Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ структуры и динамики себестоимости продукции



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Важным показателем, характеризующим работу промышленного предприятия является себестоимость продукции. От ее уровня зависят финансовые результаты деятельности предприятий, темпы расширенного производства, финансовое состояние хозяйствующих субъектов. Это обуславливает важное значение анализа себестоимости продукции, работ, услуг. В свою очередь он позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост и на этой основе дать оценку работы предприятия по использованию возможностей и установить резервы снижения себестоимости продукции.

Себестоимость - это денежное выражение текущих затрат на производство и реализацию продукции, работ и услуг.

В себестоимость продукции (работ, услуг) предприятия включаются следующие затраты:

1. Затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).

2. Затраты, связанные с использованием природного сырья и части затрат на рекультивацию земель, платы за древесину, плату за воду и др.

3. Затраты на подготовку и освоение производства.

4. Затраты, связанные с проведением научно-технических мероприятий.

5. Затраты, связанные с изобретательством и рационализаторством.

6. Затраты по обслуживанию производственного процесса.

7. Затраты по обеспечению нормальных условий труда и охраны труда.

8. Затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения.

9. Платежи за добычу природных ресурсов и выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

10. Затраты, связанные с управлением производством.

11. Затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров и набор рабочей силы.

12. Затраты по транспортировке работников к месту работы и обратно в направлениях, не обслуживаемых пассажирским транспортом общего пользования.

13. Дополнительные затраты связанные с осуществлением работ вахтовым методом.

14. Выплаты, предусмотренные законодательством о труде, за непроработанное на производстве (неявочное) время.

15. Налоги, отчисления и платежи.

16. Расходы по содержанию помещений, предоставляемых предприятиям общественного питания.

17. Затраты на воспроизводство и расширение производственных фондов, нематериальных активов.

18. Износ нематериальных активов, используемых в процессе уставной деятельности.

19. Другие виды затрат, включаемые в себестоимость продукции (работ, услуг), например потери от брака, потери от простоев и т.д.

20. Затраты, связанные со сбытом продукции.

Не подлежат включению в себестоимость продукции:

1. Затраты, связанные с выполнением работ по благоустройству городов и поселков, оказанию помощи сельскому хозяйству.

2. Затраты по строительству, оборудованию и содержанию культурно-бытовых и других непроизводственных объектов, находящихся на балансе предприятия.

3. Другие виды затрат, не связанных с производством продукции.

4. Работы, выполняемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

Планирование затрат на производство осуществляется с целью определения общей величины затрат по предприятию, а также расчета себестоимости единицы продукции.

Планированию себестоимости продукции предшествует анализ сложившегося уровня затрат. Анализ делается для выявления возможных отклонений в организации производственного процесса и выявления резервов производства.

Основными задачами анализа себестоимости продукции являются:

- общая оценка планов по снижению себестоимости и материальных зтрат;

- исследование причин отклонения от планов;

- изучение структуры и динамики затрат по элементам затрат и калькуляционным статьям;

- выделение резервов снижения себестоимости и их сводный подсчет.

Для анализа себестоимости продукции пользуются в первую очередь данными бухгалтерской отчетности (Отчет о затратах на производство продукции, работ и услуг).

Как видно из табл. 1 себестоимость реализованной продукции, товаров, работ, услуг на начало исследуемого периода (2006 г.) составила 796 млн. р., а на конец исследуемого периода (2008 г.) себестоимость составила 5633 млн. р. Рост себестоимости рассмотрим на рис. 4.

 

Рис. 4. Себестоимость продукции

 

Как видно из рис. 4 за два года себестоимость значительно возросла. Одной из причин роста затрат на производство и реализацию продукции является увеличение объёма производства в рассматриваемый период. Вследствие этого понадобилась больше расходовать топлива и энергии на технологические цели, что и привело к увеличению затрат на топливо и энергию, а следовательно и к увеличению себестоимости. Другой причиной является рост заработной платы рабочих, что также влияет на изменение себестоимости продукции. И конечно же, отразилось на затратах повышение стоимости на используемое сырьё и материалы.




2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Анализ структуры и динамики себестоимости продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ структуры и динамики себестоимости продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)