Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Развитие и воспитание личности. Деятельность как фактор развития.



2019-07-03 487 Обсуждений (0)
Развитие и воспитание личности. Деятельность как фактор развития. 0.00 из 5.00 0 оценок




Билет

Предмет педагогики и ее основные категории.

Педагогика – это наука о воспитании обучении человека, которая рассказывает закономерности формирования и развития личности в процессе образования, а затем применяет их на практике у учебно-воспитательном процессе.

Основные категории педагогики – развитие; образование; обучение; воспитание.

Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Однако это не просто изменения, но и прирост физических и психических операций: (Виды образования: физическое, физиологическое, социальное, психическое, духовное)

Образование – это сложный динамический процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. С помощью образования осуществляется механизм преемственности знаний и организуется психическая структура личности, главными элементами которой выступают знания, навыки и социальные отношения. На практике образования реализуется едином и неразрывном процессе обучения и воспитания.

Обучение – процесс непосредственной передачи приёма опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся.

Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколениям общественно-исторического опыта с целью подготовки к общественной жизни и производительному труду.

 

Билет

Цели, содержание и структура непрерывного образования.

Непрерывное образование – это процесс роста образовательного (личного и профессионального потанцевала личности в течение всей жизни. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники. Непрерывное образование становится важным фактором конкурентоспособности на рынке труда. Уровни непрерывного образования:

1. Дошкольное воспитание и обучение в детском саду

2. Среднее общее образование – школа, лицей.

3.  Среднее профессиональное образование – колледж

4. Высшее образование – Бакалавриат

5. Послевузовское образование – Магистратура, докторантура

6. Дополнительное образование – курсы повышения квалификации, переподготовка и др.

Главная цель непрерывного образования – формирование способности человека быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в различных жизненных сферах.          

                        

 

 

 3.Билет

Процесс развития личности. Наследственность и развития.

Личность формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества. Личностью, человек становится, а не рождается. Процесс становления личности непрерывен: в человеке на протяжении всей его жизни происходят количественные и качественные изменения. Степень и качество развитости личности определяются тем, в каких условиях она находится и каковы ее движущие силы.

Наследственность – это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах.

Наследственная программа включает в себя:

· Постоянную часть, которая обеспечивает рождение человека, человеком, представителем человеческого рода.

· Переменную часть, которая роднит человека с его родителями.

До сих пор не до конца решен вопрос с наследованием моральных интеллектуальных качеств, специальных способностей (способностей к какой-то деятельности).

Большинство зарубежных ученых убеждены, что не только интеллектуальные, но и моральные качества передаются по наследству.

Отечественные ученые долгие годы придерживались противоположной точки зрения. Но академики Анохин и Амосов высказывались в пользу наследования нравственных качеств и предрасположенности ребенка к агрессивности, жестокости и лживости.

Среда как фактор формирования и развития личности. В среде происходит процесс социализации, т.е. усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта в общении и деятельности.

Основные акценты социализации:

· Семья, школа, сверстники.

· Средства массовой коммуникации

· Церковь.

 

Билет

Развитие и воспитание личности. Деятельность как фактор развития.

Ведущим фактором развития личности является деятельность человека.

Ребенок с раннего возраста включается в разнообразные формы деятельности.

· В период дошкольного детства основным видом деятельности детей является игра. С помощью игры расширяется кругозор ребенка, развиваются умственные способности, начинаются формироваться черты характера и нравственные качества.

· В школе одним из основных видов деятельности становится учение, которое неизмеримо расширяет кругозор детей, обеспечивает формирование понятийного аппарата, способствует углублению и уточнению имеющихся знаний.

· Еще в период школьного обучения человек постепенно начинает включаться в основной вид человеческой деятельности, играющий решающую роль в развитии психики человека, т.е. труд, с которым тесно связаны и другие виды человеческой деятельности.

Труд – непременное условие самореализации личности.

 

 

Билет



2019-07-03 487 Обсуждений (0)
Развитие и воспитание личности. Деятельность как фактор развития. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Развитие и воспитание личности. Деятельность как фактор развития.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)