Основные выводы по каждой части в форме кратких тезисов.
Научная ценность данной работы состоит в том, что автор проанализировал теорию и практику коллективного воспитания на современном витке истории, вычленив в ней наиболее ценное и применимое на сегодняшний день. Практическая значимость заключается в возможности составления рекомендаций учителям по методике коллективного воспитания на основе проведённого синтетического историко-философско-педагогического исследования.
Библиография.
Приложения.
Рис.2. Скелет коллектива.
(рис 2). И. П.Иванов
Рисунок №3
Рис № 4 Модели развития отношений между личностью и коллективом.
рисунок № 5 Классификация групп
Рисунок № 6 Стадии развития коллектива F - уровень развития группы D - период существования 1 - подъём активности, новизна, энтузиазм, положительные эмоции 2 - временный психологический спад, перестройка групповой психологии выявление недостатков, снижение удовлетворённости. 3 - подъём, но не достигающий той высоты, на которой коллектив, с точки зрения психологической направленности, находится вначале.
рисунок № 7 распределение групп по численности членов [1] collectivus — собирательный [2]термин [не: тэ], а, м. [лат. terminus пограничный знак]. Слово или словосочетание, обозначающее определенное понятие какой-н. области науки, техники, искусства.
[3] Понятие - представление, сведения (об ученическом коллективе) [4] А.Ф.Лосев, История античной философии, М.: "Мысль", 1989, стр.11-13 [5] М.А.Барг, Эпохи и идеи, М.: "Мысль", 1987, стр.203-206 [6] Э.Фромм, Искусство любить, Санкт-Петербург, Издательство "Азбука", 2001. [7] Там же, стр. 21-22. [8] Там же, стр. 60-61 [9] И.П. Подласый том 2 страница 61-62. ставит равенство между групповыми и коллективными формами обучения. [10] Киевском периоде на Руси (X – XIII вв.) [11] патриархальная семья (большая семья), форма семьи, состоящей из нескольких поколений ближайших родственников, ведущих совместное хозяйство.
[12] Во Франции: в высшие сословие входили дворянство и духовенство [13] Во Франции в третье сословие входили ремесленники, купцы, крестьяне
[14] Сочинения – Том 3. – с 75. [15] Процесс обучения - передача знаний и навыков и их усвоение. [16]Эмиль. ДЮРКГЕЙМ (1858-1917), французский социолог, основатель французской социологической школы.
[17] А.С. Макаренко Пед. Соч.: В 8 т.-М.: Педагогика 1983 [18] Коллектив и личность. «Знание» 1974г. М.: [19]Демократия: принцип организации коллективной деятельности, при котором обеспечивается активное и равноправное участие в ней всех членов коллектива. [20] «Педагогическая поэма» (1935), «Флаги на башнях» (1938), «Марш 30 года» (1932), «Книга для родителей» (1937), а также педагогические статьи. [21] Трудовая колония для детей-правонарушителей им. М. Горького (1920-28, под Полтавой, с 1926 в Куряже близ Харькова); детская коммуна им. Ф. Э. Дзержинского (1927-35, в пригороде Харькова).
[22] О воспитании/ -М.:Политиздат,1988. с-10 [23] Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко: Книга для учителя С-69 [24] Макаренко А.С.Цель воспитания//Пед. Соч.: В 8т – М.Ж Педагогика 1984 – Т.4.-С.47. [25] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: Гуманит.изд.центр Владос, 1999-книга вторая страница 71 [26] Педагогический коллектив (по Макаренко) - это коллектив воспитанников и взрослых.
[27] Маркс К., Энгельс Ф. Соч., т.16, с. 197. [28] В.А.Сухомлинский, М.Ю. Красовицкий .и.т.д [29] О воспитании/ -М.:Политиздат,1988. с-14
[30] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-20 [31] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 29 [32] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-26 [33] Азаров.Ю. не подняться тебе старик. – М.,1989 с-26
[34] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 29
[35] Азаров.Ю Радость учить и учиться –М Политиздат 1989г с 161
[36] «Сердце отдаю детям» (1969), «Рождение гражданина» (1970), «О воспитании» (1973) «Мудрая власть коллектива».
[37] Педагог-коллектив-личность «Литературная газета», 28октября 1970г. [38] Педагог-коллектив-личность «Литературная газета», 28октября 1970г.
[39] В.А.Сухомлинский. Разговор с молодым директором школы. Стр39. [40] Общее собрание – куда входили все члены коллектива [41] www.1september.ru педагогика И.Иванова. [42] приложение (рис 1) [43] «Это - "проверка на вшивость", тренинг на "преодоление", важный момент отбора по нравственным качествам.» www.paco.odessa.ua технология группы (глава 9) [44] www.paco.odessa.ua технология группы (глава 9ть)
[45] экстравагантный: Расходящийся с общепринятыми обычаями, слишком своеобразный. [46] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год. [47] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год с - 40
[48] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год с - 123 [49] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год с- 155 [50] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год с - 348 [51] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год с-131 [52] Симон Соловейчик. Воспитание по Иванову. Москва «Педагогика» 1989 год с - 87 [53] главный идеолог одного из объединений кибуцев [54] воспитательница [55] группе равных (дословно) – коллектив при кибуцной форме воспитания. [56] a most noble experiment [57] коллективный сон [58] Сравнимые с кибуцами кооперативные товарищества на базе частного домашнего хозяйства в сельской местности. [59] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д «Феникс», 1997г. С-276 относя коллектив к внутренне организованной группе, а учебную группу к внешнеорганизованной, а также на с-274 относя коллектив к малой группе не более 15 человек, тогда как современные школьные коллективы нередко достигают 40человек.
[60] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д «Феникс», 1997г. С-277 где признаёт с одной стороны существование ученического коллектива, а с другой стоны называет его как внешнеорганизованной структурой, так и внутреннеорганизованной.
[61] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: «Владос» 1999 – Кн2 с-63 [62] Рисунок № 5 [63] рисунок № 6 [64] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: «Владос» 1999 – Кн2 с-65
[65] малая группа – немногочисленная группа людей (от3до15) Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д «Феникс», 1997г. С-274 [66] рис № 5 [67] Школьные технологии №4 В.К.Дьяченко/диалог об образовании с-82 [68] 333 стр [69]Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство социализации подростка\ народное образование стр37 [70] Общие основы психологии 3-е издание М.; ВЛАДОС 1997 [71] Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога М.; 2001 ВЛАДОС
[72] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс т 2 ВЛАДОС 1999 с-75 [73] Бородкин Ф.М.,Коряк Н.М. Внимание Конфликт 2-е изд., - Новосибирск Наука. 1989 с-86 [74] Бородкин Ф.М.,Коряк Н.М. Внимание Конфликт 2-е изд., - Новосибирск Наука. 1989 с-85
[75] А.В.Петровский Личность деятельность коллектив Москва.:Политиздат1981 [76] Антипина Ф.Н. Проблемы малой группы в эмпирической философии США. Филосовские науки 1965г.№4 с-53 [77] Бородкин Ф.М.,Коряк Н.М. Внимание Конфликт 2-е изд., - Новосибирск Наука. 1989 с-75
[78] Социальная психология:Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов\Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение 1987 с-143
[79] Шапиро С.И социально психологические вопросы общественной активности школьников и студентов Курск 1971г [80] Социальная психология:Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов\Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение 1987 с-120 [81] Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство социализации подростка\ народное образование стр37 [82] Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство социализации подростка\ народное образование стр38
[83] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс»,1997 г. С - 282 [84] [84] Антон Коновалов, Ольга Коновалова\ Коллектив как средство социализации подростка\ народное образование стр38
[85] Л.Д.Столяренко Основы психологии. Ростов н/Д. Издательство «Феникс»,1997 г. С – 286-287
[86] Педагогика под ред С.А. Смирнова 3изд М.: «Академия»1999 с-512 [87] Общие основы психологии 3изд М.: «ВЛАДОС»1997 [88] Приложение рисунок №3 [89] Социальная психология: Учебн.пособие для студентов пед.ин-тов\Под ред. Петровского А.В. – М.: Просвещение 1987 с-159
[90] Бородкин Ф.М. Коряк Н.М. внимание: конфликт – Новосибирск.: Наука. 1989 с-76 [91] приложение рисунок № 7 [92] А.В.Петровский Личность, деятельность, коллектив М.: «Политиздат» 1982 с-153 [93] Подласый И.П. Педагогика. Новый курс: М.: «Владос» 1999 – Кн2 с-65
[94] Дейл Корнеги девять способов воздействия на людей, не оскорбляя их и не вызывая чувства обиды
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (236)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |