Развитие и воспитание личности. Деятельность как фактор развития.
Билет Предмет педагогики и ее основные категории. Педагогика – это наука о воспитании обучении человека, которая рассказывает закономерности формирования и развития личности в процессе образования, а затем применяет их на практике у учебно-воспитательном процессе. Основные категории педагогики – развитие; образование; обучение; воспитание. • Развитие – это объективный процесс внутреннего последовательного количественного и качественного изменения физических и духовных сил человека. Однако это не просто изменения, но и прирост физических и психических операций: (Виды образования: физическое, физиологическое, социальное, психическое, духовное) • Образование – это сложный динамический процесс и результат усвоения человеком опыта поколений в виде системы знаний, умений, навыков, отношений. С помощью образования осуществляется механизм преемственности знаний и организуется психическая структура личности, главными элементами которой выступают знания, навыки и социальные отношения. На практике образования реализуется едином и неразрывном процессе обучения и воспитания. • Обучение – процесс непосредственной передачи приёма опыта поколений во взаимодействии педагога и учащихся. • Воспитание – социальное, целенаправленное создание условий (материальных, духовных, организационных) для усвоения новым поколениям общественно-исторического опыта с целью подготовки к общественной жизни и производительному труду.
Билет Цели, содержание и структура непрерывного образования. Непрерывное образование – это процесс роста образовательного (личного и профессионального потанцевала личности в течение всей жизни. Необходимость непрерывного образования обусловлена прогрессом науки и техники. Непрерывное образование становится важным фактором конкурентоспособности на рынке труда. Уровни непрерывного образования: 1. Дошкольное воспитание и обучение в детском саду 2. Среднее общее образование – школа, лицей. 3. Среднее профессиональное образование – колледж 4. Высшее образование – Бакалавриат 5. Послевузовское образование – Магистратура, докторантура 6. Дополнительное образование – курсы повышения квалификации, переподготовка и др. Главная цель непрерывного образования – формирование способности человека быстро адаптироваться к постоянно изменяющимся условиям в различных жизненных сферах.
3.Билет Процесс развития личности. Наследственность и развития. Личность формируется в результате усвоения человеком общественных форм сознания и поведения, общественно-исторического опыта человечества. Личностью, человек становится, а не рождается. Процесс становления личности непрерывен: в человеке на протяжении всей его жизни происходят количественные и качественные изменения. Степень и качество развитости личности определяются тем, в каких условиях она находится и каковы ее движущие силы. Наследственность – это то, что передается от родителей детям, что заложено в генах. Наследственная программа включает в себя: · Постоянную часть, которая обеспечивает рождение человека, человеком, представителем человеческого рода. · Переменную часть, которая роднит человека с его родителями. До сих пор не до конца решен вопрос с наследованием моральных интеллектуальных качеств, специальных способностей (способностей к какой-то деятельности). Большинство зарубежных ученых убеждены, что не только интеллектуальные, но и моральные качества передаются по наследству. Отечественные ученые долгие годы придерживались противоположной точки зрения. Но академики Анохин и Амосов высказывались в пользу наследования нравственных качеств и предрасположенности ребенка к агрессивности, жестокости и лживости. Среда как фактор формирования и развития личности. В среде происходит процесс социализации, т.е. усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта в общении и деятельности. Основные акценты социализации: · Семья, школа, сверстники. · Средства массовой коммуникации · Церковь.
Билет Развитие и воспитание личности. Деятельность как фактор развития. Ведущим фактором развития личности является деятельность человека. Ребенок с раннего возраста включается в разнообразные формы деятельности. · В период дошкольного детства основным видом деятельности детей является игра. С помощью игры расширяется кругозор ребенка, развиваются умственные способности, начинаются формироваться черты характера и нравственные качества. · В школе одним из основных видов деятельности становится учение, которое неизмеримо расширяет кругозор детей, обеспечивает формирование понятийного аппарата, способствует углублению и уточнению имеющихся знаний. · Еще в период школьного обучения человек постепенно начинает включаться в основной вид человеческой деятельности, играющий решающую роль в развитии психики человека, т.е. труд, с которым тесно связаны и другие виды человеческой деятельности. Труд – непременное условие самореализации личности.
Билет
Популярное: Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (487)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |