Единой корпоративной автоматизированной системы управления инфраструктурой (ЕК АСУИ) для долговременного хранения и дальнейшего использования при паспортизации пути, решения задач анализа, оценки и прогнозирования, для планирования ремонтно-путевых работ. Осмотры пути и сооружений осуществляются должностными лицами по кругу своих обязанностей в конкретных условиях и осуществляются при проходах пешком или объездах на подвижном составе. Порядок осмотров регламентируется должностными инструкциями или специальными указаниями (регламентами). Кроме индивидуальных осмотров для всесторонней оценки состояния пути и сооружений проводятся комиссионные осмотры: комиссионный весенний и осенний осмотры пути и сооружений; месячные комиссионные осмотры пути и стрелочных переводов на станциях; специальные комиссионные осмотры, назначенные в конкретных условиях. Цель проведения сплошного весеннего комиссионного осмотра пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств - проверка и обеспечение готовности путевого хозяйства к устойчивой и безопасной работе в период выхода пути из зимы и в наступающем летнем сезоне. Основной задачей весеннего комиссионного осмотра является: получение объективной комплексной оценки состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства и выявление их несоответствия требованиям нормативных документов; разработка и реализация в летний период корректирующих мер по устранению выявленных несоответствий, выполнение установленного объема ремонтно-путевых работ, плана по текущему содержанию, выправке пути с максимальным выполнением объемов работ по снижению дефектности его элементов, недопущению роста длительных предупреждений об ограничении скорости движения поездов и обеспечения безопасности движения поездов в целом. При проведении весеннего осмотра особое внимание должно уделяться: километрам с неудовлетворительной и удовлетворительной балловой оценкой; состоянию дефектных рельсов, соответствию геометрических размеров дефектов книгам формы ПУ-2а, корректировки, при необходимости, планов их замены; участкам пути с неудовлетворительным состоянием шпального хозяйства, с организацией выполнения работ по разрядке "кустов" негодных шпал, в первую очередь, в кривых участках пути; участкам пути, подверженным выплескам и разжижению балластного слоя; состоянию бесстыкового пути с проверкой динамометрическими ключами качества закрепления закладных и клеммных болтов, шурупов и специальными устройствами степени прижатия клемм при анкерных скреплениях, соответствия фактических и расчетных температур закрепления рельсовых плетей; состоянию кривых участков пути и в первую очередь тех, параметры которых не соответствуют установленной скорости движения поездов; состоянию водоотводов, труб, деформирующихся участков земляного полотна; состоянию пути на подходах к искусственным сооружениям; дефектным искусственным сооружениям и деформирующимся и неустойчивым участкам земляного полотна; участкам пути, где капитальный ремонт был выполнении в зимнее время и местам зимней укладки плетей бесстыкового пути. По результатам весеннего осмотра организуется выполнение неотложных работ по разгонке и регулировке стыковых зазоров, закрепление пути от угона, постановке рельсовых плетей в оптимальную температуру закрепления, разрядке "кустов" негодных шпал, переводных и мостовых брусьев, устранению отступлений III и IV степеней. При необходимости, скорости движения поездов приводят в соответствие с фактическим состоянием пути. По результатам весеннего осмотра корректируют сроки и объемы выполнения плановых работ, выдают дорожным мастерам по планово-предупредительным работам годовой объем всех видов работ, определяют потребность и обеспечивают поставку материалов верхнего строения пути для выполнения запланированных объемов работ. При этом проводится оценка качества плановых работ, выполняемых в осенний период. Цель проведения сплошного осеннего комиссионного осмотра пути, искусственных сооружений, земляного полотна и путевых обустройств - проверка и обеспечение готовности путевого хозяйства к устойчивой и безопасной работе в наступающем зимнем сезоне, а также разработка комплекса плановых работ, связанных с текущем содержанием пути и ремонтами пути на следующий год. Основными задачами осеннего комиссионного осмотра объектов инфраструктуры путевого хозяйства является: получение объективной комплексной оценки состояния объектов инфраструктуры путевого хозяйства и выявление их несоответствия требованиям нормативной документов; приведение установленных скоростей движения к фактическому состоянию пути. При проведении осеннего комиссионного осмотра, как и при весеннем осмотре: проводят (с использованием средств дефектоскопии) осмотр рельсов, обращая при этом внимание на их маркировку, степень износа, наличие ступенек в стыках, рельсов нестандартной длины и с нетиповыми болтовыми отверстиями. Проверяют записи в книгах ПУ-2 и ПУ-2а, наличие и маркировку покилометрового запаса и его соответствие лежащим в пути рельсам; проводят выверку данных с результатами весеннего осмотра пути и книгами формы ПУ-5, проверяют соответствие числа изъятых и уложенных за отчетный период шпал актам формы ПУ-48; проверяют состояние скрепления, степень закрепления клеммных, закладных и стыковых болтов, шурупов, наличие отсутствующих и неработающих противоугонов, наличие наддернутых костылей, смещение и перекос подкладок, наличие и состояние амортизирующих прокладок, состояние изолирующих стыков и рельсовых соединителей; на станциях проверяют состояние закрестовинных кривых и зазоров в задних стыках крестовин, состояние водоотводных лотков и ливневой канализации; проверяют своевременность замены укороченных рельсов, уложенных в путь в период высоких температур, а также регулировку стыковых зазоров и закрепление пути от угона; проверяют своевременность уборки материалов верхнего строения пути с перегонов и станций. По результатам осмотра разрабатывается план работ, предусматривающий устранение выявленных несоответствий в содержании пути в срок до 1 ноября текущего года и проект плана ремонта и текущего содержания пути на следующий год. Результаты весеннего и осеннего комиссионных осмотров оформляются актами. При проведении комиссионных осмотров в максимальной степени должна использоваться информация, получаемая с помощью диагностических средств. При наличии в дистанциях пути ведомостей проверки пути путеизмерительным вагоном ЦНИИ-4, Интеграл, Эра с регистрацией промеров стыковых зазоров, стрел прогиба кривых, соответствия проектной кривой ее фактическому положению, износа рельсов с маркировкой дефектных, комиссия должна использовать эти ведомости, а натурные промеры проводить выборочно. Осмотры пути должностными лицами подразделяются: на натурные - с инструментальным измерением регламентируемых параметров пути; на осмотры при сопровождении путеизмерительных и дефектоскопных средств, а также проездом в локомотиве, хвостовом вагоне или дрезине; текущие - производимые должностными лицами в границах вверенного им подразделения или объекта - бригадирами по контролю за состоянием пути, дорожными, мостовыми, тоннельными мастерами и мастерами по земляному полотну, начальниками участка (старшими дорожными мастерами); комиссионные - начальниками дистанций пути и их заместителями; совместно-комиссионные - с представителями других служб и ведомств, бригадирами по контролю за состоянием пути, дорожными мастерами, начальниками дистанций пути и их заместителями; постоянные - осуществляемые бригадирами по контролю за состоянием пути; периодические - установленные соответствующими нормативными документами (дорожными мастерами, начальниками участков, начальниками дистанций пути и их заместителями); внеочередные - связанные с погодными явлениями (ливневыми или затяжными дождями; летом с наступлением температур, близких к наивысшей для данной местности, а зимой при понижении температуры на 60о С и более по сравнению с температурой закрепления рельсовых плетей или при температуре воздуха минус 30°С; в период паводка, на участках с больным земляным полотном (бригадиры по контролю за состоянием пути, дорожные и мостовые мастера), проводимые вышестоящими руководителями или по их указанию; специальные - назначаемые управлением железной дороги (РЦКУ) или ОАО "РЖД". Осмотру и проверке пути, сооружений и устройств подлежат все элементы железнодорожного пути (верхнее строение, земляное полотно, искусственные сооружения, путевые устройства, рельсовые цепи, переезды, полоса отвода). Регламентированные виды, порядок и сроки осмотров и проверок пути, стрелочных переводов, сооружений, путевых устройств и рельсовых цепей приведены в таблице 4.1.
(0.014 сек.) |