КОРРЕКЦИОННЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С КОМПЛЕКСАМИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИМИ ПОЛНОЦЕННОМУ ОБЩЕНИЮ.
РЕБЕНОК С НАРУШЕНИЕМ САМООЦЕНКИ. - Игра «Жмурки»; - игра «Путанка»; Игра для группы детей. Выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и становятся в круг. Не разнимая рук, они начинают запутываться. Когда образовалась путанка, водящий входит в комнату и пытается распутать ее, не разнимая рук играющих. ЗАСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК. - Игра «Фантазия». Дети выступают в роли того фантастического героя, которого придумали дома. На первом этапе дети придумывают сказку для своих героев, в которой должны участвовать все. На втором этапе эта сказка разыгрывается. - Упражнения «Сборщики». ЗАМКНУТЫЙ РЕБЕНОК. - Игра «Паровозик». - Игра «Маленький скульптор». Упражнение выполняется в парах. Дается задание вылепить из пластилина какую-нибудь фигуру. Через определенное время дети меняются фигурами, и теперь каждый должен долепить фигуру партнера. После выполнения задания дети обмениваются замечаниями. АГРЕССИВНЫЙ РЕБЕНОК. - Упражнение «Кривой дождик». Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия. На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера. БЕСПОКОЙНЫЙ РЕБЕНОК. - Упражнение «Удивление». - Упражнение «Встреча с другом». - Упражнение «Ой, болит живот». - Игра «Король Боровик». Взрослый читает стихотворение, а ребенок действует согласно тексту: Шел король Боровик Через лес напрямик. Он грозил кулаком И стучал каблуком. Был король не в духе: Короля покусали мухи. (В.Приходько.)
Приложение 11. РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЮ (по В.А.Кан-Калику). Рекомендации по коммуникативной подготовке к уроку: · вспомните конкретный класс, в котором предстоит давать урок; · попытайтесь восстановить в своей коммуникативной памяти опыт общения с данным коллективом, стремитесь положительные ощущения от общения с классом и блокировать отрицательные; · вспомните, какой тип общения свойственен вам в данном классе, возможен ли он на этом уроке, вписывается ли в него; · попытайтесь представить восприятие классом вас и материала урока; · соотнесите присущий вам стиль общения и сложившийся тип взаимоотношения с классом, с задачами урока, попытайтесь добиться их единства.
Рекомендации по анализу процесса общения: · попытайтесь определить причины педагогических ошибок: а) непонимание психологической ситуации и настроя партнеров по общению; б) «перескакивание» через некоторые обязательные этапы общения; в) недостаточная саморегуляция в общении; г) подмена задач общения только лишь задачами педагогическими; д) несоответствие предложенного вами стиля общения сложившемуся уровню взаимоотношений, атмосфере в классе, вашей собственной индивидуальности; е) механическое копирование стиля общения коллег; ж) недостаточное владение учебным материалом; з) психологические барьеры; · постарайтесь определить, какие закономерности общения были вами нарушены; · попытайтесь мысленно создать идеальную модель общения с этим классом; · продумайте ситуацию будущего общения с этим классом. Рекомендации по взаимоотношениям с коллегами: · будьте доброжелательны в отношении к другим членам педагогического коллектива; · подходите к своим коллегам с оптимистической гипотезой, ищите то, что вас сближает; · стремитесь к сотрудничеству, постоянно настраивайтесь на желание совместной творческой деятельности; · стремитесь на опыте ваших коллег найти то, что представляется вам наиболее ценным, интересным, полезным, не сосредотачивайте свое внимание лишь на недостатках; · ищите общие «профессиональные знаменатели» в работе с другими представителями педагогического коллектива, это поможет в работе.
Рекомендации по анализу собственной речи: · в речи не должны присутствовать слова-паразиты; · способность точно строить высказывание, не отвлекаясь от главных мыслей; · следите за темпом речи, от него зависит эффективность усвоения знаний; · обратите особое внимание на интонирование, верно расставленные интонационные акценты влияют на качество восприятия информации, общий психологический микроклимат урока; · исключите из своей речи окрик, резкие интонации, которые негативно влияют на школьников, дестабилизируют их, вызывают эмоциональный дискомфорт.
Рекомендации по построению своих взаимоотношений с трудными школьниками: · трудный школьник является следствием психологической или педагогической запущенности, возможной физиологической патологии; · он находится под давлением негативных стереотипов, которые сформированы другими учителями, школьниками, родителями; · необходимо подходить к трудному школьнику с оптимистической гипотезой; здесь особенно важны доверительность, умение передать, что понимаешь его внутреннее психическое состояние, сложности жизни; · нельзя механически навязывать ребенку ту или иную позицию, необходимо выходить на нее через изменение отношения школьника к ней; · необходимо изменить систему межличностного взаимодействия школьника с негативным окружением и наладить систему его психологических контактов со школьным коллективом; · следует настойчиво искать не только деловых, но и непосредственных личностных контактов с трудным ребенком; в этом случае педагогическое взаимодействие обогатится системой живых человеческих переживаний. Рекомендации по общению с неконтактными учащимися: · избегайте в процессе общения с учащимися тупиковых ситуаций, выявляйте причины их возникновения; · ищите пути преодоления ситуаций, когда во взаимодействии с детьми возникают «пустоты»; · стремитесь наладить контакт со всеми учащимися. Рекомендации по определению психологической атмосферы в классе: · уметь наблюдать за детьми; · воспринимайте выражение глаз ребят, их мимику, экспрессию; · обращайте внимание на все детали поведения ребят, их настроение; · будьте пластичным и оперативным в своих реакциях на поведение класса; · учитесь сопоставлять сегодняшнюю психологическую атмосферу в классе со вчерашней, искать общий психологический знаменатель класса, хотя он всегда меняется.
ПРОГРАММА «ЖИЗНЬ – ОБЩЕНИЕ, ОБЩЕНИЕ – ЖИЗНЬ»
Автор: Архипова Анастасия Владимировна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА: Ко всем трудностям, которые испытывают дети во всем мире, в нашей стране добавляются еще и те, которые обусловлены сложившейся невежественной ситуацией в социальной сфере, где происходит общение и развитие детей. Настоящая программа предназначена для работы учителей начальных классов в области развития межличностных отношений в группе младших школьников. Данная программа составлена для детей 9 – 11 лет. Этот возраст выбран в силу того, что, во-первых, базовая система знаний у школьников еще не сформирована и открыта позитивным изменениям, во-вторых, на этом этапе общение начинает приобретать особую смысловую ценность. В этом возрасте общение происходит в трех основных сферах: семья, школа, микросоциум.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: Создание во внеклассной работе условий для воспитания общенческого взаимодействия с окружающими.
ЗАДАЧИ: 1.Создание гуманной воспитательной среды. 2.Ознакомление с правилами культурной жизнедеятельности и поведения в различных жизненных ситуациях. 3.Обучение практическим приемам поведения в различных жизненных ситуациях на основе принципов общей культуры. 4.Осуществление положительной коррекции среды воспитания в семье, школе, микросоциуме.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ: Принцип педагогического сотрудничества (воспитатель + воспитанники, воспитанники + воспитанник, воспитанник + воспитанник).
ПСИХОЛОГО – ВАЛЕОЛОГИЧЕСКИЙ МИНИМУМ: Обеспечить душевное и эмоциональное благополучие школьников, т.к. оно является необходимым условием успешности любой деятельности, в том числе и воспитания. Ребенок с эмоциональными проблемами не способен полноценно общаться. Для валеологизации воспитательного процесса необходимо предусмотреть оптимальные условия: уютная чистая, аккуратная классная комната; свободное и удобное размещение детей; длительность занятий 30-45 минут. Занятия не должны требовать от детей определенных физических и психических затрат, специальной подготовки.
МАТЕРИАЛЬНАЯ БАЗА: Созданию взаимообогащающей деятельности поможет наличие такого арсенала, как научная и методическая литература по научению детей общению, записи релаксирующей музыки, магнитофон.
ОСНОВНЫЕ МЕТОДЫ ВОСПИТАНИЯ: 1.Методы осмысления своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: - беседы, дискуссии; - свободные обсуждения высказываний; аналитические суждения о привлечении собственного опыта; - молчание и думанье о самом себе, о разных проблемах. 2.Методы эмоционального стимулирования: одобрение, похвала, поощрение, создание ситуаций успеха.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ: Беседа, час общения, тренинги.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
[1] Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., Мысль, 1971. 1 Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. 1 Бодалев А.А. Восприятие и понимание человека человеком. М., МГУ, 1982. 1 Андреева Г.М. Социальная психология М., 1980. [2] Кан-Калик В.А. учителю о педагогическом общении. М., 1987.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (210)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |