Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Эффективная национальная инновационная политика Китая, как средство преодоления кризиса в экономике страны



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Эффективная национальная инновационная политика Китая, как средство преодоления кризиса в экономике страны 0.00 из 5.00 0 оценок




Последние два десятилетия XX века и начало XXI века были периодом быстрого развития экономики Китая. В период 1980-1990 гг. среднегодовые темпы роста ВВП КНР составляли 10,2%, в 1991-1995 гг. – 12,0%, а в 1995-2000 гг. - 8,1%. В целом с 1978 по 2007 год темпы прироста ВВП КНР составили 9,4% [27, с.124].

Экономический рост был обеспечен за счет продолжения осуществления политики по расширению внутреннего спроса, проводимой пятый год подряд - повышение инвестиционного спроса с 65% до 67% обеспечило прирост ВВП, воздействие потребительского спроса уменьшилось с 22% до 18%, а доля экспорта повысилась с 13% до 15%.

Среднегодовые темпы роста китайской экономики за период 1979-2008 гг. составили 9,4%. Рост ВВП в 2008 году составил 9,1%. По прогнозам Всемирного банка, рост ВВП Китая в 2005 году может составить 10 %.

Дальнейший рост инвестиционного спроса привел к тому, что в 2008 году доля накопления в национальном доходе повысилась с 41,8% до 44,6%, то есть превысила уровень 1994 года (42,5%), когда экономику сотрясали инфляционные тенденции. На рубеже 2008-2009 гг. произошел переход от состояния дефляции - в экономике стали нарастать инфляционные тенденции.

В первой половине 2009 года обострились последствия проводившейся с середины 2008 года политики по поддержке экономического роста (рост ВВП 9,8% в 1 квартале и 9,5% во 2 квартале) за счет высокой инвестиционной деятельности в ряде отраслей (металлургическая отрасль, строительство, производство цветных металлов) – отчетливо стали проявляться факторы «перегрева» и нехватки ресурсов. С апреля 2009 года были предприняты шаги, направленные на сдерживание инвестиционной активности и ограничение высоких темпов роста экономики.

ВВП КНР в 2008 году составил 11 трлн. 669,4 млрд. юаней (около 1,4 трлн. долл. США) - отмечен наиболее высокий темп прироста ВВП за период с 1997 года, составивший в сопоставимых ценах 9,1%.

В 2007 году темп прироста составлял 8%, в 2006 г. - 7,3%, 2000 г. - 8,0%, в 1999 г. - 7,6%, в 1998 г. - 7,8%, в 1997 г. - 8,8%, в 1996 г. - 9,7%, в 1995 г. - 10,2%, в 1994 г

Наиболее динамично по-прежнему развивался вторичный сектор экономики – промышленность, энергетика, строительство - 6 трлн. 177 млрд. 81 млн. юаней (прирост 12,5%), обеспечивший 52,9% ВВП.

В первом полугодии 2009 года рост ВВП Китая составил 9,7%, или 5 трлн. 877,3 млрд. юаней. Темпы роста были на 0,9 процентных пункта выше по сравнению с сопоставимым периодом 2008 года. В итоге, первом квартале 2009 года рост составил 9,8%, во втором – 9,6%.

Добавленная стоимость в первичном секторе составила 617,7 млрд. юаней (+4,9%), во вторичном - 3 трлн. 382,2 млрд. юаней (+11,5%), в третичном - 1877,4 млрд. юаней (+8,0%).

В первом полугодии 2009 года инвестиции в основные фонды увеличились на 28,6% (на 2,5 процентных пункта меньше относительно сопоставимого периода в 2008 году, или на 14,4 процентных пункта меньше уровня 1 квартала 2009 года) и составили 2 трлн. 608,2 млрд. юаней. Инвестиции в городах увеличились на 31,0% (на 16,8 процентных пункта меньше уровня 1 квартала 2009 года) в сельской местности – на 26,4%. Инвестиции в недвижимость увеличились на 28,7% (на 12,4 процентных пункта меньше) [28, с.48].

Таблица 1 Основные макроэкономические показатели

  2006 2007 2008
ВВП (в текущих ценах, млрд. долл. США) 1175,7 1237,1 1409,9
ВВП на душу населения (долл. США) 921,4 963,5 1090,9
Рост промышленного производства (%) 8,7 10,0 12,6
Уровень инфляции (%) 0,7 - 0,8 1,2
Уровень безработицы (%) 3,6 4,0 4,3
Валютные резервы (млрд. долл. США) 212,2 286,4 403,3
Золотой запас (тонн) 394,0 599,9 600,0
Государственный долг (млрд. долл. США) 170,1 171,4 193,6
Товарооборот (млрд. долл. США) 509,7 620,9 851,2
Экспорт (млрд. долл. США) 266,1 325,6 438,4
Импорт (млрд. долл.) 243,6 295,2 412,8
Сальдо платежного баланса (млрд. долл. США) 17,4 35,4 45,9

Таблица 2 Изменение структуры ВВП Китая в 1978-2009 гг. (в процентах)

  1978 1989 1997 2008 2009 1половина
ВВП 100 100 100 100 100
Сельское хозяйство и животноводство 28,1 25,0 19,1 15,0 10,5
Промышленность 44,3 38,3 43,5 46,0 50,6
Строительство 3,8 4,7 6,5 7,0 7,0
Сфера услуг, в т.ч. 23,8 31,9 30,9 32,0 31,9
- транспорт 4,8 4,6 5,1 6,0 6,0

 

За январь-июнь 2009 года сумма привлеченных контрактных инвестиций составила 72,69 млрд. долл. (+42,66%), фактически привлечено иностранных инвестиций 33,88 млрд. долл. (+11,99%). Вновь зарегистрировано совместных предприятий за январь-июнь 2009 года 21688 (+14,89%). Всего за период с 1978 года численность зарегистрированных предприятий с иностранными инвестициями составила 486965, сумма контрактных инвестиций – 1 трлн. 15,83 млрд. долл., фактически привлечено иностранных инвестиций на сумму 535,35 млрд. долл. [29, с.50].

По мнению китайских специалистов, выполнение планов партии и правительства по развитию старой производственной базы Китая неотрывно от вопроса расширения применения в производстве научно-технических достижений, так как применение новых и высоких технологий в промышленности влечет за собой не только появление новых рыночных продуктов, но и стимулирует развитие прикладной науки, а так же развивает систему управления производством и обществом. Поэтому принцип как можно более широкого применения научно-технических достижений является одним из основных принципов развития Зоны технико-экономического развития Чанчуня. В настоящее время в Зоне технико-экономического развития Чанчуня реализуется несколько крупных проектов: создана линия по производству двигателей V6 для автомобилей марки «Тойота», общим объемом капиталовложений 1 млрд. юаней, и расчетной стоимостью производимой продукции в 5 млрд. юаней в год, реализуется проект производства автомобильных шасси по технологии германской компании «ZF» с объемом инвестиций в 200 млн. юаней и ожидаемым годовым производством в 1 млрд. 200 млн. юаней, ведется производство отделки для салонов автомобилей по технологии американской компании «Lear» с капиталовложениями в 200 млн. юаней и расчетным объемом доходов от производства в 1 млрд. юаней. Собственно китайские компании так же создают новые предприятия в Зоне технико-экономического развития. Например, чанчуньская корпорация «Дачен» планирует вложить 2 млрд. 500 млн. в строительство предприятия по переработке кукурузы мощностью 6 млн. тонн в год, планируется, что доходы предприятия по переработке кукурузы составят 20 млрд. юаней в год.

В 2009 году в зоне технико-экономического развития Чанчуня утверждена реализация 78 проектов, на 58 из объектов уже начаты строительные работы. Административный комитет зоны технико-экономического развития Чанчуня в 2009 г. направил специальные делегации на Тайвань, в Гонконг, Аомэнь и Сингапур для того, чтобы привлечь иностранные предприятия и частных лиц к созданию в зоне технико-экономического развития Чанчуня предприятий по производству запасных частей для автомобилей, глубокой переработке зерновых культур, оптиковолоконных и телекоммункационных систем, биотехнологических производств, а так же по производству новых строительных материалов.

По оценкам китайских специалистов, хорошие перспективы ожидаются в развитии автомобильной промышленности в зоне технико-экономического развития Чанчуня. Причина этого в том, что в предыдущие годы было потрачено много усилий, результатом которых стало появление здесь совместных предприятий: китайско-германского «Крупп» по производству автомобильных валов, китайско-японского «Ай Эйч Ай» по производству нагнетателей, китайско-немецкого «Freudenberg» по производству фильтров для автомобильных жидкостей, китайско-американского предпрития по производству коробок передач и других.

Административным комитетом зоны технико-экономического развития Чанчуня проводится работа по стимулированию внедрения в производства новых и высоких технологий и инноваций. Для этого осуществляется программа награждения лучших в этом смысле предприятий. Только в 2009 году за внедрение инноваций в производство были награждены и окружены общественным почетом 7 предприятий. На поддержку движения за инновации было выплачено 6 млн. 900 тыс. юаней. Предприятия, работающие в зоне технико-экономического развития Чанчуня активно включились в городские, провинциальные и государственные программы внедрения инноваций и технологий.

Практика работы административного комитета зоны технико-экономического развития Чанчуня направлена на то, чтобы сделать все для того, чтобы инвестор приступил к работе в чанчуньской зоне. Например, когда было принято решение о создании предприятия по производству двигателей V6 для автомобилей марки «Тойота», учитывая то, что от успеха создания и функционирования этого предприятия зависит будущее отношение инвесторов к зоне технико-экономического развития Чанчуня, руководство административного комитета зоны вылетело в Пекин, где за 4 дня оформило все формальности, связанные с оформлением необходимых документов, группа по обслуживанию инвесторов административного комитета зоны технико-экономического развития Чанчуня за 1 день оформила в Управлении промышленности и торговли народного правительства провинции Цзилинь необходимые регистрационные формальности. Сегодня предприятие по производству двигателей V6 успешно работающее в Чанчуне является серьезным знаком для других инвесторов и, как следствие, в зоне технико-экономического развития Чанчуня стабильно увеличивается число предприятий с иностранным капиталом в секторе автомобилестроения. Административный комитет зоны полностью берет на себя государственную регистрацию предприятия, его регистрацию в налоговых и других органах. До самого открытия предприятия «прикрепленные» к инвестору сотрудники административного комитета решают возникающие у инвестора проблемы. «Один год материнской заботы об инвесторе – 10 000 лет экономического процветания».

Примером может стать завод совместного предприятия с американской компанией «Lear», вступивший в строй в августе 2009 года. Каждый день сотрудники административного комитета зоны технико-экономического развития Чанчуня с утра до вечера находились рядом с представителем американского инвестора и на строительной площадке и на деловых встречах. Они урегулировали все вопросы, возникавшие у инвестора с различными компаниями, службами и организациями КНР по ходу строительства. В итоге, вместо обычных 8-9 месяцев для строительных работ по подобным объектам в Китае, строительство и монтаж оборудования были завершены в обозначенные американцами сроки – 100 дней. Что полностью вписалось в жесткие маркетинговые планы американской компании и вполне устроило китайскую сторону.

В основе экономической политики руководства КНР лежит льготная налоговая налоговая политика для предприятий, занимающихся инновационными проектами [30, с.54].

 



2019-07-03 194 Обсуждений (0)
Эффективная национальная инновационная политика Китая, как средство преодоления кризиса в экономике страны 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Эффективная национальная инновационная политика Китая, как средство преодоления кризиса в экономике страны

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)