Место задачи учета продажи товаров в деятельности предприятия
Задача учета продажи товара тесно связана с другими задачами, решаемыми на предприятии (Рис.2)
Информация о поступившем товаре
1.Поставка товара 2.Размещение товара
Вход товара
в цикл
3. Продажа товаров
Рис. 3. Схема взаимосвязи задачи учета продаж товаров с задачами учета закупок и запасов товаров Рассмотрим полный цикл движения товара. Предприятие вначале определяет потребность в товаре. Затем осуществляется поиск наиболее подходящего поставщика. После заключения с поставщиком договора осуществляется поставка товара на склад, где он хранится по сортам (висячие замки, врезные без ручек, врезные с ручками, гаражные, защелки, кодовые, личинки, накладные, почтовые и фурнитура ) На складе товар разгружают и проверяют на соответствие количеству и качеству. При расхождении составляется акт приемки товара, где указываются все претензии. В этом случае товар может быть возвращен, поставщик может заменить или допоставить товар. После этого товар отправляется к месту хранения. На полученные заказы от покупателей оформляются документы для доставки, отгрузки и оплаты товара каждому заказчику и документ на загрузку машины на складе. На складе производится подсортировка заказа и погрузка. После чего товар доставляется покупателю. Таким образом, учет продаж тесно связан со складским учетом и учетом закупок. Помимо товарных потоков не менее важное значение имеют финансовые потоки. Очень важно контролировать задолженность получателей и задолженность перед поставщиками для оптимального управления денежными средствами. Предприятие работает с поставщиками по договорам купли-продажи. Задолженность перед поставщиком возникает в момент указанный в договоре. Это может быть и предоплата, и оплата по факту, и оплата в рассрочку. Движение документов, относящихся к основной деятельности можно описать следующими потоками. Договора с покупателями заключаются и хранятся в офисе. Заказы от покупателей принимают также непосредственно на месте или по телефону. На основании заказов формируются документы на доставку и оплату покупателям. При выписке документов производится контроль задолженности покупателя перед предприятием на данный момент. В случае превышения задолженности критической суммы документы не выписываются, а информация об этом доводится до менеджеров Также формируется документ на отгрузку товара со склада на машину. После развоза замков водитель привозит на склад не принятые и возвращенные товары. Документы, подтверждающие это, сдаются в бухгалтерию. Выручка (если оплата товара производится наличными) сдается в кассу. Таким образом, учет продаж связан с финансовыми взаиморасчетами с покупателями. Сбыт подразумевает следующие функции: поиск покупателей, рекламная политика, сбор заказов, отгрузка, доставка, возвраты поставщику, изучается рынок сбыта замков, предложения существующие на рынке. В результате определяется допустимая цена на рынке. На предприятии проводятся рекламные мероприятия, ежемесячно публикуется реклама в справочниках, таких как Снабженец", "Строительный сезон", "Оптовик", "Товары и цены", "Где купить строительные материалы", "Кто есть в Москве". Ассортимент замков очень разнообразен, в торговом зале офиса представлено около 300 наименований замков отечественного производства.
Рис. 4. Схема взаимосвязи предприятия и покупателей
Поскольку учет продажи товаров ведется бухгалтерами в бухгалтерии, а оперативный и количественно-суммовой – в отделе закупок и сбыта, то взаимосвязь этих подсистем представлена на рис. 5. Оперативный учет ведется при складском учете (оприходование, отпуск, внутреннее перемещение). При этом в бухгалтерию передаются приходные складские ордера, расходные складские ордера и накладные на внутреннее перемещение товаров. Исходя из этого происходит привязка к типовым хозяйственным операциям и формирование проводок. Затем это фиксируется в Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, формируется бухгалтерская отчетность и баланс. Оперативный учет ведется также при продажах и закупках. На основании произведенных операций в бухгалтерию переходят накладные на отпуск и возврат, основания на продажу (договора, счета-фактуры), основания на закупку (договора, счета-фактуры), накладные на прием, накладные на возврат. На основании этих первичных документов в бухгалтерии формируются платежные документы, которые затем отражаются в Книге бухгалтерских проводок, Главной книге, бухгалтерской отчетности и Балансе. [3]
Контур оперативного Контур бух. учета Управления
ордер
Расходный складской ордер
Накладные на внутреннее перемещение
Накладные на отпуск
Основания на продажу (договора, счета-фактуры) Основания на закупку (договора, счета-фактуры) Накладные на прием, Накладные на возврат
Рис. 5. Схема связи подсистемы бухгалтерского учета и оперативного учета
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (256)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |