Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Порядок проведения сертификации услуг.



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Порядок проведения сертификации услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок




Сертификация работ и услуг предусматривает шесть этапов:

1. подача заявки на сертификацию;

2. рассмотрение и принятие решения по заявке;

3. оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям;

4. принятие решения о возможности выдачи сертификата;

5. выдача сертификата;

6. инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг.

Сравнивая содержание этапов сертификации продукции и сертификации работ (услуг), необходимо обратить внимание на сущность этапа 3 (оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям).

В общем виде она включает: оценку выполнения работ и оказания услуг; проверку, испытания результатов работ и услуг. Итоги первой процедуры отражают в актах, итоги второй — в протоколах испытаний.

 

1. Сертификация услуг (работ) осуществляется по инициативе заявителей - организаций или индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги (выполняющих работы), на соответствие требованиям заявленных нормативных и технических документов. Заявитель направляет заявку на сертификацию в орган по сертификации в соответствии с его областью аккредитации. При наличии нескольких органов по сертификации однородных работ и услуг заявитель вправе обратиться в любой из них.

 

2. Орган по сертификации рассматривает заявку и не позднее одного месяца после ее получения сообщает заявителю решение по заявке, содержащее основные условия сертификации.

 

3. Добровольную сертификацию услуг (работ) проводят органы по сертификации, аккредитованные в установленном порядке, в пределах их области аккредитации. Оценка соответствия работ и услуг установленным требованиям включает: оценку выполнения работ и оказания услуг; проверку, испытания результатов работ и услуг.

 

При проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ) используют схемы.

Таблица 1 - Схемы, применяемые при добровольной сертификации услуг (работ)

 

       
Номер схемы Оценка оказания услуг, выполнения работ Проверка (испытания) результатов услуг и работ Инспекционный контроль сертифицированных услуг и работ
1 Оценка мастерства исполнителя работ и услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль мастерства исполнителя работ и услуг
2 Оценка процесса выполнения работ, оказания услуг Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль процесса выполнения работ, оказания услуг
3 Анализ состояния производства Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль состояния производства
4 Оценка организации (предприятия) Проверка (испытания) результатов работ и услуг Контроль соответствия установленным требованиям

 

По схеме 1 оценивают мастерство исполнителя работ и услуг и контролируют его при инспекционном контроле.

По схеме 1 оценивают:

- наличие и уровень профессиональной подготовки и квалификации персонала, в том числе теоретические знания, практические навыки и умения, применительно к оказанию конкретных услуг;

- знание персоналом нормативных и технических документов на оказываемые услуги (выполняемые работы).

Схему 1 применяют для услуг (работ), качество которых обусловлено мастерством исполнителя.

По схеме 2 оценивают процесс оказания услуг (выполнения работ), проверяют (испытывают) результаты услуг (работ) и контролируют процесс оказания услуг (выполнения работ) при инспекционном контроле.

В зависимости от специфики процессов проверяют:

- наличие и соблюдение требований к нормативным и техническим документам на процессы оказания услуг (выполнения работ);

- оснащение оборудованием, инструментом, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др., а также их соответствие установленным требованиям;

- безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);

- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).

Схему 2 применяют для услуг (работ), качество и безопасность которых обусловлены стабильностью процесса оказания услуг (выполнения работ).

По схеме 3 анализируют состояние производства, в том числе при инспекционном контроле, проверяют (испытывают) результаты услуг (работ).

Схему 3 применяют для анализа состояния производства, проверяют результаты услуг (работ).

По схеме 4 оценивают в целом организацию (предприятие) - исполнителя услуг (работ) на соответствие требованиям нормативных и технических документов.

По схеме 4 оценивают:

- наличие и функционирование системы обеспечения качества оказываемых услуг (выполняемых работ);

- организационное, правовое, программное, методическое, информационное, материальное, метрологическое и другое обеспечение;

- состояние материально-технической базы заявителя, в том числе оснащение оборудованием, инструментами, средствами измерений (испытаний, контроля), веществами, материалами, помещениями и др.;

- стабильность функционирования систем технического обеспечения и обслуживания;

- условия обслуживания потребителей услуг;

- наличие и соблюдение требований нормативных и технических документов на процессы оказания услуг (выполнения работ);

- безопасность и стабильность процесса оказания услуг (выполнения работ);

- профессиональную подготовку и компетентность исполнителей услуг (работ).

При проведении сертификации по схеме 4 могут быть подтверждены формат, категория или тип предприятия, оказывающего услуги (выполняющего работы), если это предусмотрено соответствующими нормативными и техническими документами.

При проведении работ по добровольной сертификации услуг (работ) могут быть использованы имеющиеся у заявителя документы, подтверждающие соответствие услуг (работ) установленным требованиям:

- результаты экспертных оценок;

- результаты социологических оценок;

- сертификаты соответствия других систем сертификации;

- акты проверок, заключения, сертификаты федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль и надзор, и общественных организаций.

Эти документы могут служить основанием для сокращения объема работ по подтверждению соответствия (оценок, проверок, испытаний, контроля).

Объем и содержание документов, необходимых для проведения работ по добровольной сертификации услуг (работ), определяет эксперт по сертификации в каждом конкретном случае.

 

4. Принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) сертификата

Орган по сертификации регистрирует заявку и рассматривает комплект документов с целью определения возможности проведения работ по сертификации.

При необходимости орган по сертификации запрашивает у заявителя дополнительные сведения, позволяющие определить стабильность и качество оказания услуг (проведения работ).

Срок рассмотрения заявки и принятия решения о проведении (либо отказа в проведении) работ по добровольной сертификации услуг (работ) составляет не более 15 календарных дней после ее получения.

По результатам рассмотрения заявки и представленных материалов орган по сертификации принимает решение по заявке.

При положительном решении по заявке орган по сертификации направляет заявителю решение по заявке и проект договора на проведение работ по сертификации. Работы по рассмотрению заявки включаются в стоимость договора.

Если решение принимается отрицательное, то орган по сертификации аргументированно в письменной форме сообщает заявителю о невозможности проведения работ по сертификации.

После получения от заявителя подписанного договора и соблюдения условий его оплаты орган по сертификации приступает к работам по добровольной сертификации услуг (работ).

 

5. Выдача сертификата

На основании акта оценки оказания услуг (выполнения работ) и других документов, определенных в документах систем добровольной сертификации, орган по сертификации принимает решение о выдаче или отказе в выдаче сертификата соответствия.

При положительных результатах оценки соответствия орган по сертификации принимает решение о выдаче сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия.

При отрицательных результатах оценки соответствия орган по сертификации направляет заявителю аргументированное решение об отказе в выдаче сертификата соответствия с указанием причин отказа.

Основанием для отказа в выдаче сертификата соответствия является отсутствие положительного результата подтверждения соответствия, а также отказ от оплаты работ по сертификации.

При обращении заявителя для проведения повторной сертификации по окончании срока действия сертификата соответствия используется тот же порядок работ по сертификации услуг (работ), что и при первичном обращении, с учетом результатов последнего инспекционного контроля.

Орган по сертификации на основании решения о выдаче сертификата соответствия оформляет сертификат соответствия, приложение к сертификату соответствия (при необходимости) и разрешение на применение знака соответствия, осуществляет их регистрацию и выдачу заявителю.

Срок действия сертификата соответствия и разрешения на применение знака соответствия устанавливает орган по сертификации с учетом результатов подтверждения соответствия, стабильности оказания услуг (выполнения работ), сроков действия нормативных и технических документов, но не более чем на три года.

Заявитель, получивший сертификат соответствия, имеет право маркировать свою документацию, квитанции, заключаемые договоры, наряд-заказы знаком соответствия системы добровольной сертификации, а также использовать знак соответствия в целях рекламы, в информационных материалах, вывесках и стендах.

 

6. Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг проводит орган по сертификации, выдавший сертификат, не реже одного раза в год в форме периодических и внеплановых проверок для установления соответствия выполняемых работ и оказываемых услуг требованиям, подтвержденным при сертификации.

Объем и периодичность инспекционного контроля зависят от степени потенциальной опасности работ и услуг, стабильности их качества, объема выполняемых работ и оказываемых услуг, наличия системы качества, затрат на проведение контроля, итогов сертификации или предыдущего инспекционного контроля. Объем, содержание и порядок проведения инспекционного контроля устанавливают в правилах сертификации однородных работ и услуг.

Внеплановый инспекционный контроль проводят в случаях поступления информации о претензиях к качеству сертифицированных работ и услуг от потребителей, федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за качеством и безопасностью работ и услуг, общественных объединений потребителей.

Инспекционный контроль сертифицированных работ и услуг содержит следующие виды работ: анализ поступающей информации о качестве и безопасности сертифицированных работ и услуг; разработку программы инспекционной проверки; создание комиссии для проведения инспекционной проверки; проведение инспекционной проверки; оформление результатов и принятие решения.

Результаты инспекционного контроля оформляют актом, в котором делают заключение о возможности сохранения действия выданного сертификата. В случае несоответствия работ и услуг установленным требованиям, отказа держателя сертификата от проведения инспекционного контроля, орган по сертификации может приостановить или отменить действие сертификата. Решение о приостановлении действия сертификата принимают в том случае, если путем корректирующих мероприятий, согласованных с органом по сертификации, можно устранить обнаруженные причины несоответствия. При проведении корректирующих мероприятий орган по сертификации: приостанавливает действие сертификата; информирует об этом соответствующие органы государственного контроля и надзора; устанавливает срок выполнения корректирующих мероприятий; проверяет выполнение корректирующих мероприятий. После выполнения корректирующих мероприятий и положительных итогах их оценки (проверки, контроля) орган по сертификации принимает решение о возобновлении действия сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.

В случае невыполнения корректирующих мероприятий или их неэффективности, орган по сертификации отменяет действие сертификата и информирует об этом заинтересованных участников сертификации.



2019-07-03 233 Обсуждений (0)
Порядок проведения сертификации услуг. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Порядок проведения сертификации услуг.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (233)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)