Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Объем дисциплины и виды учебной работы



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Вид учебной работы

Формы обучения

Очная форма обучения Заочная с полным сроком обучения Заочная с сокращенным сроком обучения
Общая трудоемкость дисциплины 2 (72) 2 (72) 2 (72)
Аудиторные занятия 30 10 6
лекции 14 6 4
практические занятия 16 4 2
семинарские занятия
лабораторные работы
другие виды аудиторных занятий
Самостоятельная работа 42 62 66
домашние задания 28 32 40
подготовка к зачету 14 30 26
Вид промежуточного контроля Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа

 


Приложение 4

Образец оформления тематического плана изучения дисциплины

 

Содержание и тематическое планирование дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Раздел дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости (по неделям)

Форма промежуточной аттестации (по семестрам)

Лекция Практические занятия Самостоятельная работа Консультации
1 Физиологическое развитие и психофизиологические особенности дошкольника 3 1-2 2 2 2 Еже-нед.

Выполнение самостоятельных домашних заданий

2 Социальный фактор развития в дошкольный период 3 3-4 2 2 4 Еже-нед
3 Особенности познавательной сферы ребенка в дошкольный период 3 5   2 6 Еже-нед
4 Развитие эмоционально-волевой сферы дошкольника 3 6-7 2 2 2 Еже-нед
5 Особенности потребностно-мотивационной сферы ребенка дошкольного возраста 3 8-9 2 2 2 Еже-нед
6 Развитие личности и морально-нравственной сферы ребенка дошкольного возраста 3 10-11 2 2 4 Еже-нед
7 Особенности поведения и характеристика общения ребенка дошкольного возраста 3 12-13 2 2 4 Еже-нед
8 Характеристика нормативных кризисов ребенка в дошкольном возрасте 3 14-15 2 2 4 Еже-нед
  Подготовка к зачету   15 14   зачет
        14 16 42   Зачет

 

 


Приложение 5

Образец оформления содержания учебной дисциплины

 

Содержание учебной дисциплины

 

Раздел 1. Методологические основы методики преподавания психологии

Тема 1. Методика преподавания психологии как отрасль психолого-педагогической науки

Объект и предмет изучения методики преподавания психологии. Понятийно-терминологический аппарат методики преподавания психологии. Методологические проблемы методики преподавания психологии. Взаимосвязь методики преподавания психологии с педагогикой, психологией и другими науками.

Тема 2. Специфика содержания, целей и методов обучения психологии как гуманитарной дисциплины

Психология как научная и учебная дисциплина. Отрасли психологии как научной дисциплины. Учебные дисциплины по психологии. Цели преподавания психологии. Роль и место психологии как учебного предмета в обучении и воспитании школьников, студентов, педагогов. Принципы обучения психологии. Стратегии обучения (Ляудис В.Я.). Основные требования к методике преподавания психологии.

Раздел 2. Способы и формы организации продуктивных взаимодействий и целостных учебно-воспитательных ситуаций в средней и высшей школе

Тема 1. Психологические особенности учебной деятельности при изучении психологии

Концепция учебной деятельности. Основные подходы к определению структуры учебной деятельности. Мотивация как компонент структуры учебной деятельности. Виды учебных мотивов. Учебная задача как компонент структуры учебной деятельности. Таксономия учебных задач по психологии как средство формирования разнообразных форм познавательной деятельности и сознания. Учебные действия как компонент учебной деятельности. Контроль и оценка уровня усвоения знаний и сформированности умений при обучении пси­хологии. Основные функции контроля и оценки. Виды контроля и оценки знаний при обуче­нии психологии. Формы контроля знаний при обучении психологии.

Тема 2. Методы обучения психологии

Феноменология и классификация методов обучения психологии. Влияние различных методов на познавательную деятельность. Словесные методы обучения психологии. Наглядные методы обучения психологии. Практические методы обучения психологии. Методы активного обучения: методы программированного, проблемного, интерактивного обучения (по В.Я. Ляудис). Дистанционное обучение.

 

Тема 3. Лекционная форма обучения психологии

Организация учебных занятий по психологии в высших и средних учебных заведениях. Лекционные занятия по психологии. Основные функции лекции. Типология лекционной формы обучения. Методические аспекты подготовки и проведения лекции. Критерии оценки качества лекции.

Тема 4. Семинарские, практические и лабораторные занятия по психологии

Основные функции и структура семинарских занятий по психологии. Характеристика семинаров репродуктивного и продуктивного типов. Особенности подготовки преподавателя и студентов к семинарскому занятию. Требования к методике проведения семинарских занятий по психологии. Основные функции и структура практических и лабораторных занятий по психологии, требования к методике их организации и проведению.



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Объем дисциплины и виды учебной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Объем дисциплины и виды учебной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)