Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объяснительно-иллюстрационное обучение



2019-07-03 267 Обсуждений (0)
Объяснительно-иллюстрационное обучение 0.00 из 5.00 0 оценок




Если рассматривать со стороны педагогики виды обучения и их характеристику, то можно заметить, что плавно на смену догматическому пришло объяснительно-иллюстрационное обучение. Здесь учителя не просто рассказывали заученный текст, но еще и приводили наглядный материал, чтобы информация усваивалась лучше. Всем известный Я. А. Коменский стал основоположником такого вида обучения.

Цель его заключалась в том, что ученики должны были не просто заучить материал, но и умело применить его на практике. То есть, на этом этапе уже происходило активное усвоение умений и навыков. Такой вид обучения используется по сегодняшний день, однако он не входит в число наиболее эффективных. На подобных уроках учителя подготавливают хороших исполнителей, однако абсолютно не развивают творческих навыков у детей. Ведь здесь учителю важно только то, чтобы дети усвоили материал и запомнили его. Самостоятельное добывание знаний Далее в характеристике типов и видов обучения следует сказать о способе самостоятельного добывания знаний. Оно пришло на смену объяснительно-иллюстрационного вида в начале ХХ века. Здесь роль учителя была невероятно маленькой, поскольку он просто приходил на занятие и говорил ученикам, что именно они должны изучить, далее указывал литературу, которой можно пользоваться для поиска материала и, конечно же, сроки, в которые работы должны быть сданы. Далее начинается самостоятельная работа учащихся. Они изучают данную литературу, выбирают необходимую информацию. Некоторые данные можно было добыть только путем проведения практических или лабораторных работ, которые ученики тоже выполняли самостоятельно. В указанный срок они должны были явиться к учителю, чтобы показать результаты проделанной работы. Здесь педагог просто обобщал все знания, которые они получили в ходе самостоятельной работы, исправлял возможные недочеты и давал новые задания.

 У этого вида обучения есть множество недостатков: Не была обеспечена систематичность знаний. Контроль за ходом учения практически полностью отсутствовал. Учитель занимал здесь абсолютно пассивную позицию, а значит все заданные функции процесс обучения не выполнял.

Программированное обучение

Если проводить сравнительную характеристику видов обучения, то стоит обратить внимание на программированное обучение, которое так же, как и предыдущее относилось к типам самостоятельного освоения знаний. Основоположником его стал Б. Скинер, который выделил целый ряд принципов для этого процесса: Информация для учащихся подавалась малыми порциями. После того, как ученики ее добросовестно усваивали, проводилась контрольная работа для проверки полученных ими знаний. После выполнения учениками заданий они получали ответ, чтобы провести самоконтроль. Затем каждый ученик получал от учителя указания, которые тот формулировал на основе ответа ребенка.

Развивающее

 Предлагая виды обучения и их характеристики, педагогика останавливает свое внимание и на развивающем обучении. Его процесс проходит немного в ускоренном ритме. Главный упор здесь делается на усвоение теоретических знаний. Но этот процесс проходит полностью систематично, он имеет определенные цели и задачи.

Дистанционное

Это совершенно новый вид обучения, который стал известен не так давно. Для организации такого вида обучения ученик и учитель должны иметь современные системы коммуникаций, посредством которых они могут держать связь, обмениваться информацией, советоваться, обсуждать условия выполнения заданий. Средства обучения Под этим понятием выступают абсолютно любые средства, которые могут быть использованы учителем для передачи информации ученикам. Если раньше педагоги могли воспользоваться только собственным словом, то современные материалы полностью развязали им руки. Средства обучения играют очень важную роль в его осуществлении, поскольку в зависимости от того, какие средства используются, разделяют типы, формы, содержание и даже цели обучения.

    Основные типы средств

Современный образовательный процесс вообще сложно себе представить без задействования каких-либо дополнительных средств обучения, поскольку современные дети практически не усваивают информацию, которая была подана только в виде устной речи. Тем более, задействовав дополнительные средства, учитель может активизировать чуть-ли не все типы памяти детей, что оставляет положительную отметку на усвоении материала. Итак, сейчас выделяют материальные и идеальные средства обучения. К первым относятся различные физические объекты, которые может использовать учитель во время подачи материала. Ко второй группе относятся те знания и умения, которыми уже обладает аудитория и активно использует их, чтобы получить и узнать что-то новое.

       Функции обучения

Изучая психологическую характеристику видов обучения, нельзя оставить без внимания функции этого процесса.

На первом месте стоит образовательная функция. Ее целью является то, что ученики должны обладать всеми необходимыми знаниями, умениями и навыками, которые пригодятся им в практической деятельности. Однако они должны не просто знать теорию, но и уметь применять свои знания на практике. Реализуя эту функцию, педагог учит детей работать со справочным материалом. Далее следует уделить внимание воспитывающей функции. Невозможно правильно организовать процесс обучения в коллективе, который не владеет элементарными нормами морали и не знает ни одного правила поведения. Эта функция может быть полно реализована только в том случае, если между учениками и учителем будет установлен контакт. Безусловно, процесс обучения воспитывает, однако сам по себе он дает довольно мало, поэтому здесь главное, чтобы учитель стремился вложить в детей не только научные знания, но и моральные. Развивающая функция. Реализация такой функции тоже возможна только в том случае, если между учителем и учеником будет налажен контакт. Здесь педагог должен стремиться к тому, чтобы на его уроках росла гармонически развитая личность. Основной упор здесь делается на то, чтобы развивать правильную речь у детей, научить их формулировать свои мысли не только в голое, но и уметь правильно их выражать.

      Заключение

Такова характеристика основных видов обучения. Как видите, ничего сложного в этом нет. Педагогу достаточно лишь научиться устанавливать контакт со своими учениками, и тогда он с легкостью сможет доносить до них материал.



2019-07-03 267 Обсуждений (0)
Объяснительно-иллюстрационное обучение 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объяснительно-иллюстрационное обучение

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (267)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)