Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Налоги на прибыль и доход от предприятий



2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Налоги на прибыль и доход от предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок




Правительство России положило начало переходу от налогообложения прибыли предприятий к налогообложению их дохода. Введены налоги на доходы банков и доходы от страховой деятельности. Принят Закон о подоходном налоге с предприятий.

Основное преимущество дохода предприятий как объекта налогообложения перед прибылью в том, что в первом случае объем налоговых поступлений совершенно не зависит от того, какая часть дохода предприятия достанется собственникам капитала, а какая поступит наемным работникам. И значит, государству с точки зрения налоговых поступлений не нужно учитывать распределение дохода и как-либо воздействовать на него. Если же облагается прибыль, то государство в целях пополнения бюджета заинтересовано в том, чтобы она была, возможно, большей. Тогда большей будет и сумма налогов. Другими словами, в этом случае государству выгодно такое положение, когда прибыль в структуре дохода предприятия растет за счет той его части, которая предназначена для оплаты труда.

Другое преимущество налога на доход - упрощается контроль за достоверностью расчета налога. Нет необходимости в регулировании оплаты труда, поскольку налогооблагаемый доход определяется как валовой доход за вычетом материальных затрат. Государству остается лишь контролировать правильность исчисления валового дохода и вычитаемых из него затрат материальных ресурсов.

В соответствии с законом о налогообложении прибыли не взимается налог с прибыли, направленной на техническое перевооружение, реконструкцию и расширение, освоение производства, а также на ввод новых мощностей для предприятий нефтяной и угольной промышленности, предприятий, занятых производством продовольствия, медикаментов и товаров народного потребления, оборудования для переработки продуктов питания и производства медицинской техники.

Значительно большие льготы предоставляются малым предприятиям. У них освобождается от налога вся прибыль, направленная на строительство, реконструкцию и обновление основных фондов, освоение новой техники и технологии.

Кроме того, в первые два года работы освобождаются от налога на прибыль те предприятия, у которых более 70% общего объема реализации составляет выручка от производства и переработки сельскохозяйственной продукции, производства товаров народного потребления, строительных материалов и строительных и ремонтно-строительных работ.

В соответствии с законом о налоге на доход не подлежит обложению та часть дохода, которая реинвестирована (использована) внутри самого предприятия на цели технического перевооружения, реконструкции и расширения производства, включая затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для этих целей. Указанная льгота распространяется на все предприятия, и это позволяет одновременно стимулировать как заинтересованность предприятий в совершенствовании производства, так и конкуренцию между ними.

Кроме того, законом предусмотрена другая льгота - уменьшение налогооблагаемой базы на суммы затрат, предназначенных для погашения кредитов, целевое назначение которых - вложения в производство продовольствия, продуктов детского питания, медикаментов, медицинской техники, строительных материалов и поваров народного потребления, а также в увеличение добычи сырьевых ресурсов.

Пошлины. С помощью внешнеторговых пошлин государство изымает в свою пользу часть того дохода экспортеров и импортеров, который образуется в силу различий в уровнях внешнеторговых (пересчитанных в рубли по рыночному курсу Банка России) и внутренних цен России на вывозимые и ввозимые товары. Соответственно данный налог уплачивают те предприятия, которые осуществляют внешнеторговые операции.

Экспортные пошлины установлены на сырьевые товары, энергоносители, металлы и изделия из них, сельскохозяйственные сырье и продукты. Они исчислены в ЭКЮ за единицу веса или объема вывозимого товара, однако уплачиваются в рублях. Пересчет ЭКЮ в рубли осуществляется по курсу, устанавливаемому (котируемому) Центральным банком Российской Федерации, который действует на дату взимания таможенной пошлины.

Импортные пошлины, взимаемые на территории России, исчисляются в процентах от таможенной стоимости импортируемых товаров.

Импортные пошлины выплачиваются в рублях с пересчетом таможенной стоимости товара по курсу рубля, котируемому Центральным банком Российской Федерации на день таможенного оформления. Импортер может также платить пошлину в свободно конвертируемой валюте. Импортная пошлина взимается не только с предприятий, ввозящих товары в Россию, но и с граждан. Беспошлинно гражданин вправе импортировать товары общей стоимостью до 10 тыс. дол, в сопровождаемом багаже (за исключением транспортных средств), а также товары для личного пользования в количествах, определяемых Государственным таможенным комитетом России.

Взимание пошлин осуществляется органами Государственного таможенного контроля России на основе грузовой таможенной декларации, представляемой экспортерами и импортерам и товаров. Пошлина должна быть уплачена до момента предъявления товара к таможенному контролю или одновременно с ним. Таможенные органы России вправе предоставить отсрочку уплаты экспортной пошлины на срок не более 60 дней с даты предъявления товаров к таможенному контролю под гарантию уполномоченного банка или по разрешению Министерства финансов России.

Плательщик несет ответственность за правильность начисления и своевременность уплаты таможенной пошлины. Если в декларации умышленно указан неправильный код товара, на плательщика налагается штраф в размере от 100 до 300% неуплаченных таможенных платежей.

