Понятия «ребенок» с опорой на Конвенцию о правах ребенка.
Статья 1: Определение понятия «ребенок» Каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста является ребенком и обладает правами, закрепленными в настоящей Конвенции. Статья 2: Недискриминация Все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, закреплены за каждым ребенком, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, убеждений или социального происхождения. Статья 3: Наилучшее обеспечение интересов ребенка Всем организациям, занимающимся вопросами детей, следует уделять первоочередное внимание наилучшему соблюдению интересов ребенка.
Статья 4: Соблюдение прав на практике Государствам следует обеспечить детям доступность данных прав. Статья 5: Управление родителей и развивающиеся способности ребенка Государствам следует уважать право и обязанность семьи управлять и руководить ребенком в осуществлении им признанных прав и делать это в соответствии с развивающимися способностями ребенка. Статья 6: Выживание и развитие ребенка Каждый ребенок обладает неотъемлемым правом на жизнь. Государствам следует обеспечить выживание и здоровое развитие ребенка.
Статья 7: Имя и гражданство Каждый ребенок имеет право на регистрацию имени и гражданства. А также право знать своих родителей и, насколько это возможно, право на их заботу.
Статья 8: Индивидуальность Государствам следует уважать право ребенка на сохранение своей индивидуальности, включая имя, гражданство и семейные связи.
Статья 9: Разлучение с родителями Не следует разделять ребенка с его родителями, за исключением тех случаев, когда это соответствует интересам ребенка. Например, если родители плохо обращаются с ребенком или не заботятся о нем. В случае разлучения ребенок имеет право поддерживать отношения с обоими родителями, за исключением тех случаев, когда это противоречит наилучшим интересам ребенка. Стать 10: Воссоединение семьи Семьи, проживающие в различных государствах, имеют право воссоединяться и поддерживать контакты.
Статья 11: Незаконное перемещение и невозвращение детей Государствам следует принять меры по прекращению незаконного вывоза детей из их страны.
Статья 12: Мнение ребенка Ребенок имеет право высказывать свое мнение в случаях, когда взрослые принимают решение, затрагивающее их, и мнение ребенка при принятии таких решений следует учитывать.
Статья 13: Свобода самовыражения Каждый ребенок имеет право получать и передавать информацию в случаях, когда она не наносит вред самому ребенку или окружающим. Статья 14: Свобода мысли, совести и религии Каждый ребенок имеет право на свободу мысли и вероисповедания в случаях, если это не ограничивает право других.
Статья 16: Право на личную жизнь Каждый ребенок имеет право на личную жизнь. Ребенок имеет право на защиту закона от посягательств на его образ жизни, честное имя, семью и дом. Статья 17: Доступ к надлежащей информации Каждый ребенок имеет право на получение достоверной информации из СМИ. Телевидению, радио и газетам следует предоставлять понятную детям информацию, и они не должны распространять материалы, которые могут причинить вред ребенку.
Статья 18: Ответственность родителей Оба родителя несут ответственность за воспитание своих детей, при этом им следует всегда учитывать соблюдение интересов каждого ребенка. Государствам следует помогать родителям путем предоставления различных услуг, особенно в тех случаях, когда оба родителя работают. Статья 19: Защита от жестокого и небрежного обращения Государствам следует обеспечивать должный уход за ребенком и защиту от насилия, жестокого и небрежного обращения со стороны родителей или других людей, осуществляющих уход за детьми.
Статья 20: Защита ребенка, не имеющего семьи Ребенок, который не может получать должную заботу в семье, имеет право на надлежащую заботу со стороны других людей, уважающих его религию, культуру и язык. Статья 21: Усыновление При усыновлении ребенка первоочередное внимание уделяется соблюдению интересов ребенка. Следует придерживаться единых правил вне зависимости от того, в какой стране происходит усыновление. Статья 22: Дети-беженцы Каждый ребенок, попадающий в страну в качестве беженца, наделяется такими же правами, что и дети, рожденные в данной стране.
Статья 23: Дети с ограниченными возможностями Каждый ребенок, неполноценный в умственном или физическом отношении, имеет право на особый уход и поддержку с тем, чтобы он мог жить полной жизнью и сохранять свою независимость.
Статья 24: Здоровье и здравоохранение Каждый ребенок имеет право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения, а также на предоставление чистой питьевой воды, питательного продовольствия и чистую окружающую среду для того, чтобы он мог сохранять свое здоровье. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.
Статья 25: Оценка условий, в которых находится ребенок Каждый ребенок, находящийся на попечении местных органов управления, а не родителей, имеет право на периодическую оценку условий его жизни.
Статья 26: Социальная безопасность Государству следует предоставлять дополнительные денежные средства детям из нуждающихся семей. Статья 27: Уровень жизни Каждый ребенок имеет право на такой уровень жизни, при котором удовлетворяются его физические и умственные потребности. Государству следует оказывать поддержку семьям, которые не могут самостоятельно обеспечить такой уровень жизни. Статья 28: Образование Каждый ребенок имеет право на образование. Школьную дисциплину следует поддерживать с помощью методов, уважающих человеческое достоинство ребенка. Начальное образование следует сделать бесплатным. Богатым странам следует помогать бедным странам в достижении этой цели.
Статья 29: Цели образования Образование следует ориентировать на развитие личности и талантов ребенка в полном объеме. Одной из его целей следует сделать воспитание детей в духе уважения своих родителей, своей культуры и культуры других людей. Статья 30: Дети, принадлежащие к меньшинству или коренному населению Каждый ребенок имеет право на изучение своего языка и обычаев своих семей вне зависимости от того, являются они языками и обычаями большинства или не являются.
Статья 31: Отдых, досуг и культурная деятельность Каждый ребенок имеет право отдыхать и играть, а также участвовать в различных мероприятиях.
Статья 32: Детский труд Государствам следует защищать детей от работы в опасных условиях, которые могут нанести вред их здоровью и образованию.
Статья 33: Употребление наркотиков Государствам следует принимать меры с целью защитить детей от опасных наркотиков. Статья 34: Сексуальная эксплуатация Государствам следует защищать детей от сексуального насилия. Статья 35: Торговля, контрабанда и похищение Государствам следует принимать меры по предотвращению похищения и торговли детьми. Статья 36: Другие формы эксплуатации Следует защищать каждого ребенка от любых видов деятельности, мешающих его развитию. Статья 37: Пытки и лишение свободы Каждый ребенок, нарушивший закон, имеет право на защиту от жестокого обращения. Его не следует помещать в тюрьму вместе с взрослыми или лишать общения с членами семьи.
Статья 38: Вооруженные конфликты Государствам следует заботиться о том, чтобы дети младше 15 лет не вступали в армию. Каждому ребенку, находящемуся в зоне военного конфликта, следует предоставлять особую защиту. Статья 39: Реабилитационный уход Каждый ребенок, который подвергся насилию или плохому обращению, имеет право на получение помощи для восстановления самоуважения.
Статья 40: Дети в конфликте с законом Каждый ребенок, обвиняемый в нарушении закона, имеет право на получение юридической помощи. Тюремное наказание в отношении детей следует применять только в случаях совершения тяжких преступлений. Статья 41: Соблюдение положений, которые в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка В случае если законы определенного государства в большей степени способствуют соблюдению прав ребенка, то следует придерживаться этих законов. Задания для самостоятельной работы: 1. В человеке выделяют три грани: биологическое основание (индивид); социальное основание (личность); ``человеческое в человеке'' (индивидуальность). Личность отражает социальное начало в человеке. Понятие ``личность'' - это социальная характеристика человека, указывающая на те его качества, которые формируются под влиянием общественных отношений, общения с другими людьми. Если человек достигает такого уровня развития, который позволяет считать его носителем сознания и самосознания, способным на самостоятельную преобразующую деятельность, то такого человека называют личностью.
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |