Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные концепции воспитания.



2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Современные концепции воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок




В основе воспитательной системы лежит концепция-это система взглядов на что-либо, основная мысль которой определяет цели, задачи и которая указывает пути разрешения. Каждая эпоха выдвигает свои концепции, каждые концепции подкрепляются теорией, каждая теория оформляется через разные технологии.

 Современные концепции воспитания:

1. Системы построения процесса воспитания (воспитание рассматривается как управление процессом развития личности, ее социализации)

2. -ролевая концепция развития личности. (Воспитание определяется в качестве процесса человек ведения (вести человека к идеалу),регулирующий освоенные личностью системы социальных ролей в семье, коллективе, мире и я-сфере)

3. Формирование образа жизни, достойной человека.(рассматривает воспитание, как целенаправленное, организованное педагогом восхождение ребенка к культуре современного общества.)

4. Воспитание ребенка, как человека культуры и нравственности( Человек полностью формируется тогда, когда он проживает в атмосфере культуры, нравственности и сам эту культуру создает в себе и вокруг себя)

5. Педагогическая поддержка ребенка в процессе развития

6. Концепция творческой самодеятельности личности (концепция предполагает саморазвитие личности школьников условиях взаимодействия школы и семьи

7. Гуманистическая концепция воспитания учащиеся молодежи в современном обществе (обосновывается эффективность гуманной воспитательной возможности школы и роль учителя, как старшего друга, который может помочь, поддержать взаимодействие, сотворчество, содружество.

8. Концепция самоопределения личности (предполагает личностное, жизненное проф. Самоопределение в условиях школы. Свободу выбора, внутреннею свободу, риск, готовность к жизни, к труду надо воспитывать у школьников в современных условиях развития рыночных отношений.)

9. Концепция формирования научного мировоззрения (конструирование своего «я»-главное в воспитании систематическое самопознание и самореализация формирование «я-концепций», «я-личность».

 

Билет

Общие закономерности и принципы воспитания.

Под закономерностями воспитания понимаются устойчивые, повторяющиеся и существенные связи воспитательного процесса, реализация которых позволяется добиваться требуемых результатов в развитии людей, трудовых коллективов и оказывать воспитывающее воздействие на весь уклад трудовой деятельности.

Характеристика закономерностей воспитания

1. Зависимость воспитания от уровня социально-экономического, политического, культурного развития общества, состояния его духовности (совокупность целой воспитания, определение содержания, отбор средств, приоритетные методы и приемы воспитания, связи с окружающей действительностью.

2. Единство и взаимосвязь воспитания и развития личности (с одной стороны-уровень развития ребенка, его запас знаний, умений и навыков могут определять легкость или трудность включения в учебно-воспитательный процесс. С др. стороны сам воспитательный процесс может способствовать развитию всех сторон личности в целом)

3. Закономерная связь между воспитательным воздействием и активной деятельностью самого воспитанника, его собственной жизненной позицией, системой отношений с окружающей действительностью («ПЕРЕЛОМИТЬ» «ПЕРЕСТРОИТЬ» ЧЕЛОВЕКА Нельзя, так как происходить нарушение целостности и гармоничности процесса воспитания и развития личности)

4. Ребенок нормально развивается в организуемом процессе воспитания деятельности в рамках его позитивного внутреннего состояния.

5. воспитательный процесс является эффективным, если ребёнка воспринимается как целостная личность, обладая всеми достоинствами и недостатками, а также разнообразными проявлениями в разных сферах жизнедеятельности, со всеми трудностями роста и противоречиями. (влечет за собой целостность воспитательных влияний)

Принципы воспитания –это общие исходные педагогические положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам организации воспитательного процесса.

Отечественная педагогика выдел след классификацию принципов:

1. общественная направленность, воспитания-например, преступление-правосудие.

2. связь воспитания с жизнью, трудом - дети должны понимать роль труда в жизни человека и общества, должны уважать людей труда, которые создают материальные и духовные ценности.

3. Опора на положительное воспитание- при воспитательной работе, учитель должен видеть положительные качества и опираться на них.

4. гуманизация воспитания- этот принцип требует гуманного отношения к ребенку, уважение его прав и свобод. Хорошо знать ребенка, темперамент и т. д. сочетать воспитание с самовоспитанием.

5. единство воспитательных воздействий – ребенок формируется под влиянием семьи, окружения и педагога.

 

Билет



2019-07-03 314 Обсуждений (0)
Современные концепции воспитания. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные концепции воспитания.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (314)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)