Определение себестоимости перегрузочных работ
Существующая практика определения средней себестоимости переработки 1 тонны груза дает возможность оперативно оценить влияние организационно-технических факторов на перегрузочный процесс и наметить пути снижения себестоимости непосредственно в ходе его. Это позволяет оценить экономическую эффективность принятой технологии, выбрать наиболее рациональные технологические схемы перегрузки грузов. Себестоимость (в руб. /т) перегрузки 1 тонны грузa по одной технологической схеме, т.е. себестоимость одной тонно-операции включает в себя затраты порта: на заработную плату Rзпл портовых рабочих, распорядительского и административно-управленческого аппарата; на содержание перегрузочных машин Rмех; на содержание причалов и гидротехнических сооружений Rгтс; на содержание малоценного быстроизнашивающегося инвентаря Rмби; прочие расходы Rnp (на электроэнергию для освещения причала, складов, портовой территории и т.д.):
, (15)
где Rзпл - расходы на заработную плату; Rмех - расходы на содержание перегрузочных машин; Rам - расходы на амортизацию и текущий ремонт; Rмби - расходы на МБИ; Rгтс - расходы на причалы и ГТС; Rпр - прочие расходы. Расходы на заработную плату. Расходы на заработную плату представляют собой сумму расходов на заработную плату портовых рабочих, непосредственно занятых на погрузо-разгрузочных работах, с доплатами, портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием перегрузочных машин, распорядительского персонала и портовых рабочих, выполняющих вспомогательные работы по обеспечению перегрузочных операций, и персонала административно-управленческого аппарата:
, (16)
где Ксоц - коэффициент, учитывающий отчисления в фонд социального страхования (принимается равным 1,5); Кпр - коэффициент, учитывающий премии портовым рабочим и персоналу административно - управленческого аппарата (принимается равным 4); Кдоп - коэффициент, учитывающий дополнительную заработную плату за время отпусков и выполнение государственных и общественных обязанностей (принимается равным 3); Rгр - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых непосредственно на погрузо-разгрузочных работах, руб.; Rоб - расходы по заработной плате портовых рабочих, занятых техническим обслуживанием перегрузочной техники, руб.; Rр-в - заработная плата распорядительского и вспомогательного персонала, руб; Rа-у - заработная плата административно - управленческого аппарата, руб. При этом:
, (17) , (18) , (19) , (20)
где Fосн, Fоб - тарифная часовая ставка (руб. /чел-ч) соответственно за выполнение работ непосредственно по перегрузке грузов, за выполнение работ по техническому обслуживанию перегрузочных машин; Кбр - коэффициент, учитывающий доплаты бригадиру комплексной бригады за руководство бригадой (принимается равным 1,03); Кноч - коэффициент, учитывающий доплаты портовым рабочим за работу в ночное, праздничное и сверхурочное время (принимается равным 0,08); toб - среднее время отводимое на обслуживания механизмов портальных кранов, автопогрузчиков и ролл-трейлера за час работы оборудования, ч. (для портальных кранов принимается равным 0,2 ч., для автопогрузчика, ролл-трейлера 0,06 ч); nмаш - количество обслуживаемых машин, ед. Для существующей и предлагаемой технологии расходы по заработной плате равны, так как в технологической схеме равное число портовых рабочих и перегрузочного оборудования. Часовые тарифные ставки Fосн=153,91 руб. /ч., Fоб=195,31 руб. /ч., Nчел. =8 чел., Nмаш=3.
, , , , , Полученные расчетным путем результаты по расходам на заработную плату сведем в таблицу 23:
Таблица 23 Расчет расходов на заработную плату, руб/ч
Расходы на содержание перегрузочных машин. Затраты (в руб) на содержание перегрузочных машин, приходящиеся на 1 час перегрузочного процесса по конкретной технологической схеме определяются по следующей зависимости:
, (21)
где ni - число однотипных перегрузочных машин, используемых при работе по технологической схеме; Ri - часовой расход на содержание машины i-го типа, включающий в себя отчисления на амортизацию и текущий ремонт машины Rа-р, на электроэнергию при использовании портального крана Rэк, на топливо при использовании автопогрузчика и ролл-трейлера Rт и расходы на смазочные и обтирочные материалы Rс-о. Часовой расход (в руб.) на амортизацию и текущий ремонт перегрузочной машины определяют по формуле: , (22)
где Si - балансовая стоимость i-машины, руб.; ai, bi - отчисления соответственно на амортизацию и текущий ремонт машины i-го типа,%; Тн - продолжительность навигации, сут. Стоимость электроэнергии затрачиваемой портальным краном за 1 час работы:
, (23)
где 3,3 - коэффициент, учитывающий работу двигателя при опробировании (т.е. потерь при включенных потребителей энергии); по - коэффициент одновременной работы электродвигателей (принимается равным 0,9); пд - коэффициент использования мощностей двигателей, равный для портального крана 0,91; цэ - стоимость 1 кВт/ч электроэнергии, руб.; Nкр - мощность электродвигателей портального крана, кВт. Часовой расход на топливо при использовании автопогрузчиков и ролл-трейлера:
, (24)
где 3,3 - коэффициент, учитывающий работу двигателя при опробировании; у - удельный расход топлива на 1 час работы, л; цт - стоимость 1 литра дизельного топлива, руб. Расходы на смазочные и обтирочные материалы Rс-о принимают равными 20% расходов на электроэнергию и топливо:
, (25)
Нормы отчислений на текущий ремонт и амортизацию по автопогрузчикам и ролл-трейлерам составляют соответственно b= 2,18%; a=3,28% и b=2,2%; a=3,2%; по портальному крану b=2,1%; a=3,19%. По портальному крану (балансовая стоимость портального крана "Готвальд" составляет 30 000 000 рублей, средняя продолжительность навигации для всех видов техники составляет 360 сут).
,
По автопогрузчику балансовая стоимость 2 500 000 рублей и ролл-трейлеру (6 800 000 рублей):
, , ,
Расходы на электроэнергию, потребляемую портальным краном за час работы. Мощность двигателей портального крана - 540 кВт/ч., стоимость 1 кВт электроэнергии - 2,08 руб.
, Расходы на топливо для автопогрузчика и ролл-трейлера: Удельный расход топлива соответственно 10 и 13 л/ч., стоимость 1 л дизельного топлива 20 рублей.
, , ,
Расходы на смазочные и обтирочные материалы составляют 20% от расходов на электроэнергию и топливо:
,
Полученные результаты сведем в таблицу 24:
Таблица 24 Расходы на содержание перегрузочного оборудования, руб/ч
Расходы на содержание причалов и гидротехнических сооружений. Суммарные расходы (в руб.) на содержание причалов и гидротехнических сооружений включают в себя расходы на амортизацию и текущий ремонт, приходящийся на 1 ч. перегрузочного процесса и определяются по следующей зависимости: , (26)
где Sпр - средняя стоимость одного погонного метра причала, руб. /мин.; Lпр - средняя длина причала, м; a, b - отчисления соответственно на амортизацию и текущий ремонт причала и ГТС,% Тн - средняя продолжительность навигации, сут. Средняя длина причалов, отведенных под разгрузку контейнеров составляет 280 м, средняя стоимость погонного метра причала принимается при расчетах равной 160 000 руб. /м. Отчисления на амортизацию и текущий ремонт составляют 30% и 12%. Средняя продолжительность навигации для причалов принимающих под разгрузку контейнера 360 сут.
,
Расходы на износ малоценного и быстроизнашивающегося инвентаря. Данный вид расходов определяется за один час работы по формуле:
, (27)
где Аизн - норматив износа (для генеральных грузов принимается равным 0,9); Р - производительность крана, т/ч; kтр - коэффициент транзитности (при перегрузке контейнеров по варианту склад-судно равен 0,7). Результат вычислений и исходные данные можно представить в виде таблицы 25:
Таблица 25 Расходы на износ МБИ, руб. /ч.
Прочие расходы. Усредненное значение прочих расходов рассчитывается как 20% от суммы расходов на заработную плату работников, содержание перегрузочных машин, амортизацию гидротехнических сооружений и причалов, износ малоценного быстроизнашивающегося инвентаря. В эту группу расходов входят расходы на содержание аппарата управления, расходы на электроэнергию для освещения причалов, расходы на уборку причалов и прочие расходы.
, (28)
Значение Rпр определим и приведем в таблице 26, для двух технологий:
Таблица 26 Прочие расходы, руб./ч
Таким образом рассчитаем общие расходы порта при проведении ПРР за один час, (руб./ч). По ТС без использования промежуточных замков на спредере крана:
,
По ТС с использованием промежуточных замков на спредере крана:
.
основании приведенных данных построим диаграмму (см. рис. 20).
На Рис. 20. Динамика общих расходов, руб/ч
На основании таблицы 26 и рисунка 20 видна разница между общими расходами по ТС без промежуточных замков на спредере крана и ТС с промежуточными замками. Результатом этой разницы послужил тот факт, что при увеличении грузооборота, с учетом нововведений, возрастает необходимость в большем использовании МБИ, что и отражено на приведенных материалах. Однако следует отметить положительную тенденцию, заключающуюся в том, что при большом увеличении грузооборота технологической линии, величина общих расходов увеличивается незначительно, что в свою очередь является важным фактом при проведении сравнительного анализа двух технологических схем. Также положительным является тот факт, что численность человек, находящихся на линии продолжает оставаться неизменным, что в свою очередь не несет дополнительных расходов. Зная производительность комплекса (т/ч) по каждой технологической схеме и сумму расходов (руб./ч) на производство разгрузочных операций определим себестоимость работ по технологиям:
Таблица 27 Определение себестоимости при перегрузке контейнеров, руб. /т.
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (298)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |