Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло»



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 0.00 из 5.00 0 оценок




 

На сегодняшний день на новосибирском туристическом рынке осуществляют деятельность более 300 туристических агентств. В основном это небольшие туристические агентства, а так же 10 туроператорских компаний.

ООО «Марко Поло» - туристская фирма г. Новосибирска, предоставляющая туроператорские услуги. ООО «Марко Поло» работает на туристском рынке с 1995 г.

С 2001 г. компания имеет лицензию на туроператорскую деятельность. Адрес организации: г. Новосибирск, ул. Советская, 44. Численность персонала организации – 17 человек.

Миссия ООО «Марко Поло» - воплощать мечты туристов о путешествиях в жизнь.

Основное направление, которое выбрало для себя ООО «Марко Поло» - индивидуальный туризм. Компания имеет возможность предоставлять путевки в 70 стран мира.

Главная особенность индивидуального туризма заключается в том, что турист не ограничивается типовыми предложениями турфирмы, а заказывает только то, что хочет. Турист может выбрать любой курорт, любой отель, любую авиакомпанию в любые даты, может заказать в аэропорт по прилете машину с указанием марки автомобиля, вызвать на любой день гида, заказать экскурсию вне расписания.

Другое безусловное преимущество индивидуального сервиса - комфорт, то есть возможность избавиться от ситуаций, когда кого-то нужно ждать по дороге на экскурсию или в аэропорт, мучиться от громкого разговора в автобусе, смотреть достопримечательности, которые неинтересны, но являются обязательной частью туристической программы.

Наконец, только индивидуальная поездка способна реализовать самые смелые мечты и желания путешественника.

Среди индивидуальных туров, предлагаемых ООО «Марко Поло» можно назвать следующие направления: спортивный туризм, событийный туризм, Long week end в отеле Лапа Палас (Португалия), SPA (красота и здоровье), альпийская симфония, замки (Германия), лазурный берег Франции: Monte-Carlo, парки развлечений, отдых в Бадене, Зальцбурге, свадебные путешествия, талассотерапия, экзотический отдых и другие.

Безусловно, данное направление является «изюминкой» ООО «Марко Поло». Однако на сегодняшний день в Новосибирске не более двух тысяч человек, готовых отправиться в индивидуальный тур. Поэтому, учитывая тенденции спроса на массовые туры ООО «Марко Поло» организует и групповые поездки, эксклюзивные, индивидуальные туры во Францию, Италию, Испанию, Великобританию, Египет, Грецию, США, Швецию, Швейцарию, Монако, Турцию, Канары, Шерегеш, Калифорнию, Бали, Диснейленд, Формула-1 и другие страны.

Компания ООО «Марко Поло» сотрудничает с ОАО «Авиакомпанией Сибирь», туристическим агентством Amathus и другими.

Конкурентами ООО «Марко Поло», предлагающими индивидуальные и тематические туры, на туристском рынке г. Новосибирска можно назвать туристическое агентство "Five Seasons Travel","ЭКСКЛЮЗИВ", Multitravel.Ru, Туристическая фирма Восток-Запад-тур.

Анализ объема реализации является одним из важнейших показателей деятельности фирмы, с одной стороны величина объема продаж определяет долю фирмы на рынке, а с другой стороны, темпы роста объема реализации непосредственно влияют на величину издержек, прибыли и рентабельности.

Проведем анализ объема продаж в стоимостных единицах.

 


Таблица 5

Динамика объема продаж турфирмы ООО «Марко Поло» в стоимостных единицах в 2003 - 2004 гг.

Вид услуг Сумма выручки в год тыс. руб.2003г. Сумма выручки в год тыс. руб.2004 г. Темп роста Отклонен ие (+,-)
Отдых в Турции 6092,8 9139,2 150 3046,4
Отдых в Египте 5852,42 8572,9 146 2720,48
Отдых на о. Крит (Греция) 5007 7261,1 145 2254,1
Отдых в Таиланде 5021,33 7532,0 150 2510,67
Отдых в Испании 2163 3245,1 150 1082,1
Отдых в Хорватия 2889 4222,4 146 1333,4
Франция. Париж 2696,9 3268 121 571,1
Италия (Рим, Венеция) 2197,94 2856,8 129 658,86
Экс. тур в Грецию 1127,11 1679,4 149 552,29
Отдых в Швейцарии 1352,5 2164 160 811,5
Итого годовая выручка: 34400 49941    

 

Направления: 1 – Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

Рисунок 5 – Динамика объема продаж турпутевок ООО «Марко Поло»

 


Как видно из рис. 5, наиболее продаваемыми направлениями ООО «Марко Поло» в 2004 году были отдых в Турции, Египте, Таиланде. Менее всего пользовались спросом эксклюзивные туры в Грецию и Швейцарию. Также из рис. 5 видно тенденцию увеличения спроса на туристические путевки. Возможно, одной из причин этого является увеличение качества жизни населения.

В табл. 6 представлен анализ структуры объема реализации ООО «Марко Поло» за 2003-2004 гг.

 

Таблица 6

Структура объема реализации турфирмы ООО «Марко Поло» за 2003-2004 гг.

Вид услуг Сумма выручки в год тыс. руб.2004г. Доля объема реализации в 2004 г. Сумма выручки в год тыс. руб.2003 г. Доля объема реализации в 2003г. Изменение структуры в 2004 г. по сравнению с 2003г. (+,-)
Отдых в Турции 6092,8 17,7 9139,2 18,3 +0,6
Отдых в Египте 5852,42 17,0 8572,9 17,2 +0,2
Отдых на о Крит (Греция) 5007 14,6 7261,1 14,54 -0,06
Экс. тур в Таиланд 5021,33 14,6 7532,0 15,1 +0,5
Испания 2163 6,3 3245,1 6,6 +0,3
Хорватия 2889 8,4 4222,4 8,5 +0,1
Франция. Париж 2696,9 7,8 3268 6,5 -1,3
Италия (Рим, Венеция) 2197,94 6,4 2856,8 5,7 -0,7
Экс. тур в Грецию 1127,11 3,3 1679,4 3,36 +0,06
Отдых в Швейцарии 1352,5 3,9 2164 4,3 +0,4
Итого 34400 100 49941 100  

 

Анализ структуры объема реализации в таблицах 5 и 6 показывает, что наибольшее увеличение продаж туров приходится на Турцию - 0,6%, Таиланд -0,5% и на Швейцария- 0,4%. Отмечается сокращение в структуре объема реализации туров во Францию - на 1,3% и в Италию - 0,7%. Это объясняется не столько снижением спроса на эти направления, сколько сложностью получения шенгенской визы. Многим туристам в 2003 году было отказано в посольствах в получении шенгенской визы. В 2004 году, как и в 2003 году наибольшую долю объема реализации занимают туры в Турцию.

Более наглядно структуру объема продаж в 2003 и 2004 годах изобразим на рис. 5.

 

Рисунок 6 – Структура объема продаж в 2003-2004 гг.

Направления: 1 – Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

 

Для сравнения и оценки данных показателей можно привести российскую динамику туристических поездок[22] (табл. 7).

Как видно, из табл. 7, в общем по России наиболее популярным направлением в 2003-2004 году являлся Египет и Таиланд. Наименее популярным – Швейцария.

 

Таблица 7

Десять стран по приему российских туристов (январь-март

Страна Количество российских туристов в 2003 году, тыс. человек Количество российских туристов в 2004 году, тыс. человек Динамика роста, %
ОАЭ 63,395 53,398 -18
Египет 62,849 161,408 56
Турция 58,098 62,023 7
Германия 45,346 54,136 19
Таиланд 29,178 40,917 40
Испания 23,568 25,957 10
Италия 19,457 26,195 34
Франция 18,778 23,763 26
Швейцария 16,538 15,645 -6
Австрия 9,509 14,428 51

 

Таким образом, можно сделать вывод, что ООО «Марко Поло» предлагает направления, которые пользуются устойчивым спросом, что говорит об эффективной маркетинговой политике компании.

Структура объема продаж с разбивкой по кварталам основным направлениям деятельности турфирмы ООО «Марко Поло» представлена в табл. 8.

 

Таблица 8

Структура объема продаж по кварталам турфирмы ООО «Марко Поло» за 2003 - 2004 гг.

Направление

2003год, %

2004 год, %

  I II III IV I II III IV
Турция 30 30 34 18 33 25 36 13
Италия 8 10 6 15 9 12 5 10
Египет 13 12 10 12 10 11 15 15
Кипр 0 7 10 10 0 10 7 6
Испания 6 11 6 14 6 12 4 29
Франция 18 17 6 11 18 13 5 10
Таиланд 10 3 13 5 10 5 12 4
Хорватия 2 2 9 5 3 3 10 4
Греция 10 5 2 5 8 6 2 5
Швейцария 3 3 4 5 3 3 4 4
Итого: 100 100 100 100 100 100 100 100

 

Направления: 1 – Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

Рисунок 7 – Динамика продаж с учетом сезонности в 2003 году


Направления: 1 – Турция; 2 - Египет; 3 - о. Крит (Греция); 4 – Таиланд; 5 – Испания; 6 – Хорватия; 7 - Франция. Париж; 8 - Италия (Рим, Венеция); 9 - Экс. тур в Грецию; 10 – Швейцария.

Рисунок 8 – Динамика продаж с учетом сезонности в 2004 году

 

Проведем анализ динамики объема услуг фирмы за 2003 – 2004 гг. и рассчитаем коэффициент сезонности (табл. 9).

 


Таблица 9 Анализ объема реализации услуг с учетом сезонности за 2003 -2004 гг.

№п/п Месяц 2004 год тыс. руб. 2003 год тыс. руб. К сезонности 2004г. К сезонности 2003г.
1 Январь 2737,4 1980 0,66 0,69
2 Февраль 2192,1 1560 0,53 0,54
3 Март 2190,8 1890 0,53 0,66
4 Апрель 2737,4 1900 0,66 0,66
5 Май 4607,7 3150 1,1 1,09
6 Июнь 5280,2 3680 1,3 1,3
7 Июль 6456,5 4350 1,6 1,5
8 Август 6644,8 4300 1,6 1,5
9 Сентябрь 5973,5 3970 1,4 1,4
10 Октябрь 3729,2 2500 0,9 0,9
11 Ноябрь 3043,5 2150 0,7 0,75
12 Декабрь 4347,9 2970 1,0 1,03
  Всего 49941 34400    

 

Сделав анализ доходов и объемов выполненных заказов, можно сделать вывод, что наибольшую прибыль фирма получает в первомайские праздники, летние месяцы - июнь, июль, август, Новый Год и ноябрьские праздники. Более наглядно это изображено на рисунке 9.

Из таблицы 9 следует, что в марте 2004 года - самый низкий объем продаж. Однако коэффициент сезонности был выше это можно объяснить тем, что в апреле и марте 2004 года турфирма ООО «Марко Поло» не проводила рекламную кампанию для привлечения туристов. Также необходимо сглаживание сезонных колебаний. Т.е., например, в феврале, марте, когда идет снижение продаж, можно предлагать скидки туристам для поездок в это время.


Рисунок 9 – Графическое изображение коэффициентов сезонности в 2003 и 2004 гг.

 

Как видно из рис. 7, 8 и 9, в наиболее популярным летним направлением в 2003 и 2004 году была Турция, зимним – Хорватия. Также можно отметить, что в 2004 году резко возрос спрос на осеннее-зимние турпутевки в Испанию. Данный факт можно объяснить повышением общего спроса на данное направление. Так, по словам директора турагентства авиакомпании «Сибирь» Марины Риффель, летом 2004 г. была значительно расширена программа полетов авиакомпании из Новосибирска на зарубежные курорты (весь сезон все туристические программы из Новосибирска выполнялись «Сибирью»). Так, были организованы прямые рейсы в Испанию (в 2003 году рейс выполнялся с технической посадкой). Всего, как сообщают специалисты центра STI, в Испанию из Новосибирска отправились 1397 человек (прирост 40% по сравнению с прошлым годом). Было продолжено выполнение прямых рейсов в Болгарию (этим летом туда улетели 2270 новосибирцев, прирост по сравнению с 2004 годом составил 38%). Также этим летом были открыты прямые рейсы из Новосибирска в Хорватию (783 человека, прирост 64%) и после семилетнего перерыва возобновлена программа полетов в Италию (туда отправились 1139 человек из Новосибирска).

Поездки в Турцию являются наиболее популярным направлением не только в ООО «Марко Поло». По данным STI, из Новосибирска на курорты Турции отправились 14 370 человек (72% общего объема турпотока из Новосибирска) — почти столько же, сколько на всех прямых программах летнего сезона в 2004 году[23].

Конечными потребителями услуг фирмы ООО «Марко Поло» являются: деловые люди, индивидуальные туристы (группы туристов), клиенты VIP.

Структура доходов, получаемых от каждого сегмента клиентов представлена в таблице 10.

 

Таблица 10 Сегментация клиентов по доходам от продаж турпутевок

Сегменты Доля доходов за 2003г, % Доля доходов за 2004г, %
1. Корпоративные клиенты 36 37
б) командировки 22 20
в) организация семинаров 5 7
г) организация выставок 9 10
2. Частные клиенты 25 29
3. Турагентства 39 34
Итого: 100 100

 

Из данных таблицы 10 видно, что основные клиенты турфирмы ООО «Марко Поло» - корпоративные клиенты. Поэтому даже в межсезонье объем продаж идет за счет организации различных семинаров, бизнес-встреч, выставок.

