Хранение и учет средств механизации, приборов и инструмента
Дистанции пути и их подразделения должны оснащаться машинами, механизмами, оборудованием, приборами и инструментом в соответствии с табелями технического оснащения. Транспортные средства хранят в специальных гаражах, а механизмы и инструмент в кладовых. Во время рабочего сезона (в отдельные дни после работы) они могут оставляться на линейных участках, если созданы условия для их сохранности. Путевые передвижные средства (вагончики, тележки, мадероны и др.), оставляемые на открытом воздухе, должны быть надежно закреплены на местах нахождения и иметь специальные запоры с замками. Для обеспечения высокого качества путевых работ и повышения производительности труда, а также для обеспечения техники безопасности при производстве работ необходимо, чтобы путевой инструмент, приспособления, измерительные приборы и передвижные средства соответствовали утвержденным чертежам и техническим условиям (по форме, размерам, допускам, качеству материалов, качеству отделки) и были исправными. Инструмент и приборы должны своевременно ремонтироваться, а негодные - заменяться. Каждому инструменту в кладовой отводится соответствующее место. Кладовые должны быть всегда в исправном состоянии и запираться. Доступ посторонним лицам в кладовую воспрещается. Ключи от кладовой рабочего отделения должны находиться у бригадира пути, от кладовой линейного участка - у дорожного мастера, а при их временном отсутствии - у замещающих их работников. Путевой инструмент, приборы и инвентарь учитываются по книгам кладовой и описям. Из всего инструмента особо выделяется и хранится инструмент строгого учета, к которому относятся: ключи динамометрические; ключи путевые для болтов М22 и М24 рельсов типа Р50 и легче; ключи путевые для болтов М27 и М30 рельсов типа Р65; ключи путевые предельные для болтов М27; ключи путевые с удлиненной рукояткой для болтов М22, М24 и М27; ключи путевые с ускорителем; ключи торцевые для клеммных и закладных болтов М22; ключи торцевые предельные для клеммных и закладных болтов М22; ключи для монорегуляторов скреплений АРС; ключи торцевые для шурупов; ключи торцевые с удлиненной рукояткой для болтов М30; ключи - молотки; лапы сжимы для ремонта шпал; ломы лапчатые; приспособления для вытаскивания костылей в узких местах; наддергиватели путевых костылей. На инструмент строгого учета в конторе дистанции, а также на околотках и в укрупненной бригаде, помимо общего учета, ведется специальная книга формы ПУ-80а, которая должна быть и в кладовых дистанции и дорожного мастера. В нее заносится отдельно по каждому виду и порядковому номеру инструмент, как при получении, так и при выдаче. На поступающий в кладовую дистанции инструмент строгого учета ставятся следующие клейма: сокращенное обозначение (телеграфное) дирекции инфраструктуры, номер дистанции, околотка или укрупненной бригады и порядковый номер, под которым инструмент записан в журнале дистанции пути. Выдача инструмента строгого учета из кладовой дистанции дорожному мастеру, а дорожным мастерам бригадиру пути, производится по соответствующей описи, на дубликате которой расписывается работник, получивший инструмент. По каждому инструменту строгого учета в описи указывается его номер. Монтерам пути, назначенным выполнять работы самостоятельно, а также обходчикам путей, искусственных сооружений и дежурным по переездам выдача инструмента строгого учета производится под расписку. Инструмент строгого учета хранится в кладовой в специальных шкафах или в пирамидах под замком, размещаемых вдоль стен. Такие же шкафы для хранения инструмента строгого учета в специально выбранных местах устанавливаются для обходчиков железнодорожных путей и искусственных сооружений и на переездных постах. Хранение, учет и состояние путевого инструмента проверяется два раза в год руководством дистанции пути. В случае пропажи или утери инструмента строгого учета составляется акт с указанием в нем лица, утерявшего инструмент, названия инструмента, его номера, обстоятельств, при которых инструмент пропал или был утерян. Дорожный мастер представляет копию акта в контору дистанции пути; в книгах учета инструмента против соответствующего номера делается запись о пропаже инструмента с указанием номера составленного акта и даты. Начальник дистанции пути проводит служебное расследование по фактам пропажи или утери инструмента и ставит в известность об этом органы внутренних дел. Измерительные приборы и инструменты должны иметь клейма: шаблоны - металлические; рейки, уровни и термометры - нанесенные масляной краской по трафарету. Клеймо содержит название дистанции пути, линейного участка и порядковый номер прибора или инструмента. Клеймение производится после каждого их ремонта и выверки, производимой в установленные сроки. Средства измерения (шаблоны ЦУП, уровни, рейки и др.), находящиеся в эксплуатации, должны проходить поверку (калибровку), выполняемую подразделениями и лицами, аттестованными на право проведения этих работ органами Госстандарта или Дорожными центрами стандартизации и метрологии. Периодичность проведения поверки (калибровки) должна соответствовать нормативной и эксплуатационной документации, действие которой распространяется на данное средство измерения. Результаты поверки (калибровки) средств измерения оформляются в соответствии с требованиями нормативной документации по поверке (калибровке) измерительных приборов. Контрольные путевые шаблоны проверяются один раз в год в органах Комитета стандартов, мер и измерительных приборов. На все путевые шаблоны, уровни и рейки, используемые при работах и для контрольных проверок пути, заводится особый журнал с непрерывной нумерацией по дистанции. Журналы ведутся как на дистанции, так и на линейных участках.
Костыльный молоток, предназначен для забивки костылей. Путевой гаечный ключ, предназначен для закручивания гаек. Торцовый ключ, завинчивает шурупы, а также гайки клеммных и закладных болтов. Лом костыльный, применяется для вытаскивания костылей. Наддергиватель используют для извлечения костылей в основном в зимнее время. Топор для затески шпал (дексель) применяется для срубания заусенцев на деревянных шпалах и брусьях, а так же зачистки постелей под подкладками. Шпальные клещи используют для смены деревянных шпал и брусьев. Однорельсовая тележка применяется для первозки небольшого груза. Грузоподъемность 300 кг. Тележка ПКБ-1 применяется для перевозки груза до 1,5 т. Съемный портальный кран. Грузоподъемность 1 т. Двумя кранами можно производить смену рельса длиной до 25 м.
28. Действия монтёра пути в аварийных ситуация. (Инструкция по охране труда для монтера пути от 29.04.2013 N 1021р)
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (515)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |