Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Закономерность содержания обучения.



2019-07-03 307 Обсуждений (0)
Закономерность содержания обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок




Содержание зависит от:

• Общественный потребностей и цели обучения.

• Темпов социального и научно-технического процесса.

• Возрастных возможностей школьников

• Материально-технических и экономических возможностей учебного заведения.

3) Закономерность качества обучения:

Качество каждого нового этапа обучения зависит от:

• Продуктивности предыдущего этапа и достигнутых на нем результатов

• Характера и объема изучаемого материала

• Организационно-педагогического воздействия обучающих.

• Обучаемости учащихся

• Времени обучения.

Закономерность методов обучения.

Эффективность методов зависит от:

• Знаний и навыков в применении методов

• Цели обучения

• Содержания обучения

• Возраста учащихся

• Обучаемости учащихся

• Материально-технического обеспечения

• Организации учебного процесса

Закономерность управления обучением.

Продуктивность обучения зависит от:

• Интенсивности обратных связей в системе обучения

• Обоснованности корректирующих воздействий.

Закономерность стимулирования обучения.

Продуктивность обучения зависит от:

• Внутренних стимулов (мотивов) обучения

• Внешних (общественных, экономических, педагогических) стимулов.

Примеры частных закономерностей:

Дидактические Психологические
1. Результаты обучения прямо пропорциональны продолжительности обучения 1.Продуктивность обучения прямо пропорциональна интересу обучаемых к учебной деятельности, учебным возможностям учащихся, количеству тренировочных упражнений.
2. Продуктивность усвоения заданного объема знаний, умений обратно пропорциональна количеству изучаемого материала. 2.В подростковом возрасте школьная успеваемость ухудшается в 11-15 лет. Она в среднем на 25% ниже, чем в возрасте 6-10 и 16-17 лет.

 

          

 

 11.Билет

Принципы обучения.

Это фундаментальные положения, лежащие в основе закономерностей учебного процесса и регулирующие деятельность его участников. Это основные идеи, следования которым помогает наилучшим образом достигать поставленных педагогических целей. Характеристика современных принципов обучения.

· Принципы сознательности и активности (осмысленные знания).

· Принципы наглядности обучения (органы зрения пропускают в 5 раз больше инфор. чем слух)

· П-пы систематичности и последовательности. (пр-п обучения состоит из отдельных шагов, которые принесут больше результатов в случае непрерывной систематизированной последовательности)

· пр. прочности (прочность усвоения учащихся материала зависит от содержания и структуры этого материала и отношения обучающихся к материалу, обучению и учителю)

· пр. доступности

· пр. научности (важно чтоб знания были подлинны и научно обоснованы)

· пр. связи теории с практикой (чем больше теоретические знания применяются в жизни, чем выше сознательность обучения и интерес к нему) дидактические пр.- это основополагающие положения, определяющие содержание, организационные формы, средства и методы педагогического процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями.

Билет

Содержание процесса обучения.

Содержание процесса обучения. Обучение –целенаправленный процесс двусторонней деятельности учителя и ученика по передаче и усвоению знаний. Содержание процесса обучения определяется его основными характеристиками.

1) принципами обучения

2) методами обучения

3) формами обучения

4) средствами обучения.

Следует отличать учебный процесс от процесса обучения. Учебный процесс- ход обучения, охватывающий все компоненты: преподавателя, ученика, методы, приемы, формы и средства, материально-техническое обеспечение и др. Процесс обучения – социально организованная познавательная деятельность, охватывающая преподавания учителя и учения учащихся. Целостность процесса обучения обеспечивается постановкой и достижением общих целей преподавания и учения, т.е. имеет двусторонний характер и невозможен без единства деятельности учит. и учен. Поэтому обучение можно определить также как управление познавательный и практической деятельностью учащихся, вследствие которой у них формируются определенные знания, умения и навыки.

 

 

Билет

Методы и приемы обучения. Классификация методов обучения.

Метод обучения - это совокупность наиболее общих способов решения учебных целей и задач. В настоящая время существуют различные классификации методов. Наиболее распространенные методы: По внешним признакам преподавателя и учащихся. 1) лекция. 2) беседа. 3) Рассказ. 4) Инструктаж. 5) Упражнения. 6) Решение задач. 7) Работа с книгой. По источнику получения знаний: 1) словесные. 2) наглядные. 3) Практические. По степени активности познавательный деятельности: 1) объяснительный. 2) иллюстративный. 3) проблемный. 4) частично поисковый. 5) Исследовательский. По логичности подхода: 1) индуктивный. 2) дедуктивный. 3) аналитический. 4) синтетический. Приемы обучения выступает лишь элементом, составной частью метода обучения, а средствами являются все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие.

Билет



2019-07-03 307 Обсуждений (0)
Закономерность содержания обучения. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Закономерность содержания обучения.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (307)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)