Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ эффективности продуктовой стратегии



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Анализ эффективности продуктовой стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Разработка новых направлений (Болгария, Тунис, Кипр) позволят компании увеличить общую выручку

Так, если принять на начальном этапе выручку от данных направлений в размере 25% от общей выручки и учитывать устойчивый спрос на данные направления и общую динамику увеличения продаж ООО «Марко Поло» на 1% в год, можно спрогнозировать экономический эффект от данного внедрения (рис. 10).

 


Рисунок 10 – Прогноз динамики объема реализации от внедрения новых направлений (Болгария, Тунис, Кипр)

 

Изменение общей выручки компании вследствие внедрения новых направлений и предложенных мероприятий представлен в табл. 14.

Таблица 14 Технико-экономические показатели турфирмы «Марко Поло»

№ п/п Показатели ед. изм. 2004 год 2007 год

Отклонения от предыдущего года

Темп прироста, %
          Вабс. выр-нии %  
1. Объем реализации услуг Тыс. руб. 49941 72688,31 +22741,31 146 +46
2. Себестоимость (1-2) Тыс. руб. 41648 60 173,11 +18525,11 144 +44
3. Прибыль от реализации услуг (1-3) Тыс. руб. 8293 12 515,20 +4222,20 151 +51
4. Налог на прибыль Тыс. руб. 1990 3 003,65 +1013,65 151 +51
5. Чистая прибыль (3-10) Тыс. руб. 6303 9 511,55 +3208,55 151 +51
6. Затраты на рубль реализации Коп. 83 83 0,00    
7. Рентабельность хозяйственной деятельности (3/2x100) % 19,9 21 - - +0,90
8. Рентабельность продаж (3/1) % 16,6 17 - - +0,40
9. Численность персонала чел. 17 18 +1 106 +6
10. Численность управленческого персонала чел. 5 5 - - -
11. Выработка тыс. руб./чел. 2937 4038 +1101 137 +37

 

Мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности турфирмы «Марко Поло» позволят в планируемом периоде иметь более высокие показатели роста объема реализации, прибыли и рентабельности.


Заключение

 

Итак, в работе в соответствии с поставленной целью решены следующие задачи:

· Рассмотрена сущность и особенности туристского продукта;

· Рассмотреныособенности взаимодействия туристской услуги и туристского продукта;

· Проведено исследование товарной политики туристской фирмы «Марко Поло»;

· Рассмотрены особенности туристского продукта, предоставляемого туристской фирмой «Марко Поло», особенности сезонного предложения турпродукта;

· Разработана продуктовую стратегию туристской фирмы «Марко Поло»

По работе можно сделать следующие выводы.

Основным продуктом туристских компаний является тур. Тур – это формируемый комплекс основных и дополнительных услуг, предоставленных туристу в зависимости от целей путешествия. Имущественное право на тур, предназначенное для реализации туристу, называется туристический продукт (турпродукт).

Основное деление туристского продукта по видам связано с его конечным использованием. Это связано с тем, что при оказании услуг фирма должна ориентироваться на потребности туристов.

При выборе своего сегмента на рынке туристических услуг анализируются следующие факторы: цели поездки: отдых бизнес, обучение, шопинг; географические факторы: отдых на море, развлечения, интерес к культурным и архитектурным ценностям; возрастные группы: школьники, студенты, взрослые, семьи; экономические потребности и престиж: экономия времени и усилий при достижении комфорта, стремление принадлежать к определённой социальной группе.

Второй способ выделения видов туристских услуг связан со способом удовлетворения потребностей выделяют: питание; гостиничное обслуживание; транспортное обслуживание; экскурсии, и др.

Особенностью последнего времени является концентрация в туристской отрасли, ранее представлявшей собой сферу малого бизнеса, и превращение ее в олигополистическую отрасль. Этому способствуют два фактора:

· Во-первых, рост рынка туристских услуг повышает его привлекательность для предприятий отраслей, обладающих высокой концентрацией;

· Во-вторых, отрасль становится направлением диверсификации смежных отраслей, таких, как гостиничное хозяйство, транспорт и др.

