Пространственные комбинации примитивов
Из комбинаций примитивов образуются более сложные примитивы, называемые строительными блоками. Над примитивами определены следующие пространственные комбинации: - объединения - пересечения - исключения Формализованная модель объекта Любой пространственный объект, образованный комбинацией примитивов может быть описан древовидной структурой, корнем которого является сам объект, вершинами - примитивы, а в узлах ветвей помещаются операции пространственных комбинаций. Взаимное положение объекта Взаимное положение характеризуется через функции принадлежности j(x,y,z;Ф), где x,y,z - координаты точки, Ф - обозначение примитива, объекта или фигуры. Соответственно функция: Пусть примитив Ф состоит из k уравнений , тогда
Определение видимых и затененных точек Для определения освещенности изображения устанавливается видимость для каждого рецептора, ориентация нормали для видимых точек, их отражательную способность и т.д.
Пересечение светового луча с примитивом Пусть примитив d-ый содержит Kd поверхностей, которые организованны по правилу положительности внутренней области, тогда для определения всех точек пересечения прямой, исходящей из ij рецептора через центр проекции F и d-ого примитива необходимо решить Kd систему уравнений следующего вида: Для каждой из таких систем возможны 3 случая: - система не имеет решений - одно или больше количество пересечений (счетное число пересечений) - бесконечное число пересечений (если луч лежит на поверхности) Все точки решения принадлежат поверхности примитива. Точка, принадлежащая некоторой поверхности, входящей в описание примитива, принадлежит поверхности примитива, если для всех остальных поверхностей точка находится в неотрицательной части поверхности. Возможен случай, когда исследуемый луч проходит через границу смежных объектов примитива. Для разрешения этой проблемы отбираются две точки фактического перемещения луча и выпуклого примитива. Из всех возможных претендентов выбираются ближайшая и самая удаленная точки. В общем случае должны выполнятся условия: 1) (X1-XF)2 + (Y1-YF)2 + (Z1-ZF)2 £ (XB-XF)2 + (YB-YF)2 + (ZB-ZF)2 2) (X2-XF)2 + (Y2-YF)2 + (Z2-ZF)2 ³ (XB-XF)2 + (YB-YF)2 + (ZB-ZF)2 , где (X1, Y1, Z1) - ближайшая точка (X2, Y2, Z2) - самая удаленная точка B - текущий номер точки действительного пересечения луча с примитивом. Информация о пересечении луча с d-м примитивом представляется в виде матрицы координат точек пересечения:
и матрицы номеров поверхностей, которым принадлежат точки X1Y1Z1 и X2Y2Z2 :
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (253)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |