Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Использование информации инвентаризаций для оценки имущественного состояния



2019-07-03 454 Обсуждений (0)
Использование информации инвентаризаций для оценки имущественного состояния 0.00 из 5.00 0 оценок




Значительного улучшения инвентаризационной работы можно добиться за счёт более полного использования возможностей и приёмов экономического анализа. Источниками анализа служат: план распределения инвентаризаций между должностными лицами; журналы учёта проведённых инвентаризаций (контрольных проверок); табель учёта рабочего времени; оперативные сведения по растратам и недостачам; объяснительные записи к балансу; отчёт о контрольно-ревизионной работе (ф. № 2кр). Используется так же первичная документация, инвентаризационные описи товаров, сличительные ведомости, постановления (приказы по результатам проведённых инвентаризаций).

Анализ сохранности собственности предприятия и инвентаризационной работы проводится в двух разрезах: на уровне ОРП «Облторгсоюза» и по организации (предприятию), входящему в состав «Облторгсоюза».

Мы же начнём анализ сохранности собственности организации и инвентаризационной работы, сначала с оптово-розничного предприятия «Облторгсоюз», а затем перейдём к универсальному торговому комплексу № 5.

Анализ выявленных недостач и хищений в «Облторгсоюзе» начинается с оценки общего состояния сохранности средств, так как это оказывает существенное влияние на уровень издержек обращения, рентабельность и сохранность собственности. В таблице 3.2. приведены основные показатели сохранности средств за 1997 год.

 

Таблица 3.2

Основные показатели сохранности средств ОРП «Облторгсоюз» за 1997 год в тыс. руб.

 

Показатели

годы

отчётный год в % к базисному

отклонение от прошлого года

базисный 1996 отчётный 1997
1 2 3 4 5
розничный т/об (тыс. руб.) 270780000 289161000,4 106,79 +18388000,4
выявление недостач        
¨ количество 364 380 104,39 +16
¨ сумма (руб. руб.) 22772 33880 148,78 +11108
недостача на 1 тыс. руб. товарооборота 0,08 0,12 150 +0,04
средняя сумма недостачи на 1 случай (тыс. руб.) 62,56 89,16 142,52 +26,6

Продолжение таблицы 3.2.

 

1 2 3 4 5
средняя сумма недостачи на 1 организацию (всего 7) (тыс. руб.) 3253,14 4840 148,78 +1586,86
взыскано недостач (%)        
а) с учётом недостач прошлых лет 81,89 100,7, 122,97 +18,81
б) из выявленных 78,55 92,25 117,44 +13,7

 

Характеризуя показатели 1996 и 1997 годов можно сказать, что сумма недостач в отчётном году по сравнению с базисным составила 148,78 %, что на 11108 тыс. руб. больше чем в 1996 году. В результате этого недостачи на 1 тыс. руб. товарооборота увеличились на 5,04 руб. в отчётном периоде наблюдается увеличение количество случаев недостач при росте средней суммы на 26000 рублей. Сумма взысканных недостач из выявленных в отчётном году на 17,44 %, в сумме на 13700 рублей.

Углубляя анализ, изучаем, в каких отраслях хозяйственной деятельности возникли недостачи и хищения (Таблица 3.3.).

 

 

Таблица 3.3

Анализ недостач и хищений выявленных в ОРП «Облторгсоюз» в 1997 году.

 

Группы недостач

Выявлено (тыс. руб.)

кол-во случаев сумма в %
1 2 3 4
всего недостач по отраслям 380 33880 100
¨ торговля 252 24120 71,2
¨ общепит 56 4436 13,1

Продолжение таблицы 3.3.

причины возникновения недостач и хищений      
¨ безответственное отношение МОЛ к работе 106 8215 24,2
¨ присвоение материальных ценностей и денежных средств в личных целях 24 2304 6,8
¨ злоупотребления служебным положением 60 5244 15,5
¨ несвоевременная сдача выручки 72 3652 10,8
¨ нарушения принципов подбора кадров на ответственные должности 54 5148 15,2
¨ плохой учёт и бухгалтерский контроль 38 4117 12,2
¨ раздача денег в долг 26 5200 15,3
ИТОГО: 380 33880 100
¨ классификация МОЛ по возрасту      
¨ до 20 лет 72 6312 18,6
¨ до 25 лет 138 13500 39,8
¨ до 30 лет 46 4538 13,5
¨ свыше 30 лет 124 9500 32,8
ИТОГО: 380 33880 100
выявлены недостачи при:      
¨ планированные инвентаризации 174 14194 42
¨ передачи ТМЦ 126 10194 30
¨ денежных ревизиях 56 5872 17,3
¨ сверке расчётов 24 3620 10,7
ИТОГО: 380 33800 100

 

Наибольший процент недостач приходится на материально ответственных лиц в возрасте до 25 лет - 39,8 % при стаже работы до 2 лет. При этом первые места занимают следующие обстоятельства обнаружения недостач: при передаче товарно-материальных ценностей – 30 % и при плановых инвентаризациях – 42 %. Таким образом, многочисленные случаи растрат происходят в следствие неправильного подбора и отсутствия контроля за работой молодых кадров.

Изучение недостач целесообразно производить не только в цело по «Облторгсоюзу», но и в разрезе организаций, которые оно объединяет. В таблице № 5 представлены сведения о недостачах, выявленных в предприятиях и организациях «Облторгсоюза» за 1996 и 1997 годы. Таким образом, таблица 3.4 даёт возможность произвести более углубленный анализ недостач по организациям «Облторгсоюза» за базисный и отчётный годы.

Таблица 3.4.

Сведения о недостачах, выявленных в организациях и предприятиях ОРП «Облторгсоюза» за 1997 год в тыс. руб.

 

Организация

1996

1997

Отчётный в % к прошлому

Отклонение

Недостачи

Удельный вес в %

Недостачи

Удельный вес в %

В кол-ве случаев

В сумме

В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
ОРП «Верас» 54 5462 14,84 23,99 63 7280 16,59 21,49 133,28 +9 +1818
«Эмальпосуда» 59 4362 16,21 19,16 59 6402 15,53 18,9 146,77 +2040
«Космос» 60 2936 16,48 18,16 62 3098 16,32 9,14 105,52 +2 +162
ОРБ «Ткацторг» 66 4136 18,13 18,16 68 7340 17,89 21,66 177,47 +2 +3204
ОРБ «Плодовощторг» 55 2722 15,11 11,95 56 4436 17,74 13,09 162,97 +1 +1714
ТЦ «Виктория» 70 3154 19,23 13,85 72 5324 18,95 15,71 168,8 +2 +2170
ИТОГО: 364 22772 100 100 380 33880 100,2 100 148,78 +16 11108

 

В целом по организациям «Облторгсоюза» количество случаев недостач возросло на 16, что в сумме составило 11108 тыс. рублей.

Анализ состояния инвентаризационной работы и выявление недостач в универсальном торговом комплексе № 5 начинается с оценки общего состояния сохранности средств. В таблице 3.5 приведены основные показатели сохранности средств за отчётный год.

Таблица 3.5.

Основные показатели сохранности средств по универсальному торговому комплексу № 5 за 1997 год в тыс. руб.

 

Показатели

годы

отчётный год в % к базисному

отклонение от прошлого года

базисный 1996 отчётный 1997
1 2 3 4 5
розничный т/об (тыс. руб.) 44630000 46860000,2 104,99 +2230000,2
выявлено недостач        
¨ количество 54 63 116,67 +9
¨ сумма (руб. руб.) 5462 7280 133,28 +1818
недостача на 1 тыс. руб. товарооборота 0,12 0,16 133,33 +0,04
средняя сумма недостачи на 1 случай (тыс. руб.) 101,15 155,56 114,25 +14,41
средняя сумма недостачи на 1 магазин(31 маг.) тыс. руб. 176,19 234,83 133,28 +58,64
взыскано недостач (%)        
а) с учётом недостач прошлых лет 99,68 110,2 110,55 +10,52
б) из выявленных 93,81 100,00 106,59 +6,91

 

Анализируя показатели 1996 и 1997 годов можно сказать, что сумма недостач в отчётном году по сравнению с базисным увеличилась на 133,28 %, что в сумме составляет 1818 тыс. рублей. В результате этого недостачи на 1 тысячу рублей товарооборота увеличилась на 0, 04. В отчётном периоде наблюдается увеличение количества случаев недостач при росте их средней суммы на 14410 рублей. Сумма взысканных недостач с учётом недостач прошлых лет в отчётном году увеличилась на 10,55 %, что в сумме составило 10520 рублей, а сумма взысканных недостач из выявленных в отчётном году увеличилась на 6,59 % в сумме 6190 рублей.

Изучение и анализ недостач производится не только в целом по ОРП «Облторгсоюзу», но и в разрезе универсального торгового комплекса № 5, который входит его состав. В таблице 3.6 представлены сведения о недостачах и хищениях, выявленных в УТК № 5 за 1997 год.

Таблица 3.6.

Сведения о недостачах и хищениях, выявленных в универсальном торговом комплексе № 5 за 1997 год в тыс. руб.

 

Наименование торгового предприятия

1996

1997

Отчётный в % к прошлому

Отклонение от прошлого года

Недостачи

Удельный вес в %

Недостачи

Удельный вес в %

В кол-ве случаев

В сумме

В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Отдел № 4 3 345 5,56 6,32 4 352 6,35 4,84 102,3 +1 +7
Отдел № 2 4 95 7,41 1,74 3 634 4,76 8,71 667,37 -1 +539
Отдел № 3 2 1683 3,7 30,81 3 87 4,76 1,19 5,17 +1 +1596
Отдел № 28 3 56 5,56 1,03 3 255 4,76 3,5 455,3 +199
Отдел № 36 3 124 5,56 2,27 5 354 7,94 4,86 285,48 +2 +230
Отдел № 14 6 525 11,1 9,61 4 236 6,35 3,24 44,95 -2 -211
Отдел № 23 4 202 7,41 3,69 4 517 6,35 7,1 225,94 +315
Ларёк на Косарево 2 24,1 3,7 0,44 4 95 6,35 1,3 394,19 +2 +700
Отдел № 5 3 149 5,56 2,73 4 594 6,35 8,16 398,66 +1 +445
Отдел № 9 2 63 3,7 1,15 3 208 4,76 2,86 330,16 +11 +145
Отдел № 18 5 124 9,56 2,27 4 450 6,35 6,18 362,9 -1 +326
Ларёк на Косарево «Купава» 2 67 3,7 1,23 3 362 4,76 4,97 540,29 +1 +290
Магазин № 76 3 935 5,56 17,12 4 956 6,35 13,13 102,25 +1 +121

Продолжение таблицы 3.6.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Магазин № 236 2 289 3,7 5,29 3 102 4,76 1,4 35,29 +1 -187
Магазин № 61 4 150 7,41 2,75 1 936 1,59 12,86 624 -3 +716
Отдел № 21 3 450 5,56 8,24 5 635 7,94 8,72 141,11 +2 +185
Магазин № 23 2 163 3,7 2,98 3 142 4,76 1,95 87,12 +1 -21
Магазин № 1 1 17,9 1,85 0,33 3 365 4,76 5,03 2039,11 +2 +347,1
ИТОГО: 54 5462 100 100 63 7280 100 100 133,28 9 1818

 

Анализируя выявленные недостачи можно сказать, что наибольший удельный вес в количестве случаев недостач в базисном году занимал отдел № 14 (11,1 %), а в сумме отдел № 3 (30,11 %), в отчётном году количество случаев недостач по магазину № 14 несколько снизилось и наибольший удельный вес по количеству недостач заняли отделы № 36, 21 (7, 94 %), а в сумме магазин № 76 (13,13 %).

В целом по УТК № 5 можно сказать, что количество случаев недостач в отчётном году возросло на 9 случаев, что в сумме составило 1818 тыс. рублей. Эти данные служат серьёзным сигналом о неблагоприятном состоянии дел с сохранностью средств (не смотря на всё растущую информацию, ведущую к увеличению суммы недостач, ведь растёт и количество случаев недостач) побуждают к принятию решений и действительных мер по улучшению работы по сохранности, уменьшению недостач и хищений.

В таблице 3.7 представлены сведения о кражах и ограблениях, совершённых в УТК № 5 за отчётный год.

Таблица 3.7.

Сведения о кражах и ограблениях, совершённых в универсальном торговом комплексе № 5 за 1997 год в тыс. руб.

Наименование торгового предприятия

1996

1997

Отчётный в % к прошлому

Отклонение от прошлого года

Совершено краж

Удельный вес в %

Совершено краж

Удельный вес в %

В кол-ве случаев

В сумме

В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме В кол-ве случаев В сумме

Продолжение таблицы 3.7.

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Отдел № 13 1 956 25 29,19 2 1843 50 59,66 192,78 +1 +2
Отдел № 8 2 1534 50 46,85
Отдел № 48 1 784 25 23,95 2 1246 50 40,35 158,93 -1 +462
ИТОГО: 4 3274 100 100 4 3089 100 100 94,35 +185

 

Анализируя данные можно сделать вывод о том, что в отчётном году количество случаев краж и ограблений не возросло и в сумме снизилось на 185 тыс. рублей.

В отчётном году наибольший удельный вес в сумме занимает отдел № 13, что является серьёзным скачком по сравнению с прошлым годом. Данные таблицы 8 будут использованы для углублённого анализа, в первую очередь, наиболее поражёнными недостачами и хищениями, а затем с целью обобщения и распространения опыта, исследования работы организаций, в которых с криминальной обстановкой дело обстоит более благополучно.

В таблице 3.8 представлены данные о проведённых инвентаризациях и контрольных проверках по УТК № 5за отчётный год в целом по предприятию.

Таблица 3.8.

Данные о проведении инвентаризаций и контрольных проверок по универсальному торговому комплексу № 5 за 1997 год.

 

Отделы

Кол-во отделов

Кол-во проведённых инвентаризаций

Затрачено дней

Средняя продолжительность инвентаризаций (в днях)

Проведено контрольных проверок

Отделы с бригадной формой ответственности

По распоряжению Фактически Отклонение Кол-во отделов Кол-во МОЛ Создание комиссий
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
продовольственные 31 123 164 172 8 1,3 15 11 48 11

С помощью этой таблицы можно судить о степени расстановки сил, направленные на более успешное проведение инвентаризационной работы: количестве проведённых инвентаризаций, контрольных проверок, затраченного времени на инвентаризации по распоряжению и фактически и об отклонениях.

Так, по продовольственным отделам, входящим в состав УТК № 5 имеются положительные отклонения по дням, затраченным фактически на проведение инвентаризаций. Это свидетельствует о нерациональной технике труда работников, проводящих инвентаризацию, что в дальнейшем как правило, повлияет на ухудшение финансового результата.

При анализе инвентаризационной работы важное значение имеет выполнение плана инвентаризаций не только в целом за год, но и за отдельные его периоды (месяцы, кварталы). Выполнение плана инвентаризаций из месяца в месяц говорит о регулярности контроля за работой материально ответственных лиц, позволяет вовремя выявить недостачи, не наращивая их до крупных размеров, своевременно выявлять соответствие фактических данных учётным и предотвратить ошибки в работе.

В таблице 3.9 представлены данные о выполнении плана проведения инвентаризаций в УТК № 5 по кварталам отчётного года.

Таблица 3.9.

Выполнение плана проведения инвентаризаций в универсальном торговом комплексе № 5 по кварталам 1997 года.

кварталы

План

Фактически

Отклонения от плана

Процент выполнения плана

Среднее кол-во проведённых инвентаризаций в месяц

Кол-во Удельный вес в % Кол-во Удельный вес в % По кол-ву В удельном весе в % План фактически
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
I 23 19,49 25 20,33 +2 +0,84 108,7 7,7 8,3
II 30 25,42 31 25,20 +1 -0,22 103,3 10 10,3
III 36 30,51 38 30,89 +2 +0,38 105,6 12 12,7
IV 29 24,58 29 23,58 -1 100 9,7 9,7
ИТОГО 118 100 123 100 5 104,2 9,8 10,3

В отчётном году наблюдалось неравномерное планирование и фактическое проведение инвентаризаций. Наиболее напряжёнными были II и III кварталы, на долю которых приходилось 56,09 % (25,20 % + 30,89 %) всех инвентаризаций. Среднее количество проведённых инвентаризаций за месяц в этих кварталах составило 10,3 и 12,7. План инвентаризаций выполнен во всех кварталах отчётного года.

Также интерес представляют данные о выявленных недостачах и проведённых инвентаризациях на 1 января 1998 года.

В таблице 3.10 представлены сведения в разрезе магазинов, материально ответственных лиц, даны сведения об отпусках, предоставленных материально ответственным лицам.

Таблица 3.10

Сведения о проведённых инвентаризациях и предоставленных отпусках по универсальному торговому комплексу № 5 на 01.01.98 г.

фамилия имя отчество материально ответственного лица

№ магазина

Фактические товарные запасы тыс. руб.

Остаток тары

Дата проведения инвентаризации

Результат тыс. руб.

Кто проводил инвентаризацию

С какого времени работает в должности

Дата последнего отпуска

Предыдущей Последней

Недостача

Излишек
1 2 3 4 5 6

7

8 9 10 11
 Толкачёва Л. М. 4 27541000 257630 30.06 14.08.97

97

Агеенко М. Н. 05.87 08.97
 Черенкова Р. И. 11 29301800 117458 26.06 07.10.97

112

17,8 Агеенко М. Н. 04.92 10.97
 Галицкая М. С. 14 19406000 635400 26.05 11.08.97

15

Волкова О. М. 08.88 05.97
 Пысь С. И. 238 21527000 346560 10.08 08.10.97

93

45 Семёнова Л. М. 03.79 10.97
 Курносенко Л.Н 56 32144000 259000 09.09 08.12.97

54

Семёнова Л. М. 23.81 08.97
 ЛукьяненоС.Ю. 74 23672500 700500 20.10 09.12.97

102

33 Агеенко М. Н. 10.94 09.97
 Корасева Н. И. 23 18475300 423800 21.09

14. 12. 97

212 47,3 Волкова О. М. 21.05.97 Вновь приб.
                       

По данным видно, что наибольшая сумма недостач выявлена у материально ответственных лиц с меньшим стажем работы на данном месте. Такое явление стало на практике устойчивым и неизменным не только для такой отрасли как розничная торговля.

 

3.3. Оценка эффективности инвентаризационной работы

 

С целью более полного контроля за состоянием инвентаризационной работы целесообразно проводить анализ её эффективности. При этом необходимо учитывать возможные упущения в этой деятельности.

Наиболее характерными недостатками инвентаризаций являются следующие: инвентаризационные комиссии действуют как временный орган; специалисты, проверяющие плохо ознакомлены с нормативными актами и слабо знают свои обязанности, права и обязанности, права и ответственность, отсутствует чёткая регламентация инвентаризаций (проведения, оформления, подведения итогов и принятия решений по результатам проверки, реализаций через правоохранительные органы); нет методик зачёта пересортицы и описаний естественной убыли; не обоснован порядок расчёта материального ущерба; отсутствует контроль за состоянием инвентаризационной работы; 41,3 % членов инвентаризационных комиссий не имеют специального образования.

В связи с этим необходимо осуществлять контроль за инвентаризациями по следующим направлениям: наличие разработанных и утверждённых планов; полнота охвата объектов и своевременность инвентаризаций; правомочность и компетентность комиссий; качество инвентаризационного процесса; достоверность и правильность составления инвентаризационных описей и сличительных ведомостей; своевременность, объективность и законность реализации материалов инвентаризаций; правильность отражения на счетах бухгалтерского учёта и в учётных регистрах.

Исходным моментом для определения непосредственных результатов деятельности должно являться степень или уровень выполнения определённых задач, прохождение этапов проверки. Для этого необходимо, чтобы существовала система показателей, отражающих полноту, своевременность и оперативность выполнения работы; единство в совокупности показателей; сравнимость результатов. Этому требованию в наибольшей мере соответствуют относительные величины. Общий принцип подсчёта отдельных показателей заключается в том, что выбираются отдельные, наиболее важные элементы цикла ревизионной работы или функциональных обязанностей, конечный результат которых поддаётся количественному определению. При этом рассчитанные коэффициенты будут характеризовать эффективность и качество труда.

Состояние и эффективность инвентаризационной работы целесообразно проверять по следующим показателям.

1. Показатель своевременности. Данный показатель характеризует проведение инвентаризаций в срок, установленный планом. Он определяется отношением количестве своевременно проведённых инвентаризаций ко всем планируемым инвентаризациям.

2. Показатель выполнения плана проведения инвентаризаций, рассчитываемый как отношение фактически проведённых инвентаризаций к их плановому количеству.

3. Показатель соблюдения сроков выведения результатов инвентаризаций. Он исчисляется как отношение числа инвентаризаций, по которым результаты выведены в срок, ко всем проведённым инвентаризациям.

4. Показатель участия руководителя, его заместителя и главного бухгалтера предприятия в проведении инвентаризаций. Он исчисляется как отношение числа инвентаризаций, проведённых под председательством этих должностных лиц, ко всем проведённым инвентаризациям.

5. Таким же образом можно определить показатель участия руководителя (его заместителей и главного бухгалтера) в проведении контрольных проверок качества инвентаризаций.

6. Коэффициент качества инвентаризаций. Он определяется отношением количества достоверных инвентаризаций ко всем проводимым инвентаризациям.

7. Коэффициент охвата инвентаризаций контрольными проверками, учитывающий уровень проверки достоверности проводимых инвентаризаций. Определяется путём отношения количества проводимых контрольных проверок данных инвентаризаций к общему числу инвентаризаций.

8. Коэффициент возмещения выявленного ущерба. Указанный показатель рассчитывают как отношение размера возмещённого ущерба к общей сумме выявленной недостачи.

Предлагаемые показатели дают возможность определить качество и эффективность инвентаризаций, сравнить и определить лучшие предприятия по организации и проведению инвентаризационной работы, усилить контроль за качеством мер, связанных с обеспечением собственности предприятия.

Вместе с тем целесообразно дополнять сведениями о принятых мерах по возмещению скрытого в процессе инвентаризации ущерба в денежном выражении. Результатами качественно и эффективно проведённой инвентаризации могут быть: взыскание выявленных недостач, оприходование неучтённых излишков, погашение вскрытой дебиторской задолженности, обеспечение внесения в кассу денежных начётов. При этом следует сравнивать затраты на инвентаризацию с дополнительными доходами, полученными от возмещения материального ущерба. Инвентаризация эффективна, если полученный доход превышает затраты на её организацию при соблюдении всех требований к её методике и технике проведения.

Используя данные представленных ранее таблиц, можно рассчитать влияние факторов на изменение суммы недостач. Для этого нужно использовать метод цепной постановки.

Таблица 3.11.

Влияние средней суммы недостачи и количества недостач по универсальному торговому комплексу № 5 на динамику выявленных недостач за 1997 год в тыс. руб.

 

Показатели Прошлый год 1996 Отчётный год 1997
1 2 3
Сумма недостач 5462 7280
Количество недостач 54 63
Средняя сумма 1 недостачи 101,15 115,56

 

Подстановки

101,75 х 63 = 6372,45

115,56 х 63 = 7280,21

 

 

Изменение средней суммы недостач влияет:

7280 – 6372,45 = 907,55

 

Изменение количества недостач влияет:

6372,45 – 5462 = 910,45

 

Совокупное влияние

907,55 + 910,45 = 1818

Увеличение суммы недостач в 1997 году по сравнению с 1996 годом на 1818 тысяч рублей по универсальному торговому комплексу № 5 произошла за счёт увеличения средней суммы недостач (907,55 тыс. руб.) и увеличение количества недостач (910,45 тыс. руб.)

Интересен анализ некоторых данных по результатам инвентаризаций, выполненный приёмом корреляции.

Например. Рассчитаем связь между товарными запасами и суммами недостач по данным таблицы № 11.

Таблица 3.12.

Показатели по товарным запасам и недостачам по универсальному торговому комплексу № 5 за 1997 год в тыс. руб.

 

Предприятие Товарные запасы х Недо-стачи у х2 ху
1 2 3 4 5
Магазин 4 27541 0,97 758506681 26714,77
Магазин 11 29301,8 0,112 858595483,24 3281,8016
Магазин 14 19406,2 0,15 376600598,44 2910,93
Магазин 238 21527 0,93 463411729 20020,11
Магазин 56 32144 0,54 1033236736 17357,76
Магазин 74 23672,5 0,102 560387256,25 2414,595
Магазин 23 18475,3 0,212 341336710,09 3916,7636
  å х= å y= å x2 = å xy=
ИТОГО: 172067,8 3,016 4392075194,02 76616,7302

 

n=7

y(27541)=0,8733172-0,000018х27541=0,3775792

y(29301,8)=0,8733172-0,000018х29301,8=0,3458848

y(19406,2)=0,8733172-0,000018х19406,2=0,5240056

y(21527)=0,8733172-0,000018х21527=0,4858312

y(32144)=0,8733172-0,000018х32144=0,2947252

y(23672,5)=0,8733172-0,000018х23672,5=0,4472122

y(18475,3)=0,8733172-0,000018х18475,3=0,5407618

3,016

корреляционное отношение

y-yx                                              (y-yx)2

0,97-0,3775792=0,5924208                0,350962

0,112-0,3458848=-0,2338848                       0,054702

0,15-0,5240056=-0,3740056               0,139880

0,93-0,4858312=0,4441688                0,197286

0,54-0,2947252=0,2452748                0,060159

0,102-0,4472122=-0,3452122                       0,119171

0,212-0,5407618=-0,3287618                 0,108084

                                                   å(y-yx)2=1,030244

                                                       

0,97-0,430857=0,539143                              0,290675

0,112-0,430857=-0,318857                 0,101669

0,15-0,430857=-0,280857                   0,078881

0,93-0,430857=0,499143                              0,249144

0,54-0,430857=0,109143                              0,011912

0,102-0,430857=-0,328857                 0,108147

0,212-0,430857=-0,218857            0,047898

                               

 

Итак, по результатам расчётов можно сделать вывод о том, что между товарными запасами и суммой недостач по УТК № 5 существует не тесная связь. При увеличении товарных запасов на 1000 рублей сумма недостач увеличивается.

Следует отметить, что происходит это по следующей причине. При существующей инфляции товарооборот растёт более быстрыми темпами и товарные запасы могут превышать норматив. Поэтому при возрастании товарных запасов над нормативом и существует обратная зависимость между суммой недостач и товарным запасом.



2019-07-03 454 Обсуждений (0)
Использование информации инвентаризаций для оценки имущественного состояния 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Использование информации инвентаризаций для оценки имущественного состояния

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (454)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)