Цель развивающего проекта
Цель проведения исследований в рамках развивающего проекта - получение сведений, необходимых для планирования рынков экспорта древесного сырья. Страной изучения является ФРГ. Необходимые сведения как о ранке древесного сырья в этой стране, так и о потенциальных клиентах. Для более точного рассмотрения экспортируемой продукции используются следующие термины: стандартная древесина, специальная древесина и заказная древесина. По клиентуре выясняется вопрос: · Что в этих странах представляют собой лесопромышленные предприятия, которые используют привозное сырье, каковы их потребности в сырье и покупательское поведение? По макроокружению рынка выясняются вопросы: · Каков объем спроса на привозное сырье? · Каково предложение привозного древесного сырья? · Какие другие факторы макроокружения влияют на рынок привозного сырья? По микроокружению рынка выясняются вопросы: · Какие страны и предприятия выступают на этих рынках древесного сырья конкурентами? · Каковы системы распределения древесного сырья, какова их структура и деятельность? В целях планирования маркетинга с помощью полученных сведений ведется поиск ответов на следующие вопросы: Стратегии маркетинга при поставках древесного сырья в ФРГ: · Какие типы древесного сырья можно поставлять, и по какой цене? · Какие предприятия следует отнести к числу клиентов? · На каких регионах ФРГ следует сосредоточить усилия? · Какие конкурентные преимущества финский экспортер может использовать в этих регионах? Системы маркетинга при организации сбыта на рынке ФРГ: · Как следует организовать маркетинг? · Как будет добываться информация о рынках? · Какие каналы маркетинга будут использоваться? · Какие каналы физического распределения будут использоваться? Маркетинговые мероприятия при организации сбыта на рынках ФРГ: · Как будет организована персональная продажа? · Как будет обеспечиваться маркетинговая коммуникация? · Как будет осуществляться физическое распределение?
Рамки развивающего проекта Этапы реализации проекта Реализация развивающего проекта осуществляется по следующим этапам: 1. Составляются рамки (модели) для подробного определения сведений, получаемых в ходе исследования. В развивающем проекте необходимы модели для описания окружения рынков и клиентуры. На этих моделях основывается анализ рынков и клиентуры. 2. Составляется модель планирования маркетинга, в которой конкретно указываются решения, принимаемые при планировании. Эта же модель помогает проверить, дает ли анализ рынков и клиентуры всю необходимую информацию. 3. Анализируются макро- и микроокружение рынков. Вырабатываемая информация основывается на указанных рамках. 4. Проводится эмпирическое исследование клиентуры, в ходе которого опрашиваются потенциальные потребители финского древесного сырья в ФРГ. 5. Обобщаются результаты анализа, и составляется план маркетинга. Рамки анализа рынков Рамками можно считать описание (модель) круга явлений, из которых поступает информация в ходе исследования. В рассматриваемом проекте рамками анализа маркетинга выступает модель функционального окружения маркетинга (рис. 1).
Рис. 1. Рамочная схема анализа рынков
Представленная в таком виде картина еще недостаточно четко указывает те сферы, по которым требуется информация. Понятия рамки необходимо перевести в оперативные измеримые формы. Такой перевод показывает, что означают на практике понятия на уровне рамок. Перевод рамок анализа рынков в оперативную форму: 1. Макроокружение: · спрос (совокупный спрос на древесное сырье и его динамика в изучаемых странах; спрос на древесное сырье по сортиментам; спрос на древесное сырье по сферам использования); · предложение (предложение отечественного древесного сырья в изучаемых странах; ассортиментный состав ввоза; объемы ввоза по странам; · прочее макроокружение (общее экономическое развитие рынков в изучаемых странах). 2. Микроокружение: · конкуренты (основные конкуренты в изучаемых странах; конкурирующая продукция); · системы распределения (структура и деятельность каналов сбыта в изучаемых странах; структура и деятельность транспортных систем); · клиентура (потенциальные клиенты; количество клиентов по всем группам; сфера деятельности клиентов; месторасположение клиентов). В ходе проведения анализа рынков клиентов получают лишь перечисленные сведения. В ходе эмпирического исследования на основе интервьюирования потенциальных клиентов получают значительный объем дополнительной подробной информации. Сектор клиентуры в микроокружении, таким образом, расширяет границы рамок, регулирующих исследования клиентуры.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (183)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |