Развитие метода функций Ляпунова
Метод функций Ляпунова дал довольно сильный и гибкий аппарат исследования устойчивости решений дифференциальных уравнений. Модификации этого используют сейчас и для выявления других свойств решений дифференциальных уравнений. Например, японский математик Окамура использовал идеи, сходные с идеями второго метода Ляпунова, для изучения продолжимости решений, а затем Йошизава применил этот метод для получения сведений об ограниченности решений. Как известно, Теоремы Ляпунова дают возможность судить об устойчивости по знаку производной
что позволяет получить, в частности, интересные выводы относительно продолжимости и ограниченности решений. Остановимся кратко на этом вопросе . Если рассмотреть систему
то ее решение В неравенстве нас будут интересовать только его положительные решения. Сами неравенства могут быть двух типов: а) неравенства, не имеющие ни одного положительного решения с конечным временем определения; б) неравенства, не имеющие ни одного положительного неограниченного решения. Заметим, что в дальнейшем, если под Приведем без доказательства несколько утверждений .
Теорема Предположим, что Для применения результатов такого рода часто полагают
Лемма Если Лемма Если Теорема Пусть Замечание. Для автономной системы вместо
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (265)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |