Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




Вид практики: учебная

Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.

Способ проведения практики: стационарная, выездная.

Форма проведения практики: дискретная.

Время проведения практики: по учебному плану программы подготовки бакалавров по профилю «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» направления 38.03.01 «Экономика»:

на очной форме обучения - в 6 семестре в течение 2 недель.

на заочной форме обучения - в 8 семестре в течение 2 недель.

Профильными организациями могут быть:

1) предприятия и организации материальной сферы различных организационно-правовых форм, а именно: предприятия промышленности, сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, общественного питания, строительного комплекса;

2) организации сферы услуг (жилищно-коммунальных, рекламных, бытовых, сферы туризма и гостеприимства и т.п.), целью функционирования которых является удовлетворение общественно-необходимых потребностей с целью извлечения прибыли).

Перечень конкретных предприятий и организаций определяется на основе заключенных договоров и заявок предприятий на индивидуальное прохождение практики.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Общая трудоемкость учебной практики составляет 3 зачетных единиц, 108 часов

п/п

Разделы (этапы) практики

Виды учебной работы на практике, включая самостоятельную работу студента и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля
Установочная лекция Консультации СРС  
1

Подготовительный этап

1.1 Инструктаж по практике 1     Собеседование
1.2 Вводная беседа с руководителем практики   0,5   Собеседование
1.3 Получение документации по практике (путёвка, программа, дневник, индивидуальное задание и др.) 1     Собеседование
1.4 Изучение литературы, рекомендованной руководителем практики     10 Запись в дневник практики
2

Экспериментальный (рабочий) этап

 
2.1 Сбор материалов для выполнения самостоятельного исследования     10 Запись в дневник практики
2.4 Выполнение обязательного задания   0,5 20 Запись в дневник практики
2.5 Выполнение индивидуального задания   0,5 20 Запись в дневник практики; отчет о практике
2.6 Оценка эффективности организации бухгалтерского учета и контроля объекта исследования     10 Запись в дневник практики; отчет о практике
2.7 Отчет перед руководителями о выполненных заданиях   0,5   Беседа с руководителями; отметка о завершении практики
2.8 Подготовка отчета по итогам практики     16 Запись в дневник
3.

Заключительный этап

 
3.1 Оформление дневника практики в соответствии с установленными правилами     10 Запись в дневник
3.2 Оформление отчета о проделанной работе     10 Записи в отчет
3.3 Сдача отчета и дневника практики   0,5 2 Устная беседа с руководителем
3.4 Защита отчета   0,5   Зачет с оценкой

Итого

2 3 103 108 ч

 

Подготовительный этап (осуществляется под началом руководителя практики от кафедры) включает в себя:

- производственный инструктаж – это ознакомление с техникой безопасности, нормативами по труду;

- вводную беседу с руководителем практики от кафедры – установочная конференция по практике, составление задания по практике по выбранной тематике студентом;

- получение документации по практике – выдача документов, включающих в себя задание студенту на практику, путевку, второй экземпляр договора на практику с проставлением личной подписи студента за получение данных документов и подписи по ознакомлению с приказом по практике;

- изучение литературы, рекомендованной руководителем практики от кафедры, представленной в разделе данной программы учебно-методическое обеспечение практики, а также дополнительной литературы рекомендованной отдельно руководителем практики от кафедры экономики и финансов.

Экспериментальный рабочий этап осуществляется непосредственно на месте прохождения практики в профильной организации и включает следующие виды работы:

1. Знакомство с профильной организацией, выбранной студентом и основными направлениями его деятельности. Это предполагает сбор и анализ информации о:

- организационно-правовой форме, времени, причинах и условиях создания организации;

- основных видах и масштабах деятельности;

- организационной и производственной структуре предприятия.

В обязательном порядке необходимо использовать Устав организации, положения об отделах, подразделениях, должностные инструкции, Правила внутреннего трудового распорядка, Положения по стимулированию персонала и оплате труда на предприятии (при наличии), документы бухгалтерской финансовой отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах – не менее, чем за 3 полных предшествующих года), штатное расписание за период исследования.

2. Выполнение производственных заданий и обязанностей, возложенных на студента руководителем практики от профильной организации – включает в себя посещение совещаний по производственным вопросам, подготовку проектов документов для организации по запросам руководителя практики от предприятия, выполнения поручений руководителя практики от профильной организации по производственным вопросам.

3. Подбор материалов для подготовки отчета по практике –студент по рекомендации руководителя практики от кафедры осуществляет сбор необходимых материалов.

4. Выполнение основных заданий программы практики – предполагает выполнение общего задания и вариативной части задания.

5. Отчет перед руководителями о выполненных заданиях – докладах об основных полученных результатах прохождения практики перед руководителем практики от профильного предприятия – базы практики.

6. Подготовка отчета по итогам практики – логическое последовательное изложение материалов о прохождении практики в форме отчета.

Заключительный этап,включает в себя:

- оформление сопроводительной документации по практике в соответствии с установленными правилами – а именно подписание сопроводительных документов руководителем практики от профильной организации; простановка отметок о выбытии практиканта с места практики. Получение отзыва от руководителя практики о прохождении практики студентом в профильной организации. Заполнение анкет о мониторинге эффективности прохождения практики. Получение экземпляра распоряжения (приказа) о закреплении руководителя практики от профильной организации (Приложение 9), получение отметок в календарном плане-графике практики с оценками от руководителей;

- оформление отчета о проделанной работе – подготовка отчета в соответствии с требованиями оформления письменных работ студентов;

- сдача отчета по практике – предоставление отчета со всеми сопроводительными документами для проверки на кафедру;

- защита отчета – изложение основных полученных результатов деятельности профильной организации, полученных в ходе прохождения практики, обоснование выводов, а также демонстрация полученных студентом умений, знаний и навыков, характеризующих овладение им компетенциями, предусмотренными данной программой.

 

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИКИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ И ИНВАЛИДОВ

Специальные условия обучения и направления работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (далее - обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья) определены на основании:

- Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

- приказа Минобрнауки России от 05.04.2017 № 301 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры»;

- приказа Минобрнауки России от 27.11.2015 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования»;

- методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях высшего образования, в том числе оснащенности образовательного процесса, утвержденных Минобрнауки России 08.04.2014 № АК-44/05вн).

Под специальными условиями для получения образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких студентов, включающие в себя использование при необходимости адаптированных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего необходимую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания вуза и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Прохождение практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется университетом с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья таких обучающихся.

При определении мест учебной и производственной практик для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в обязательном порядке учитываются рекомендации медико-социальной экспертизы, отраженные в индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Выбор мест прохождения практик для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их доступности для данных обучающихся и рекомендации медико-социальной экспертизы, а также индивидуальной программе реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида выдается федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы. Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляют рекомендации медико-социальной экспертизы, индивидуальную программу реабилитации при приеме на обучение в институт по своему усмотрению.

При направлении обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в организацию (предприятие) для прохождения предусмотренной учебным планом практики университет согласовывает с организацией (предприятием) условия и виды труда с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной программы реабилитации инвалида.

При необходимости для прохождения практик могут создаваться специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений, а также с учетом профессионального вида деятельности и характера труда, выполняемых обучающимся-инвалидом трудовых функций.

Прохождение практики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

В целях доступности проведения практики обеспечивается:

1) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

- наличие альтернативной версии официального сайта института в сети «Интернет» для слабовидящих;

- весь необходимый для изучения материал, согласно учебному плану (в том числе, для обучающихся по индивидуальным учебным планам) предоставляется в электроном виде на диске.

- индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую помощь;

- обеспечение возможности выпуска альтернативных форматов печатных материалов (крупный шрифт или аудиофайлы).

2) для лиц с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

- наличие микрофонов и звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования (аудиоколонки);

3) для лиц с ограниченными возможностями здоровья, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, материально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, столовые, туалетные и другие помещения организации, а также пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и других приспособлений).

Перед началом прохождения практики проводятся консультативные занятия, позволяющие студентам с ограниченными возможностями адаптироваться к учебному процессу.

В процессе прохождения практики профессорско-преподавательскому составу рекомендуется использование социально-активных и рефлексивных методов обучения, технологий социокультурной реабилитации с целью оказания помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья в установлении полноценных межличностных отношений с другими обучающихся, создании комфортного психологического климата в учебной группе.

Особенности проведения текущей и промежуточной аттестации по практике для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья устанавливаются с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и другое). При необходимости предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на защите отчета по практике.



2019-07-03 242 Обсуждений (0)
МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: МЕСТО И ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (242)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)