Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика и организация исследования



2019-07-03 161 Обсуждений (0)
Методика и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Изучения влияния ежедневных физических упражнений и оптимизации педагогического процесса на умственную работоспособность детей проводилось в д/с "Ракета" г. Караганды. Предварительно две подготовительные группы условно разделили на контрольную и экспериментальную. Контрольная группа, условно названная "А", состояла из 20 человек, из них 10 мальчиков и 10 девочек, экспериментальная группа, условно названная "В", также включала 20 человек, из них 11 девочек и 9 мальчиков.

Работа проводилась в течение двух лет в несколько этапов. Одним из исходных положений исследования было изучение умственной работоспособности детей. В этом заключался первый этап. Нами использовалась методика, разработанная Н.Т. Тереховой, дети пользовались фигурными таблицами, в которых в различной последовательности чередовались семь фигур, известных детям (круг, квадрат, треугольник, овал, флажок, многоугольник, прямоугольник).

По заданию детям предлагалось в трех указанных фигурах быстро и безошибочно проставлять соответствующие знаки: плюс, минус или точку. Задание выполнялось детьми в течении двух минут до занятия и двух минут после него. Определение фона умственной работоспособности проводилось на занятиях по математике и развитию речи, то есть на занятиях малой подвижности, где дети, как правило, не получали физической нагрузки, мало двигались на протяжении всего занятия. После занятия фигуры менялись, а знаки, оставались теми же. По количеству просмотренных фигур оценивался объем работы, а по числу ошибок - ее качество. Таким образом, определялся фон умственной работоспособности детей контрольной группы "А" экспериментальной группы "С".

Второй этап заключался в том, что на протяжении шести месяцев с детьми группы "С" помимо основных физкультурных занятий ежедневно проводились подвижные игры разной интенсивности. Количество подвижных игр, проводимых в течении дня было увеличено примерно до десяти, они включены в содержание утренней гимнастики, в занятия по математике, природе, изодеятельности, если это было приемлемо, также на дневной, вечерней прогулках, перед физкультурными занятиями, после сна. Подбор игр произведен с учетом предшествующей и последующей деятельности детей.

Большое внимание уделяется разучиванию подвижных игр, оснащению атрибутами с целью повышения интереса к ним. Одним из средств повышения двигательной активности является музыкальное сопровождение некоторых игр. Руководство играми старших детей больше сводится к их контролю. Правила проводимых игр постепенно усложняются, например, в первоначальном варианте игры "Хитрая лиса" дети убегают от лисы в разных направлениях, затем им предлагали убегать в определенном направлении. В игру "Затейники" внесли элемент из игры "Запрещенное движение", что требовало от детей более внимательного отношения к игре.

С изменением правил подвижных игр усложнялись двигательные задания. В результате измерений, внесениях в организацию и методику игр, пытаемся добиться двигательной активности детей.

На проведение подвижных игр во время прогулки отводится 20-30 минут, на физкультурных занятиях 10-15 минут.

 

Декабрь 1-я неделя 3-я неделя Время проведения

Название игры

Понедельник Утренняя гимнастика перед занятием На дневной прогулке   На вечерней прогулке

У медведя в бору.

Море волнуется

Наперегонки

Осоктна, стр.284

Кого назвали, тот и ловит , 264

Вторник Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ.занятием Ф/занятие Дневная прогулка Вечерняя прогулка

Хитрая лиса

Караси и щуки

Ноги от земли

 

Целься вернее.

Кто дальше

Удочка

Среда Утренняя гимнастика Перед занятием На дневной прогулке   На вечерней прогулке

Хитрая лиса

Море волнуется

1. Целься вернее.

2. Наперегонки.

1. Удочка.

2. Кого назвали, тот и ловит.

Четверг Утренняя гимнастика Перед занятием На дневной прогулке На вечерней прогулке Перед физ. занятием На физ. занятиях Перелет птиц Караси и щуки Собери скорее Наперегонки Два мороза Ноги от земли.  
Пятница Утренняя гимнастика Перед занятием   На дневной прогулке   На вечерней прогулке Перелет птиц Кого назвали, тот и ловит. 1. Два мороза. 2. Целься вернее. 1. Удочка. 2. Что дальше.  

 

Декабрь 2, 4 недели Время проведения Название игры
Понедельник Утренняя гимнастика Перед занятием На дневной прогулке   На вечерней прогулке Перелет птиц Море волнуется 1. Волк во рву 2. Санки 1. Рыбаки и рыбки. 2. Два мороза.
Вторник Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Физ. занятие Дневная прогулка   Вечерняя прогулка 1. У медведя в бору. Найди и промолчи. Ровным кругом   1. Пожарные. 2. Кто дальше? 1. Целься вернее 2. Олени и волк.
Среда Утренняя гимнастика Перед занятием На дневной прогулке   На вечернем прогулке Перелет птиц. Передай мяч. 1. Два мороза. 2. Удочка. 1. Рыбаки и рыбки. 2. Салки.
Четверг Утренняя гимнастика Перед занятием   Перед физ. занятием Физ. занятие На дневной прогулке   На вечерней прогулке Хитрил лиса (с услож) Кого назвали, тот и ловит. Ноги от земли.   1. Горелки 2. Мы, веселке ребята. 1. Удочка. 2. Пожарные.
Пятница Утренняя гимнастика Перед занятием На дневной прогулке   На вечерней прогулке Сделай фигуру. Каруселб. 1. Кто самый ловкий? 2. Олени и волк. 1. Салки. 2. Два мороза.

 

Январь

1,3 недели

Время проведения

Название игры

Понедельник

Утренняя гимнастика Перед занятием На дневное прогулке   На вечерней прогулке

Сделай фигуру.

Кто летает?

1. Мы, веселые ребята(187)

2. Охотники и утки.

1. Мышеловка

2. Охотники и утки.

Вторник

Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Физ. занятие Дневные игры   Вечерняя прогулка

Угадай по голосу.

Передай мяч.

Летает, не летает.

 

1. Салки

2. Сделай Фигуру

1. Кто самый быстрый?

2. Два мороза.

Среда

Утренняя гимнастика Перед занятием

Возьми и положи.

Передай, не урони.

 

На дневной прогулке

 

На вечерней прогулке

1. Рыбаки и рыбки. 2. Кого назвали, тот и ловит. 1. Целься вернее. 2. Встречная эстафета.  
Четверг

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Перед физ. занятием

Физ. занятие

Утренняя прогулка

 

Вечерняя прогулка

Найти и промолчи. Кто летает? Перелет птиц.   1. Дружно, вместе 2. Рыбаки и рыбки. 1. Затейники 2. Собери скорее.  
Пятница

Утренняя гимнастика

Перед занятием

Утренняя прогулка

 

Вечерняя прогулка

Сделай фигуру. Уголки 1. Веселое многоборье 2. Сделай фигуру. 1. Салки. 2. Уголки.  
         

 

Январь 2,4 неделя Время проведения Название игры
Понедельник Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Угадай по голосу. Затейники 1. Кто скорее? 2. Волк во рву. 1. Ловля обезьян 2. Два мороза.
Вторник Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Физ. занятие Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Сделай фигуру. Передай мяч Ноги от земли.   1. Кто дальше? 2. Перелет птиц. 1. Пожарные. 2. Хитрая лиса.
Среда Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Найди и промолчи. Стоп 1. Кто самый ловкий. 2. Охотники и зайцы. 1. Ловишка с мячом. 2. Карусели (198)
Четверг Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Физ. занятие. Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Уголки. Сумей промолчать. Эхо   1. Веселое многоборье. 2. Сделай фигуру 1. Два мороза. 2. Карусель.
Пятница Утренняя гимнастика Перец занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Перелет птиц. Мешочек бегает. 1. Звери и охотники. 2. Море волнуется. 1. Кого назвали, тот и ловит. 2. Целься вернее.

 

Февраль 2, 4 неделя Время проведения Название игры
Понедельник Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка Вечерняя прогулка Найди и промолчи. Два и три (63) 1. Смелые ребята. 2. Пожарные. 1. Медведи и дети (61) 2. Найди медвежонка.
Вторник Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка   Физ. занятие Угадай по голосу. Где позвонили (58) Зайцы и волк 1. Собери скорее. 2. Ловишки с мячом 1. Медведи и пчeлы (54) 2. Найди медвежонка. 1. 2.
Среда Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Уголки Пауки и мухи. 1. Охотники и зайцы. 2. Кто дальше? 1. Ловишки с мячом. 2. Два мороза.
Четверг Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Физ.занятие   Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Уголки Кучер и лошади. Медведи и пчелы. 1. 2. 1. Ловишка из круга 2. Кто дальше? 1. Олени и волк 2. Собери скорее
Пятница Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка Вечерняя прогулка Сделай фигуру. Угадай по голосу. 1. Зайцы и волк (53) 2. Найди зайчика. 1. Ловишки (любые) 2. Кто дальше? Кто лучше (50)

 

Февраль 1,3 неделя Время проведения Название игры
Понедельник Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка Вечерняя прогулка Узнай по голосу. Два и три 1. Плетнашки от земли. 2. Стоп. 1. Встречная эстафета (279) 2. Олени и волк.
Вторник Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Дневная прогулка     Вечерняя прогулка Уголки Совушка-сова Ровным кругом 1. Фонарики. 2. Шаг-великан. Шаги-малютки. 1. Пятнашки от земли 2. Стоп.
Среда Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Угадай по голосу. 2 и 3 1. Кто самый быстрый (279) 2. Хитрая лиса. 1. Ловишка из круга 2. Пройди в ворота (51)
Четверг Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ занятием Физ. занятие. Дневная прогулка     Вечерняя прогулка Поймай мяч (264) Передай не урони. Стоп.   1. Кого назвали, тот и ловит. 2. Чье звено скорее соберется (262) 1. Не попадись (263) 2. Ловишка в кругу (261)
Пятница Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Уголки Перелет птиц. (264) 1. Шире шаг (лыжи) 2. Кто самый быстрый? 1. Стой! 2. Охотники и утки (264).

 

Март 1,3 неделя Время проведения Название игры
Понедельник Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Угадай по голосу. Перемени предмет (260) 1. Перелет птиц. 2. Собери скорее. 1. Ловишка в кругу. (261) 2. Карусель.
Вторник Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ, занятием Физ. занятие Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Удочка (201) Море волнуется Жмурки (260)   1. Целься вернее. 2. Веселые соревнования. 1. Ловишка, бери ленту. 2. Олени и волк.
Среда Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Возьми и положи. Кого назвали, тот и ловит. 1. Ловишка (ноги от земли). 2. Стой! (264) 1. Догони свою пару. 2. Пройди в ворота.
Четверг Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Физ. занятие   Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Угадай по голосу. Караси и щука. Ноги от земли. 1. 2. 1. Кто дальше? 2. Олени и волк. 1. Рыбаки и рыбки. 2. Пожарные
пятница Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка Вечеряя прогулка Уголки Передай мяч 1. Фонарики 2. Шаг-великан (коньки) шаг-малютка 1. Ловишки (любые) 2. Затейники (199)

 

Март 2, 4 неделя Время проведения Название игры
Понедельник Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка. У медведя в бору. Найди и промолчи. 1. Наперегонки 2. Удочка. 1. Мышеловка 2. Кого назвали, тот и ловит.
вторник Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Физ. занятие   1-я прогулка   2-я прогулки Стоп. Совушка-сова. Ровным кругом. Перемени флажок - веселые соревнования (263) 1. Горелки 2. Карусель. 1. Медведи и пчелы. 2. Найди медвежонка.
Среда Утренняя гимнастика Перед занятием Утренняя прогулка   Вечерняя прогулка Стоп. Море волнуется. 1. Вызови по имени. 2. Встречные перебежки. (200) 1. Рыбаки и рыбки 2. Парный бег (200).
Четверг Утренняя гимнастика Перед занятием Перед физ. занятием Дневная прогулка Вечерняя прогулка Уголки Свободное место (203) Вызови по имени. 1. Поспеши, не урони. 2. Мышеловка (197) 1. Хитрая лиса. 2. Затейники.
Пятница Утренняя гимнастика Перед занятием Дневная прогулка   Вечерняя прогулка Пробеги тихо (199) Кто летает? (20З) 1. Ловишки. 2. Караси и щука. 1. Охотники и зайцы. 2. Кто дальше? (284)

 


На проведение игр в течении дня определяется воспитателем в зависимости от желания детей, времени года , пространства. По истечении шести месяцев повторно определялся уровень работоспособности детей обеих групп, также с помощью корригирующих таблиц по методике Н.Т. Тереховой. Данные исследования были обработаны математическим путем Работа была продолжена на следующий год. В исследованиях участвовали 2 подготовительные группы, в контрольной группе "В" 20 человек, в экспериментальной группе "Д" также 20 человек. Первоначально определялась активность детей в обоих группах на занятиях. Под активностью подразумевалось время работы детей, интерес ребенка к занятию, быстрота и самостоятельность выполнения заданий, качество и количество ответов. Активность детей на занятиях регистрировалась путем хронометрирования с интервалом от 15 секунд до 1 минуты. Особое внимание уделялось организации разнообразных и интересных занятий, обеспечивающих высокую активность детей. Исходя из общих принципов обучения (доступность материала, заинтересованность детей, эмоциональность, наглядность, смена видов деятельности, практические самостоятельные действия и др.), придавалось большое значение наиболее рациональному подбору сочетаний различных методических приемов, разнообразивших занятия. Для повышения активности детей на занятиях нами использовались следующие методы и приемы:

а) на каждом занятии использовались наглядные пособия;

б) менялась форма преподнесения материала;

в) чаще включались игровые моменты;

г) дети привлекались к самостоятельной работе с раздаточным материалом;

д) не допускалось однообразия в проведении занятий;

е) предупреждалась возможность отвлечения детей;

ж) своевременно сосредотачивали ребенка на процессе работы;

з) обязательно включали в занятия 2-3 интересных двигательных задания.

Все перечисленные методы и приемы на наш взгляд дают возможность предупреждения развития утомления и обеспечивают высокую активность детей.

Следующий этап работы заключался в том, что в течение полугода в группе "Д" помимо основных физкультурных занятий детям предлагались дополнительные, вне программы, а также 2-3 подвижные игры ежедневно. То у детей в подготовительной группе проводилось 5 физкультурных занятий в неделю и 2-3 подвижные игры ежедневно в разных нормах работы, выбрав их из вышеприведенных. Кроме того, была договоренность с родителями о том, чтобы и в выходные дни дети дома как можно больше двигались, родители играли с детьми в подвижные игры, обсуждаемые заранее с воспитателями.

По истечении шести месяцев мы повторно определили уровень умственной работоспособности детей групп "С" и "Д". Данные исследований обработана математическим путем и сведены в таблицы.




2019-07-03 161 Обсуждений (0)
Методика и организация исследования 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика и организация исследования

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (161)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)