Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие 1.



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Практическое занятие 1. 0.00 из 5.00 0 оценок




Тема: «Отрасли психологии»

Цель занятия – систематизировать представления студентов о структуре современной психологии.

Список рекомендуемой литературы

 

Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.

Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1969.

Бачков И.В., Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие / Под ред. И.Б. Гриншпуна. – Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2002.

Ганзен В.А. Системные описания в психологии. – Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1984.

Гиппенрейтер Ю.Б. Введение в общую психологию. – М.: ЧеРо, 1996.

Краткий психологический словарь / Сост. Л.А. Карпенко; Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1985.

Платонов К.К. О системе психологии. М.: Мысль, 1972.

Психологический словарь / Под ред. В.В. Давыдова, А.В. Запорожца, Б.Ф. Ломова и др. – М.: Педагогика, 1983.

Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Педагогика-Пресс, 1996.

Ход работы

1-й этап. После актуализации знаний об основных отраслях научной психологии с точки зрения основных ее сфер (фундаментальной и прикладной) студенты разделяются на микрогруппы по 5 – 6 человек. Каждой микрогруппе предлагается графически представить взаимосвязь отраслей психологии (структуру психологии). Время выполнения задания – 40 мин. Выбираются эксперты, которые будут оценивать качество работы групп. Совместно с экспертами вырабатываются критерии оценки совместной работы, выбирается шкала оценки качества работы группы.

2-й этап. После окончания работы представители микрогрупп предъявляют разработанные схемы (нарисованные на листах ватмана), объясняя выделенные взаимосвязи.

3-й этап. После группового обсуждения предложенных схем подводятся общие итоги. Эксперты определяют лучшую группу по заданным критериям.


Приложение 9

Образец оформления семинарского занятия

 

Тема 1. Психологическое консультирование как направление деятельности практического психолога.

Цель – определение специфики психологического консультирования в сравнении с другими видами деятельности практического психолога.

Вопросы для обсуждения:

1. Психологическое консультирование как метод воздействия.

2. Цели психологического консультирования

3. Задачи взаимодействие психологи и клиента в процессе консультирования

4. Этическое и правовое регулирование психологического консультирования

Список рекомендуемой литературы:

1. Абрамова Г.С. Практическая психология. М, 1997

2. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. Брест 1995.

3. Техники консультирования и психотерапии. Тексты. М., 2000.

4. Пряжников Н.С. Схема организации консультации как процесс взаимодействия. // Вестник МГУ. Сер. Психология, 1989, №2.

5. Кочюнас Р. Основы психологического консультирования. М, 1999.


Приложение 10

Образец оформления дидактического теста

 

Аннотация Дидактический тест составлен для проведения контрольного опроса студентов по дисциплине «Педагогическая психология» специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000). Дидактический тест содержит 15 тестовых заданий. Время, отводимое для выполнения – 20 мин. Проверка тестового задания осуществляется с помощью утвержденного ключа.

Оценка тестовых заданий производится в соответствии с утвержденными критериями:

Процент правильных ответов Оценка по общепринятой шкале
90 –100 % отлично
60 – 89 % хорошо
30 – 59% удовлетворительно
0 – 29% неудовлетворительно

 

Инструкция Уважаемые студенты! Вашему вниманию представляется дидактический тест для проведения контрольного опроса по дисциплине «Педагогическая психология» специальности 050706.65 Педагогика и психология (031000).

Дидактический тест как инструмент, позволяющий выявить факт усвоения знаний, может включать в себя такие задания, как:

1. Задания с формулировкой «Выберите номер правильного варианта ответа», в которых необходимо выбрать один правильный ответ из предложенных. Например:

Выберите номер правильного варианта ответа

ОСНОВНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ

1) освоение новых способов действий и научных понятий;

2) изменения в предмете, с которым осуществляется учебное действие;

3) создание общественно-материальных благ.

 

2. Задания с формулировкой «Выберите номера правильных вариантов ответов», в которых необходимо выбрать несколько правильных ответов из предложенных. Например:

Выберите номера правильных вариантов ответов

ОСНОВУ ПСИХОЛОГИИ КАК УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ СОСТАВЛЯЮТ

1) научные психологические знания;

2) житейские психологические знания;

3) знания, полученные в сфере парапсихологии;

4) практические психологические знания;

5) эзотерические знания.

3. Задания с формулировкой «Дополните», в которых необходимо определить пропущенную информацию. Например:

Дополните

ВНЕШНЯЯ СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВКЛЮЧАЕТ СЛЕДУЮЩИЕ КОМПОНЕНТЫ:______________, УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ, УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОНТРОЛЬ (САМОКОНТРОЛЬ), ОЦЕНКУ (САМООЦЕНКУ).

 

4. Задания с формулировкой «Установите соответствие», в которых необходимо найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбцов, чтобы одной позиции первого столбца соответствовали позиции второго. Например:

Установите соответствие

Стили педагогического общения Характеристики стилей общения
1) авторитарный А) активная и директивная позиция, четкость инструкций и заданий, консервативность и субъективность в отношениях с учащимися
2) демократический Б) пассивная, попустительская позиция, недостаточная требовательность, ситуативность и непоследовательность в оценках студентов
3) либеральный В) активная позиция, требовательность сочетается с уважением к личности учащихся, объективность в оценках учащихся

 


Приложение 11

Образец оформления глоссария

 

Глоссарий



2019-07-03 163 Обсуждений (0)
Практическое занятие 1. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие 1.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)