Здесь также нельзя не отметить уменьшения доли турагентств. Таким образом, турфирме ООО «Марко Поло» необходимо продумать более четкую стратегию работы с турагентствами, например, завести базу данных по турагентствам.

Сильные стороны фирмы ООО «Марко Поло»: опыт работы и специализация на индивидуальных поездках; качественное и налаженное оборудование; опытный персонал.

Слабые стороны фирмы ООО «Марко Поло»: мало опыта в приеме иностранных туристов; недостаточное внимание к продвижению продукции; ограниченное количество каталогов по странам.

Таким образом, наилучшей для фирмы будет та стратегия, которая позволит использовать открывающиеся перед фирмой возможности и ее сильные стороны, и при этом преодолеть угрозы внешней среды и собственные слабые стороны. Это может сделать стратегия повышения эффективности деятельности фирмы ООО «Марко Поло».

Охарактеризуем ценовую политику ООО «Марко Поло». Себестоимость каждой услуги рассчитать сложно, так как пакет услуг турфирмы ООО «Марко Поло» не стандартный, поскольку фирма работает по индивидуальному заказу, зависящему от желаний туриста.

Сравнить себестоимость каждой услуги тоже сложно, т.к. на один заказ можно затратить много времени, для того чтобы его выполнить, не потерять агентство, а прибыль может получиться минимальная. На заказ тратится рабочее время сотрудника отдела бронирования, телефонные переговоры, время в Интернет и т.п., а заказ на двух-трехзвездочный отель на 3 дня. А заказ на пятизвездочный отель на 14 дней на 4 человек может иметь низкую трудоемкость. Поэтому трудозатраты на разные по стоимости заказы могут быть одинаковые, а выручка от них сильно отличаться, чаще в сторону уменьшения затрат именно на дорогие заказы.

На финансовое состояние фирмы действует именно количество заказов, т.к. закладывать большую рентабельность на каждую услугу невозможно, поскольку на формирование цены заказа влияют цены конкурентов, цены на отели, которые должны быть ниже, чем в самих отелях, для того чтобы эта цена была привлекательной для туриста и т.п. Поэтому фирма ООО «Марко Поло» должна постоянно наращивать именно объем заказов в месяц, чтобы обеспечить рентабельность фирмы, с тем, чтобы за счет роста объема заказов, можно было иметь запас по снижению цены с целью повышения своей конкурентоспособности.

Формирование цен на услуги турфирмы ООО «Марко Поло» осуществляется методом подсчета полных издержек плюс прибыль (табл. 11).

 

Таблица 11 Цены на услуги фирмы ООО «Марко Поло» за 2004г.

Вид услуг Себестоимость Прибыль Цена турфирмы ООО «Марко Поло» Средняя цена конкурентов
Отдых в Турции 6322 1294 7616 7650
Отдых в Египте 7122 1393 8515 8690
Отдых на о. Крит 7756 1264 9020 9320
Экс. тур в Таиланд 8022 1393 9415 9490
Испания 4656 664 5320 5500
Хорватия 7135 1064 8199 8660
Франция. Париж 8556 1364 9920 9950
Италия (Рим, Венеция) 8656 1364 10020 10040
Экс тур в Грецию 5156 1064 6220 6300
Отдых в Швейцарии 9156 1664 10820 10895

 

По данным таблицы 11 можно сделать вывод, что анализируемое предприятие проводит более гибкую ценовую политику на рынке услуг. Оно быстрее отреагировало на изменение спроса, снизив уровень цены по сравнению с ценой основного конкурента, при этом качество услуг остается неизменным.

Стратегия ценообразования турфирмы ООО «Марко Поло» - стратегия цен проникновения на рынок. Данная стратегия базируется на преднамеренно низком уровне цен с целью расширения доли рынка.

В табл. 12 показан анализ конкурентоспособности турпродуктов ООО «Марко Поло» и турфирмы Multitravel.Ru.


Таблица 12

Параметры

Оценка в баллах (по 5- балльной шкале)

ООО «Марко Поло» Multitravel.Ru
Наличие информационно-рекламных материалов 3 5
Ширина и глубина ассортимента туруслуг 3 4
Автоматизация рабочего места сотрудников 5 4
Умение сотрудников работать с клиентом (общительность, грамотность, доброжелательность) 5 4
Удобство расположения турфирмы 5 4
Организация тура (программа, гид) 5 4

 

Таким образом, можно увидеть, что ООО «Марко Поло» превосходит Multitravel.Ru по таким показателям, как автоматизация рабочего места, профессиональные качества персонала, удобство расположения, программа тура. Однако, уступает по таким качествам, как информационно-рекламные материалы и ширина ассортимента.

Так, сайт компании Multitravel.Ru, в отличие от «Марко Поло» располагает большим объемом информации о компании, приведены схемы вылетов, прайсы. Это очень важный момент для продвижения турпродукта.

Одной из особенностей рекламной стратегии ООО «Марко Поло» с индивидуальными клиентами является то, что компания регулярно напоминает о себе своим клиентам, поздравляя с днем рождения, присылая цветы, сообщая об открытии новых направлений в области туризма и развлечений и т.д.

Рекламный бюджет турфирмы ООО «Марко Поло» представлен в таблице 12.

 

Таблица 12 Бюджет рекламы

№ п/п Вид рекламы Стоимость, руб. Период проведения
1 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 784 07.01-12.01.04
2 Участие в выставке Mitt 2002 5682 Май 2004
3 Изготовление рекламных листков 2750 Май
4 Статья в газете «Отдых. Развлечения. Туризм» 2500 Май 2004
5 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 678 10.06.-15.06.04.
6 Реклама в журнале "Туризм и отдых" 525 14.06. - 19.06. 04
7 Реклама на «Европа+» 1449 22.06 - 27.06.04
8 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 678 24.06. - 29.06.04
9 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 994 11.07-16.07.04
10 Реклама в журнале "Туризм и отдых" 860 15.07.-20.07.04
11 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 860 29.07.-03.08.04
12 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 860 12.08. - 17. 08.04
13 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 678 18.10-23.10.04
14 Реклама на «Европа +» 966 15.10-19.10.04
15 Статья в журнале "Туризм и отдых"(о новогоднем отдыхе) 1500 Декабрь 2004
16 Реклама на кабельном ТВ (бегущая строка) 900 5.12.02-10.12.04

Итого за рассматриваемый период 2004 года

22664

 

Таким образом, рекламная компания строится по принципу усиления воздействия на целевую аудиторию. Пик мероприятий приходится на период, предшествующий сезону.

Реклама давалась перед майскими праздниками, перед летним сезоном, перед ноябрьскими праздниками и новогодними праздниками.

Следует отметить следующие недостатки в коммуникативной деятельности фирмы:

1) в апреле турфирма ООО «Марко Поло» не проводила рекламную компанию, не смотря на то, что праздник 8 марта является поводом для российских туристов для отдыха;

2) большой объем рекламы был дан в мае месяце, однако июнь не является пиком активности туристов;

3) период проведения рекламных акций в одном медианосителе составляет в среднем 5 дней. За такой короткий период времени не возможно охватить необходимую долю целевых потребителей, а тем более достичь эффективной частоты контактов для формирования осведомленности о фирме и стимулирования турпокупок;

4) проведение рекламных мероприятий планируется с опозданием, так как рекламные акции совпадают с пиком сезонной активности, что не позволяет фирме вовремя информировать потребителей о своих услугах и напоминать о себе.

Таким образом, анализ продвижения туруслуг фирмы ООО «Марко Поло» показал: рекламные мероприятия планируются не продуманно, не осуществляется контроль эффективной рекламной деятельности, не ведется анализ рекламной деятельности конкурентов.

Таким образом, мы рассмотрели экономико-сервисную характеристику ООО «Марко Поло». Можно сделать следующие выводы.

ООО «Марко Поло» занимает устойчивое положение на туристском рынке г. Новосибирска, работает на рынке уже 10 лет.

ООО «Марко Поло» предлагает туристам популярные туристские направления, пользующиеся устойчивым спросом.

Специализация ООО «Марко Поло» - выездной туризм. Компания предлагает уникальное направление - индивидуальные туры. Однако, учитывая тенденции спроса на рынке компания вынуждена также заниматься и групповыми турами.

В туристическом бизнесе существует такое явление как сезонность, которая определяет спрос на туристические услуги в различные месяцы года.

Наиболее популярным направлением летнего сезона по итогам продаж ООО «Марко Поло» в 2004 г. была Турция, зимнего сезона – Испания.



2019-07-03 218 Обсуждений (0)
Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло» 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Экономико-сервисная характеристика ООО «Марко Поло»

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (218)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)