Объект исследования – новосибирская туристская фирма ООО «Марко Поло». Компания занимает устойчивое положение на рынке, работает с 1995 года.

Рассмотрев особенности продуктовой и маркетинговой деятельности ООО «Марко Поло», можно сделать следующие выводы.

ООО «Марко Поло» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом.

Специализация ООО «Марко Поло» - выездной туризм. Компания предлагает уникальное направление - индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами.

Наиболее популярным направлением летнего сезона по итогам продаж ООО «Марко Поло» в 2004 г. была Турция, зимнего сезона – Испания.

Сильные стороны фирмы ООО «Марко Поло»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал.

Слабые стороны фирмы ООО «Марко Поло»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.

Проведя анализ товарной политики ООО «Марко Поло» было отмечено: «в ассортименте» не представлены такие популярные направления как Болгария, Тунис, Кипр.

Что касается маркетинговой политики (в частности, коммуникативной) ООО «Марко Поло», можно отметить недостатки в коммуникативной, рекламной, сбытовой политике фирмы.

Так, в качестве совершенствования коммуникативной политики ООО «Марко Поло» можно предложить выпускать печатный каталог компании с указанием туров, цен, новостей компании.

Учитывая ярко выраженный сезонный характер турбизнеса предполагается использовать схему охвата сезонного опережения.

Анализ показал, что основные клиенты турфирмы «Марко Поло»-корпоративные клиенты. Поэтому необходимо: во - первых, завести базу данных корпоративных клиентов, а во-вторых организовать клуб корпоративных клиентов.

Ддо сих пор турфирмой «Марко Полоо» не была создана турагентская сеть. Турагентсткая сеть, которая на сегодняшний день существует, весьма не устойчива, т.к. нет четкой политики и технологии работы с агентствами. Многое было сделано, для того, чтобы найти агентства, привлечь их внимание, но почти ничего для того, чтобы удержать их и обеспечить долгосрочное сотрудничество.

Региональными агентами турфирмы «Марко Поло» могут стать: региональные туристические фирмы.

В ассортиментной политике компании не проработаны такие перспективные направления как Болгария, Тунис, Кипр.

Официальным представителем фирмы «Марко Поло» в регионе может стать туристическая фирма, подписавшая определенный договор с турфирмой «Марко Поло». ООО «Марко Поло» должно будет обеспечивать каталогами и необходимым материалом фирму в регионе и предоставлять им комиссию до 10%.

ООО «Марко Поло» следует ввести более гибкую систему ценообразования на услуги.

В работе оценен экономический эффект от внедрения данных мероприятия. Так, прогнозное значение выручки от реализации продукции в 2007 году – 72688 тыс. руб., что выше показателя 2004 года на 46 %.


Список литературы

 

1. ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 года»

2. ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8 августа 2001 года № 128

3. Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года от 11 июля 2002 г. № 954 - р

4. ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.

5. ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

6. ГОСТ Р 51185 – 98 Туристические услуги. Средства размещения. Общие требования.

7. Академия рынка. Маркетинг: Пер. с фр. — М.: Экономика, 1993. — С. 283-382.

8. Актуальные проблемы туризма: Сборник научных трудов. Вып.1 – 9 / Научный ред. Зорин И.В.М., РМАТ, 1997 – 1999.

9. Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. 37-49.

10. Витерс Дж., Виннерман К. Как продавать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. — М.: Московский бизнес-центр, 1999.

11. Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2001. - N 3. - С. 20-21.

12. Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000, 3,5 п.л.

13. Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л.

14. Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / А.П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2004. - 495с.: ил. - Библиогр. в конце гл.

15. Дурович А.П. Маркетинговые исследования в туризме: Учеб.-практ. пособие / А. Дурович, Л. Анастасова. - М.: Новое знание, 2002. - 347с.: ил. - Библиогр.: с.343-347 (101 назв.) и в подстроч. примеч.

16. Жукова М.А. Индустрия туризма: менеджмент организации / М.А. Жукова. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 199с.: ил. - Библиогр.: с.191-198 (146 назв.).

17. Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Е.Н. Ильина; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 191с.: ил.; 21 см. - Библиогр.: с.188-189.

19. Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / Н.И. Кабушкин. - 2-е изд., перераб. - Минск: Новое знание, 2001. - 430с.: ил.

20. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник для образоват. учреждений турист. профиля / В.А. Квартальнов; Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 315с.: табл. - Библиогр.:с.308-309.

21. Котлер Ф. Маркетинг: Гостеприимство, туризм: Учеб. для студентов вузов: Пер. с англ. / Ф. Котлер, Дж. Боуэн, Дж. Мейкенз. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 1063с.: ил., табл.

22. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент: Пер. с англ. — СПб.: Питер, 1998. - Гл. 16.

23. Маркова В.Д. Маркетинг услуг. — М.: Финансы и статистика, 1996.

24. Менеджмент туризма. Основы менеджмента : Учеб. для студентов вузов турист. профиля / Л.И. Лукичева, В.А. Квартальнов, В.А. Исаев и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 351с.: ил.

25. Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности: Учеб. для студентов вузов турист. профиля / И.В. Зорин, Т.П. Каверина, В.А. Квартальнов и др.; Междунар. каф. ЮНЕСКО по культур. туризму в целях мира и развития, Рос. междунар. акад. туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 287с.: табл.

26. Морозов В.А. Ходячие деньги: оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. - 2004. - N 10. - С. 108-109.

27. Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. - 2001. - N 2. - С. 38-39.

28. Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыноч. позиции: Учеб. пособие / И.И. Ополченов. - М.: Сов. спорт, 2003. - 187с.: ил. - Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч.

29. Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2000. - N 2. - С. 63-69.

30. Сидоров В.А. Управление экономикой туристско-экскурсионного предприятия. – М.: ЦРИБ "Турист", 1990.

31. Хоцятовская Л. Комплексная оценка конкурентоспособности туристических предприятий // Практический маркетинг. - 2005. - N 2. - С. 23-29

32. Шубаева В.Г. Маркетинг туризма: Учеб.пособие / В.Г. Шубаева, И.Д. Афанасенко; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга, Акад. туризма. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2000. - 110с.: табл.

33. Шубаева В.Г. Практикум по маркетингу туризма / В.Г. Шубаева; С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов. Каф. маркетинга. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2002. - 47с.: табл. - Библиогр.: с.45-46 (35 назв.).

34. Экономическая стратегия фирмы / Под ред. А.П. Градова. – СПб: Специальная литература, 1995. – 415 с.

35. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 2. - С. 109-118.

36. Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 415с.: ил., табл. - Библиогр.: с.413-415.

37. http://www.marcopolo-travel.ru/

38. http://multitravel.ru/about/

 


Приложение

 

Календарь событийных туров

ДАТА Страна, город Событие
25.05.2005 - 28.05.2005 Лондон, Великобритания Выставка цветов в Челси
12.05.2005 - 03.06.2005 Прага, Чехия Международный весенний музыкальный фестиваль
29.05.2005 - 04.06.2005 Харделот, Франция Фестиваль фигур их песка
02.06.2005 - 03.06.2005 Глазгоу, Шотландия Фестиваль рок-музыки
09.06.2005 - 11.06.2005 Лиссабон, Португалия Фестиваль рок-музыки
16.06.2005 - 19.06.2005 Осло, Норвегия Музыкальный фестиваль Norwegian Wood
17.06.2005 - 19.06.2005 Барселона, Испания Музыкальный фестиваль SONAR
24.06.2005 Флоренция, Италия Фестиваль Св. Джона
24.06.2005 - 23.07.2005 Париж, Франция Летняя распродажа
03.07.2005 - 27.07.2005 Авиньон, Франция Fesrival d`Avignon
07.07.2005 - 09.07.2005 Неаполь, Италия Фестиваль итальянской музыки
10.07.2005 Берлин, Германия Love Parade
13.07.2005 - 14.07.2005 Париж, Франция День взятия Бастилии
15.07.2005 - 10.09.2005 Лондон, Великобритания Фестиваль классической музыки BBC Henry Wood Proms
19.07.2005 - 21.07.2005 Милан, Италия Концерт U2
19.07.2005 - 31.08.2005 Верона, Италия Фестиваль оперной музыки
20.07.2005 - 07.08.2005 Мельбурн, Австралия Международный кинофестиваль
21.07.2005 Брюссель, Бельгия День Нации
24.07.2005 - 31.08.2005 Зальцбург, Австрия Фестиваль классической музыки
29.07.2005 - 07.08.2005 Эдинбург, Шотландия Фестиваль джаза и блюза
30.07.2005 - 01.08.2005 Ниигата, Япония Фестиваль рок-музыки Fuji Pock Festival
03.08.2005 - 07.08.2005 Лондон, Великобритания Фестиваль пива
07.08.2005 Цюрих, Швейцария Уличный парад
07.08.2005 Амстердам, Нидерланды Парад каналов
12.08.2005 Бангкок, Таиланд День рождения королевы
18.08.2005 - 21.08.2005, Единбург, Шотландия Международный кинофестиваль
20.08.2005 - 03.09.2005 Лондон, Великобритания Детская неделя
21.08.2005 Рейкьявик, Исландия Ночь культуры
23.08.2005 - 26.08.2005 Эйлат, Израиль Джазовый фестиваль
10.09.2005 Ганновер, Германия Международные соревнования по фейерверкам
17.09.2005 Лондон, Великобритания Гонки по реке
17.09.2005 - 25.09.2005 Варшава, Польша Музыкальный фестиваль
19.09.2005 - 23.09.2005 Лондон, Великобритания Неделя моды
23.09.2005 - 30.09.2005 Гамбург, Германия Кинофестиваль
24.09.2005 Копенгаген, Дания Ночь культуры
24.09.2005 - 02.10.2005 Стокгольм, Швеция Фестиваль пива и виски
30.09.2005 - 02.10.2005 Стокгольм, Швеция Фестиваль пива и виски
02.10.2005 - 09.10.2005 Бейрут, Ливан Кинофестиваль
13.10.2005 - 29.10.2005 Мельбурн, Австралия Фестиваль искусств
14.10.2005 - 21.10.2005 Париж, Франция Фестиваль джаза
20.10.2005 - 04.11.2005 Лондон, Великобритания Кинофестиваль The Times BFI
21.10.2005 - 23.10.2005 Амстердам, Нидерланды Танцевальный фестиваль
21.10.2005 - 23.10.2005 Амстердам, Нидерланды Танцевальный фестиваль
23.10.2005 Берлин, Германия Фестиваль Winstockel
27.10.2005 - 13.11.2005 Сидней, Австралия Фестиваль скульптуры на песке
03.11.2005 - 28.11.2005 Барселона, Испания Международный фестиваль джаза
09.11.2005 - 23.11.2005 Любляна, Словения Кинофестиваль LIFFe
11.11.2005 Кельн, Германия Карнавал
12.11.2005 - 21.11.2005 Лондон, Великобритания Фестиваль джаза
19.11.2005 - 22.11.2005 Марсель, франция Ярмарка вина и фермерской продукции
21.11.2005 - 27.11.2005 Лондон, Великобритания Музыкальный фестиваль
26.11.2005 - 28.11.2005 Дублин, Ирландия Ярмарка антиквариата
03.12.2005 - 04.12.2005 Стокгольм, Швеция Рождественская ярмарка
04.12.2005 Сингапур, Сингапур Фестиваль танца
04.12.2005 - 24.12.2005 Неаполь, Италия Ярмарка антиквариата
06.12.2005 - 10.12.2005 Лондон, Великобритания Фестиваль пива
12.12.2005 - 21.12.2005 Лондон, Великобритания Зимний фестиваль
29.12.2005 Цюрих, Швейцария Фестиваль оперетты

 


[1] Концепция развития туризма в Российской Федерации на период до 2005 года. Одобрена распоряжением Правительства РФ от 11 июля 2002 года N 954-р // СЗ РФ. 2002. N 28. Ст. 2902.

[2] Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. М., 1998.

1. [3] Воробьев В. Маркетинг: технология успеха // Турбизнес. - 2001. - N 3. - С. 20-21.

[4] Морозов В.А. Ходячие деньги: оценка туристского потенциала и результаты маркетингового анализа существующих и предполагаемых туристских маршрутов // Российское предпринимательство. - 2004. - N 10. - С. 108-109.

[5] Зорин И.В., Квартальянов В.А. Энциклопедия туризма: Справочник. – М.: Финансы и статистика, 2000.

[6] Гаврильчак Н.И. Социально-экономические проблемы развития туризма и туристического бизнеса в Российской Федерации. СПбГИСЭ. 2000, 3,5 п.л.

[7] Артемова Е.Н. Молодежный сегмент туристического рынка как объект маркетинговых исследований // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 4. - С. 37-49.

[8] Дурович А.П. Маркетинг в туризме: Учеб. пособие для студентов специальности "Экономика и упр. соц.-культур. сферой" вузов / А.П. Дурович. - 4-е изд., стер. - Минск: Новое знание, 2004. - 495с.: ил. -

[9] Ополченов И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыноч. позиции: Учеб. пособие / И.И. Ополченов. - М.: Сов. спорт, 2003. - 187с.: ил. - Библиогр. в конце разд. и в подстроч. примеч.

2. [10] Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 415с.: ил., табл. - Библиогр.: с.413-415.

[11] Моторин В. Маркетинг по правилам четырех "П" // Турбизнес. - 2001. - N 2. - С. 38-39.

[12] ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 4 октября 1996 года»

[13] Гаврильчак Н.И., Павлова Г.А., Пчелинцев Ю.И. Сфера туризма: социально-экономическая природа, значение развития. СПбГИСЭ, 2000 г., 0,2 п.л.

[14] Пивоварова М. Стратегия привлечения клиентов в индустрии гостеприимства // Маркетинг. - 2000. - N 2. - С. 63-69.

[15] Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления турфирмой // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - N 2. - С. 109-118.

[16] Янкевич В.С. Маркетинг в гостиничной индустрии и туризме: российский и международный опыт / В.С. Янкевич, Н.Л. Безрукова; Под ред. В.С. Янкевича. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 415с.: ил. - Библиогр.: с.413-415.

[17] Витерс Дж., Виннерман К. Как продавать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. — М.: Московский бизнес-центр, 1999.

[18] Витерс Дж., Виннерман К. Как продавать свои услуги. Руководство по маркетингу в сфере услуг для малых предприятий. — М.: Московский бизнес-центр, 1999.

[19] ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.

[20] ГОСТ Р 50681-94 Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг.

[21] ГОСТ Р 50690-2000 Туристские услуги. Общие требования.

[22] http://www.tourinformer.ru/reviewarticle.php?newsid=98

[23] Сницарь О. Туристов становится больше // Континет Сибирь от 11 ноября 2005 года . № 43 (465)

[24] Туристический сервер: http://www.vtur.ru/agency/effmanegment/eff-07-2.htm

[25] http://tio.agava.ru/newsp/2001/13/02.shtml



2019-07-03 241 Обсуждений (0)
Анализ эффективности продуктовой стратегии 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ эффективности продуктовой стратегии

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (241)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)