Тема 5. Урок по психологии
Сущность урока. Основные характеристики урока. План урока. Типы уроков по психологии. Особенности подготовки преподавателя к урокам по психологии. Организация учебной деятельности учащихся на уроке. Тема 6. Самостоятельная работа студентов и учащихся при изучении психологии. Основные функции самостоятельной работы в учебном процессе. Виды самостоятельной работы студентов и учащихся при изучении психологии. Особенности организации преподавателем различных видов самостоятельной работы студентов и учащихся. Раздел 3. Разработка учебного курса по психологии Тема 1. Роль и место различных психологических знаний при обучении психологии Знания научной и практической психологии как основа учебного курса. Место и роль житейских психологических знаний и психологии в искусстве в учебном курсе. Тема 2. Методика разработки учебного курса по психологии Нормативные документы, регламентирующие содержание обучения психологии: государственный стандарт, учебный план, рабочая программа. Постановка учебных целей. Выбор учебников, учебных пособий и других материалов для учащихся. Отбор содержания курса. Постановка учебных целей. Разработка рабочей программы курса. Планирование отдельных учебных занятий. Определение системы критериев оценки знаний и умений по дисциплине. Разработка опросного листа для оценки курса студентами или учащимися. Приложение 6 Образец оформления учебно-методического и информационного обеспечение дисциплины Основная литература 1. Вачков И.В. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – М.: Ось-89, 2008. – 208 с. 2. Карандашев В.Н. Методика преподавания психологии: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 250 с. Дополнительная литература 3. Андреева А.Д., Данилова Е.Е. Преподавание психологии в современной школе // Вопросы психологии. 1999. № 2. С. 122-124. 4. Асмолов А.Г. Анализ установок личности в ситуации деловой игры // Культурно историческая психология и конструирование миров. – М.: Воронеж, 1996. С. 535-549. 5. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии. – М.: Владос, 2003. – 304 с. 6. Бадмаев Б.Ц. Психология: как ее изучить и усвоить: Учебно-методическое пособие для студентов вузов. – М.: Учебная литература, 1997. – 256 с. 7. Боярчук В.К. Методика преподавания психологии в вузе: Учебно-методическое пособие. – Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 1982. – 68 с. 8. Введение в психологию: Учебник для высш. школы / Под общ. ред. А.В. Петровского. – М, 1996. – 493 с. 9. Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991. 10. Гальперин П.Я., Талызина Н.Ф. Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий. – М., 1968. 11. Герасимова В.С. Роль факультатива по психологии для старшеклассников // Вопросы психологии. 1987. № 4. С. 88-92. 12. Захаров В.П., Хряцева Н.Ю. Социально-психологический тренинг. – Л., 1989. – 55 с. 13. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. – Ростов-н/Д, 1997. – 476 с. 14. Ильенков Э.В. Школа должна учить мыслить // Хрестоматия по педагогической психологии. – М., 1995. С. 284-312. 15. Карандашев В.Н. Квалификационные работы по психологии: рефераты, курсовые, дипломные. – М.: Смысл, 2002. 16. Климов Е.А. Какую психологию и как преподавать будущим педагогам // Вопросы психологии. 1998. № 2. С. 57-60. 17. Контрольные работы по психологии: Учебное пособие для студентов сред. пед. учеб. заведений / Е.Л. Бокуть, Л.А. Першина, А.А. Родина и др.; Сост. Л.А. Першина. – М.: Академия, 1998. – 96 с. 18. Кулюткин К.Н. Культура групповых дискуссий. – СПб., 1997. 19. Ляудис В.Я. Методика преподавания психологии. – М., 2001. – 77 с. 20. Матюшкин A.M. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. – М, 1972. 21. Никифорова О.В. Использование иллюстративного материала в лекциях по психологии // Вопросы психологии. 1978. № 2. С. 157-162.
Программное обеспечение и Интернет-ресурсы: Портал психологических изданий – http://psyjournals.ru Журнал «Вопросы психологии» – http://www.voppsy.ru Поисковые системы, рекомендованные ФГОС: · http://informika.ru
Приложение 7 Образец оформления теоретического занятия План-конспект лекционного занятия Тема: Структура личности по К.Г. Юнгу. Цель: Ознакомить студентов со структурой личности по К.Г. Юнгу, в рамках изучения психоаналитического направления. Задачи: 1. Кратко ознакомить студентов с биографией учёного; 2. Основной материал дать под запись, акцентируя внимание на наиболее важных моментах; 3. Задать домашнюю работу для закрепления пройденного материала. Структура урока: 1. Приветствие аудитории, проверка посещаемости; 2. Краткое повторение темы предыдущего занятия посредствам вопросов к аудитории. Обозначение связи между предыдущей и данной темой; 3. Основная часть лекции; 4. Взаимодействие с аудиторией, вопросы, обсуждение; 5. Заключительный этап. Резюмирование, выводы, домашнее задание. Методы и приёмы работы педагога с учащимися: • Словесный метод: рассказ, дискуссия; • Наглядный метод: схема, таблица; • Метод закрепления: домашнее задание. Учебное оборудование: отсутствует. Содержание урока: Биографический очерк: Карл Густав Юнг (1875-1961). Продолжал развивать психоанализ после 3. Фрэйда. 1910г. – был избран первым президентом международной психоаналитической ассоциации. 1913г. – Фрэйд и Юнг разорвали отношения в силу теоретических расхождений. Последующие годы Юнг был одержим изучением собственных сновидений и фантазий. Структура личности по К. Г. Юнгу: Архетипы – врождённые идеи или воспоминания, которые предрасполагают людей воспринимать, переживать и реагировать на события определённым образом. Домашнее задание: Привести по одному примеру по каждому архетипу, как и в чём они проявляются в реальной жизни. Список рекомендуемой литературы: 1. Робертсон Р. Введение в психологию Юнга. – М., 1999. 2. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности. – СПб., 2001. 3. Юнг К. Архетип и символ. – М., 1991. Приложение 8 Образец оформления практического занятия
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (276)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |