Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок




 Выводом теоретической части явилось положение о том, что общение является особой формой деятельности и его роль в педагогическом взаимодействии неоспорима. 

Данная опытно-экспериментальная работа была проведена в четвертых классах школ №3 и №6 города Рубцовска.

Целью данной работы было выявление значимости общения во взаимоотношениях учителя и учащихся.

Для реализации поставленной цели были выдвинуты следующие задачи:

1. Наметить круг исследований для проведения;

2. На основе проведенных исследований определить программу.

Основными методами исследования были: анкетирование, опрос, тестирование и социометрия.

Для подтверждения гипотезы были проведены исследования по определению уровня общительности, умения слушать и др. Результаты этих исследований показаны ниже.

 

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ №1.

ЦЕЛЬ: выявление воспитательной эффективности педагогического общения.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: для проведения исследования была использована методика по определению уровня воспитательной эффективности педагогического общения [Приложение 1.]

РЕЗУЛЬТАТ: методом самооценки установлено, что я набрала 1,3 балла. Это число соответствует первому уровню, т.е. я, как учитель, владею методикой развивающего обучения, в общении использую позицию равноправного партнера. Количественную оценку утверждениям я давала в соответствии с уже имеющимся опытом работы в школе. Несмотря на то, что я нахожусь на первом уровне, я должна развиваться дальше как учитель и человек.

 

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ №2.

ЦЕЛЬ: проверка умения слушать.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: для проведения исследования использовался тест «Умение слушать» [Приложение 2.] 

РЕЗУЛЬТАТ: методом самооценки установлено я набрала 35 баллов. Это число соответствует уровню «отлично», т.е. я, как учитель, обладаю умением не только слышать, но и слушать учащихся, понимать их проблемы как свои. Количественную оценку я давала в соответствии с имеющимся жизненным опытом.

 

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ №3.

ЦЕЛЬ: определение общего уровня общительности.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: для проведения исследования был использован тест В.Ф. Ряховского по определению коэффициента собственной общительности. [Приложение 3.]

РЕЗУЛЬТАТ: методом самооценки установлено, что я набрала 15 баллов. Это число соответствует уровню «нормальная коммуникабельность», т.е. я легка в общении, достаточно терпелива в общении с другими людьми, со мной приятно общаться, новые перемены меня не страшат. Количественную оценку я давала в соответствии с имеющимся жизненным опытом.

 

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ №4.

ЦЕЛЬ: оценивание компонента коммуникативной культуры испытуемого.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: для проведения исследования был использован опросник «Педагогическое общение» по определению коммуникативной культуры.

РЕЗУЛЬТАТ ИССЛЕДОВАНИЯ: методом опроса установлено, что я набрала 15 баллов. Это число соответствует оценке «безусловно высокая», т.е. я как учитель пользуюсь уважением учеников и коллег, являюсь профессионально грамотной, обладаю высоким уровнем коммуникативной культуры. Количественную оценку утверждениям опрашиваемые давали в соответствии с опытом общения со мной и личными наблюдениями в ходе практики.

 

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ №5.

ЦЕЛЬ: выявление уровня самоконтроля в общении с людьми.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: для проведения исследования был использован тест «Хорошо ли вы контролируете себя в общении с людьми» по определению уровня самоконтроля.

РЕЗУЛЬТАТ: методом самооценки установлено, что я набрала 8 баллов. Это число соответствует высокому уровню коммуникативного контроля, т.е. я, как учитель, гибко реагирую на изменение ситуации и легко вхожу в любую роль. Количественную оценку утверждениям я давала в соответствии с жизненным опытом.

 

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ №6.

ЦЕЛЬ: оценивание стиля коммуникативной деятельности учителя.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: для проведения исследования использована тестовая карта оценки стиля коммуникативной деятельности учителя, разработанная на основе идеи А.А. Леонтьева. [Приложение 6.]

РЕЗУЛЬТАТ: методом тестирования установлено, что я доброжелательна, активна, открыта, гибка и заинтересована в общении. Стремлюсь держать учащихся в тонусе, стараюсь легко решать возникающие проблемы и конфликты. Количественную оценку опрашиваемые давали в соответствии с личными наблюдениями в ходе практики.

 

МИКРОИССЛЕДОВАНИЕ №7.

ЦЕЛЬ: выявить у детей уровень знаний об общении.

ХОД ИССЛЕДОВАНИЯ: для проведения исследования была использована анкета «Что я знаю об общении?» [Приложение 7.] Анкетирование проводилось дважды: на начальном и заключительном этапах программы.

РЕЗУЛЬТАТ: в опросе приняли участие 29 учащихся. На вопросы предложенной анкеты были даны следующие ответы, процентное соотношение которых показано на круговых диаграммах. [Приложение 8.] Методом анкетирования установлено, что у младших школьников сформированы первоначальные теоретические знания об общении.

 



2019-07-03 217 Обсуждений (0)
ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ОПИСАНИЕ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)