Наряду с пошлиной предприятия при осуществлении экспортно-импортных операций уплачивают таможенным органам сбор за осуществление таможенных процедур.

Подоходный налог. Введенный в действие с начала Закон Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" заменил Закон РСФСР от 2 декабря 1990 г. "О порядке применения на территории РСФСР в 1991 году Закона СССР "О подоходном налоге с граждан СССР, иностранных граждан и лиц без гражданства". Что отличает новый закон от прежнего?

Во-первых, осуществлен переход к взиманию налога не с месячного дохода, а с совокупного годового дохода физических лиц (граждан, иностранных граждан, лиц без гражданства). Теперь месячный доход рассматривается как промежуточная часть совокупного дохода.

Во-вторых, введена единая шкала ставок подоходного налога для всех видов доходов вместо действовавших в прошлом нескольких шкал.

В-третьих, все физические лица, имевшие помимо дохода по месту основной работы другие источники доходов, обязаны ежегодно декларировать общую сумму своих доходов, включая и доходы по месту основной работы. Декларацию следует представлять в налоговую инспекцию по месту постоянного жительства не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным. В декларации должны быть указаны все полученные гражданином доходы за год, источники их получения и суммы начисленного и уплаченного налога.

В-четвертых, начиная с 1992 г. подоходный налог платят и колхозники. До этого за них платили колхозы по ставке 8% от суммы облагаемого налогом фонда оплаты труда.

И, наконец, изменен размер необлагаемого минимума доходов. Он неодинаков для разных категорий плательщиков.

Следует обратить внимание на то, что закон предоставляет большое число льгот, в соответствии с которыми многие виды доходов граждан вообще не подлежат налогообложению и поэтому не включаются, в их годовой совокупный налогооблагаемый доход.

Исключение составляют (то есть подлежат обложению налогом), пенсии, назначаемые и выплачиваемые за счет средств предприятий, учреждений и организаций в ином порядке, чем установлено пенсионным законодательством.

Не включаются в совокупный облагаемый доход все виды государственных пособий по социальному страхованию и социальному обеспечению, кроме пособий по временной нетрудоспособности.

Не облагаются налогом:

§ выигрыши по облигациям государственных займов и суммы, получаемые в погашение этих облигаций, выигрыши по лотереям, проценты и выигрыши по вкладам в учреждениях банков и других кредитных учреждениях, дивиденды, выплачиваемые предприятиями физическим лицам в случае их инвестирования внутри предприятия на техническое перевооружение,

§ вознаграждения за сданную кровь и иную донорскую помощь, суммы, получаемые гражданами по страхованию, за исключением случаев, когда страховые взносы по накопительному страхованию осуществляются за счет средств предприятий, учреждений и организаций,

§ суммы, полученные от продажи имущества, принадлежащего гражданам на праве собственности, стоимость натурального довольствия, предоставляемого в соответствии с законодательством, доходы в денежной и натуральной форме, получаемые в порядке наследования и дарения.

Не подлежат обложению налогом суммы материальной помощи, оказываемой в связи со стихийными бедствиями.

Все эти изменения значительно приблизили российскую систему налогообложения доходов физических лиц к системе подоходного налога, действующей в странах рыночной экономики.

Налогообложение тех граждан, которые осуществляют индивидуально или в составе коллектива предпринимателей (полного товарищества) предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также граждан, которые сдают внаем или в аренду строения, квартиры, комнаты, осуществляют коммерческую деятельность по продаже имущества, принадлежащего им на праве собственности, реализуют продукцию, не относящуюся к продукции своего личного подсобного хозяйства, реализуют изделия, изготовленные из продуктов, как выращенных в личном подсобном хозяйстве, так и покупных, имеет свои особенности.

Облагаемым доходом по перечисленным видам деятельности граждан является разность между суммой валовых доходов, полученных в течение календарного года, и документально подтвержденных расходов, произведенных для получения этих доходов.

Окончательный расчет по налогам с перечисленных видов доходов производится по окончании года на основании деклараций , подаваемых гражданами , и других данных, имеющихся в налоговых органах.

Налог на имущество. В качестве одного из существенных источников бюджетных доходов, значение, которого с течением времени будет, несомненно, возрастать, государство рассматривает налог, взимаемый с владельцев собственности. В России ставка налога на имущество предприятий может достигать 1% от его остаточной стоимости. За находящиеся в собственности граждан строения, помещения и сооружения государство взимает налог по ставке 0,1% от их инвентаризационной стоимости. Облагаются налогом и транспортные средства граждан.

Налог на имущество предприятий вносится из прибыли предприятия. Хотя точная сумма налога может быть определена только по итогам года как произведение среднегодовой стоимости налогооблагаемой части имущества предприятия на налоговую ставку, все же уплата налога производится поквартально.

Платежи за использование природных ресурсов. Платность - один из основных принципов природопользования. Платежи за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов и за сверхлимитное и нерациональное их использование относятся к важнейшим видам налогов, составляющих современную налоговую систему.

Предприятия, использующие природные ресурсы, обязаны отчислять часть своих доходов на их воспроизводство и охрану. Предприятия должны платить также за загрязнение окружающей природной среды.

Плата в определенном законодательством размере взимается за выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов и другие виды загрязнений в пределах установленных лимитов, а также - в повышенном размере - за загрязнение сверх установленных лимитов. Цель введения всех этих налогов - стимулировать рациональное использование природных ресурсов и охрану окружающей среды и получить средства для финансирования мер по воспроизводству и охране природных ресурсов.

Другие налоги. Кроме важнейших налогов (налога на добавленную стоимость, акцизов, налогов на прибыль или доход, на имущество, внешнеторговых пошлин, платежей за использование природных ресурсов) налоговая система включает в себя большое число других налогов. Они служат для пополнения местных бюджетов. Это, прежде всего государственная пошлина, которая представляет собой платеж государству за совершение соответствующими органами определенных действий в интересах плательщика: рассмотрение исковых заявлений, выдачу юридических документов, регистрацию актов гражданского состояния и пр.

Лицо, уплатившее регистрационный сбор, получает свидетельство о государственной регистрации утвержденного образца, в котором, по его желанию, может быть указано несколько видов предпринимательской деятельности.

Местные органы власти вправе взимать также сбор за право торговли, уплачиваемый за разовое разрешение торговать или за временный патент на торговлю; лицензионный сбор за право торговли.

Весьма существенными для предприятий и населения являются отчисления во внебюджетные целевые фонды: дорожные, пенсионный, социального страхования, медицинского страхования, занятости.

Дорожные фонды служат для содержания и развития сети автомобильных дорог общего пользования.

Пенсионный фонд позволяет создать для всех граждан, имеющих право на получение пенсии, единые нормы пенсионного обеспечения. Главный источник его формирования - обязательные отчисления работодателей - предприятий и организаций.

В фонде социального страхования аккумулируются средства для выплаты работающим пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, при рождении ребенка.

Из фонда занятости населения финансируются мероприятия по обеспечению занятости населения, проводимые государством.

 

В соответствии с действующими нормами предприятия обязаны вести бухгалтерский учет и представлять налоговым органам отчетность о своей финансово-хозяйственной деятельности, а также сведения и документы, связанные с исчислением и уплатой налогов, в том числе подтверждающие право на льготы по налогообложению, своевременно и в полном объеме уплачивать причитающиеся налоги, допускать должностных лиц налоговых органов для обследования помещений, где осуществляется деятельность, связанная с извлечением прибыли (доходов) либо с содержанием объектов налогообложения, а также для проверок по вопросам исчисления и уплаты налогов.

Предприятие обязано вести учет как доходов, получаемых в денежной и натуральной форме от ее осуществления, так и связанных с этим расходов.

Предприятие обязано представлять декларацию налоговому органу, а также предъявлять по требованию последнего документы, подтверждающие достоверность данных, указанных в декларации.

Налоговым органам предоставлено право производить на предприятиях любых форм собственности проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, планов, смет, деклараций и иных документов, связанных с исчислением и уплатой налоговых и иных обязательных платежей государству.

При осуществлении своих полномочий инспекции могут обследовать любые производственные, складские, торговые и иные помещения предприятий и граждан, которые используются для извлечения доходов либо связаны с содержанием объектов налогообложения.

Инспекциям дано право приостанавливать операции предприятий, учреждений и организаций по расчетным и другим счетам в банках и иных финансово-кредитных учреждениях в случаях непредставления должностным лицам инспекции бухгалтерских отчетов, балансов, расчетов, деклараций и других документов, связанных с исчислением и уплатой налогов и иных обязательных платежей государству.

Исключительно важным для соблюдения законодательства о налогообложении является наделение налоговых инспекций правом - наложения санкций на предприятия и граждан.

Начальники налоговых инспекций и их заместители могут налагать административные штрафы на должностных лиц предприятий, учреждений и организаций, виновных в сокрытии или занижении прибыли или дохода, сокрытии иных объектов налогообложения, а также в отсутствии бухгалтерского учета или ведении его с нарушением установленного порядка.

Следует учитывать, что суммы налогов, не внесенные в установленные сроки, а также суммы сокрытой (заниженной) прибыли или дохода и штраф за сокрытие взыскиваются по распоряжению налоговых органов в бесспорном порядке. При этом на своевременно не уплаченную сумму начисляется пеня.

Срок исковой давности по претензиям, предъявляемым к физическим лицам по взысканию налогов в бюджет, составляет три года. Бесспорный порядок взимания недоимок по налогам с юридических лиц может быть применен в течение шести лет с момента образования недоимки.

Как видим, законы весьма строги к нарушителям порядка налогообложения. Вместе с тем налогоплательщик не бесправен. Он может предъявлять налоговым органам документы, подтверждающие право на льготы по налогам. Он вправе знакомиться с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок. Наконец, у него есть право обжаловать решения налоговых органов и действия их должностных лиц в судебном порядке.




2019-07-03 197 Обсуждений (0)
Налоги на прибыль и доход от предприятий 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Налоги на прибыль и доход от предприятий

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)