Современные концепции воспитания.
В основе воспитательной системы лежит концепция-это система взглядов на что-либо, основная мысль которой определяет цели, задачи и которая указывает пути разрешения. Каждая эпоха выдвигает свои концепции, каждые концепции подкрепляются теорией, каждая теория оформляется через разные технологии. Современные концепции воспитания: 1. Системы построения процесса воспитания (воспитание рассматривается как управление процессом развития личности, ее социализации) 2. -ролевая концепция развития личности. (Воспитание определяется в качестве процесса человек ведения (вести человека к идеалу),регулирующий освоенные личностью системы социальных ролей в семье, коллективе, мире и я-сфере) 3. Формирование образа жизни, достойной человека.(рассматривает воспитание, как целенаправленное, организованное педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества.) 4. Воспитание ребенка, как человека культуры и нравственности( Человек полностью формируется тогда, когда он проживает в атмосфере культуры, нравственности и сам эту культуру создает в себе и вокруг себя) 5. Педагогическая поддержка ребенка в процессе развития 6. Концепция творческой самодеятельности личности (концепция предполагает саморазвитие личности школьников условиях взаимодействия школы и семьи 7. Гуманистическая концепция воспитания учащиеся молодежи в современном обществе (обосновывается эффективность гуманной воспитательной возможности школы и роль учителя, как старшего друга, который может помочь, поддержать взаимодействие, сотворчество, содружество. 8. Концепция самоопределения личности (предполагает личностное, жизненное проф. Самоопределение в условиях школы. Свободу выбора, внутреннею свободу, риск, готовность к жизни, к труду надо воспитывать у школьников в современных условиях развития рыночных отношений.) 9. Концепция формирования научного мировоззрения (конструирование своего «я»-главное в воспитании систематическое самопознание и самореализация формирование «я-концепций», «я-личность».
Билет Общие закономерности и принципы воспитания. Под закономерностями воспитания понимаются устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяется добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности. Характеристика закономерностей воспитания 1. Зависимость воспитания от уровня социально-экономического, политического, культурного развития общества, состояния его духовности (совокупность целой воспитания, определение содержания, отбор средств, приоритетные методы и приемы воспитания, связи с окружающей действительностью. 2. Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности (с одной стороны-уровень развития ребенка, его запас знаний, умений и навыков могут определять легкость или трудность включения в учебно-воспитательный процесс. С др. стороны сам воспитательный процесс может способствовать развитию всех сторон личности в целом) 3. Закономерная связь между воспитательным воздействием и активной деятельностью самого воспитанника, его собственной жизненной позицией, системой отношений с окружающей действительностью («ПЕРЕЛОМИТЬ» «ПЕРЕСТРОИТЬ» ЧЕЛОВЕКА Нельзя, так как происходить нарушение целостности и гармоничности процесса воспитания и развития личности) 4. Ребенок нормально развивается в организуемом процессе воспитания деятельности в рамках его позитивного внутреннего состояния. 5. воспитательный процесс является эффективным, если ребёнка воспринимается как целостная личность, обладая всеми достоинствами и недостатками, а также разнообразными проявлениями в разных сферах жизнедеятельности, со всеми трудностями роста и противоречиями. (влечет за собой целостность воспитательных влияний) Принципы воспитания –это общие исходные педагогические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса. Отечественная педагогика выдел след классификацию принципов: 1. общественная направленность, воспитания-например, преступление-правосудие. 2. связь воспитания с жизнью, трудом - дети должны понимать роль труда в жизни человека и общества, должны уважать людей труда, которые создают материальные и духовные ценности. 3. Опора на положительное воспитание- при воспитательной работе, учитель должен видеть положительные качества и опираться на них. 4. гуманизация воспитания- этот принцип требует гуманного отношения к ребенку, уважение его прав и свобод. Хорошо знать ребенка, темперамент и т. д. сочетать воспитание с самовоспитанием. 5. единство воспитательных воздействий – ребенок формируется под влиянием семьи, окружения и педагога.
Билет
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |