Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Трудности и причины трудностей представлений о форме



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Трудности и причины трудностей представлений о форме 0.00 из 5.00 0 оценок




1.Путает квадрат и прямоугольник 2.Путает круг и овал 3.Путает треугольник и квадрат 

Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)Нарушение восприятия (целостности, константности) b)Нарушение внимания (устойчивости, концентрации) c)Нарушение долговременной памяти (точности) d)Нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) II. Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения

 Не называет: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Причины данных трудностей: I.Психологические причины: a)Нарушение долговременной памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) b)Нарушение внимания (концентрации) II.Педагогические причины: a)Не понимает инструкцию b)Не знает названия геометрических эталонов c)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения d)Неверно организованный процесс обучения

 Не соотносит геометрические эталоны с геометрическими телами (н-р: круг с шаром)

 Причины данных трудностей:

Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию

 Не соотносит геометрические эталоны с предметными изображениями (н-р: круг с изображением мяча)

Причины данных трудностей:

I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию

 Не соотносит геометрические эталоны с предметами окружающей действительности

Причины данных трудностей:

I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию

Ребенок не может произвести обследовательские действия с фигурой ( круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

Причины данных трудностей:

I.Психологические причины: a)нарушения мелкой моторики b)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) c)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) d)нарушение мышления (анализ, синтез) e)Нарушение внимания (концентрации)

 II.Педагогические причины: b)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения c)Неверно организованный процесс обучения d)Не понимает инструкцию

 Ребенок при сравнении фигур не может выделить интегральные признаки Причины данных трудностей:

I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения, распределения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию

 Ребенок при сравнение двух фигур не может выделить дифференциальные признаки

Причины данных трудностей:

I.Психологические причины: a)нарушение восприятия (целостность, предметность, константность) b)нарушение памяти (хранения, воспроизведения, узнавания) c)нарушение мышления (анализ, синтез, сравнение, обобщение) d)Нарушение внимания (концентрации, переключения, распределения) II.Педагогические причины: a)Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения b)Неверно организованный процесс обучения c)Не понимает инструкцию

Трудности и причины трудностей

временных представлений

Не знают дней недели,

Не владеют элементарной временной терминологией.

не могут представить того, что время течет не останавливаясь, и его течение необратимо.

Не имеют реальных представлений о единицах измерения времени, их конкретной наполняемости.

Нет четких представления о длительности отдельных видов деятельности     

единичные соотношения мер времени также усваиваются с трудом.

Отмечаются затруднения в формировании представлений отдаленности и последовательности событий.

Им трудно представить отрезки времени, удаленные на сотни, тысячи, десятки лет.

Путает последовательность дней недели.

Не умеют определять время по часам.

Затрудняются в определении дня недели по календарю.

Не соотносят времена года с картинками

Не понимают различия между вечером и ночью.

Путают понятия «вчера»-«завтра».

Не называют текущее время года.

Путают понятия «медленно»-«быстро».

Патологическая слабость нервных процессов.

Инертность нервных процессов, слабость замыкательной функции коры ГМ, охранительное торможение, слабость дифференцировок нервных процессов

Педагогические причины:

Несформированность умений и навыков на предшествующих этапах обучения, неверно организованный процесс обучения

Психологические причины

Особенности ЭВС (гипо- гиперактивность)

Особенности познавательных процессов:

1. Нарушение восприятия (константность, избирательность, целостность)

2.Нарушение внимания (устойчивость, концентрация)

3.Нарушение мышления (анализ,синтез, сравнение, обобщение)

4.Нарушение памяти (долговременная)

5. Нарушение речи (не понимает инструкцию)

 

Трудности и причины трудностей

пространственных представлений

Причины трудностей:

Недостатки в развитии восприятия (неумение подчинить восприятие поставленной задаче, фрагментарность, слабая дифференцированность, отсутствие планомерности, низкий уровень осмысления воспринимаемого); Несформированность процессов внимания (малый объем, неустойчивость, трудности при переключении, неумение распределять внимание, неспособность к длительному сосредоточению) как психологическая причина некоторых трудностей в обучении; Низкий уровень развития памяти слабоуспевающих школьников (малый объем, слабая удерживающая способность), поверхностная смысловая обработка материала и недостаточность волевых усилий при запоминании; Недостатки в развитии основных мыслительных операций (анализа и синтеза) и мыслительных действий школьников (неустойчивость, инертность, неумение устанавливать закономерности, выделять существенное, недостаточная обобщенность).

Трудности детей в овладении пространственными представлениями Ориентировка в частях собственного тела, в сторонах собственного тела и сторонах тела на против сидящего;

На уровне сличения:

- трудности в ориентировки частях собственного тела;

- в ориентировки сторон собственного тела;

- не складывает из частей целое;

Ориентировка в частях собственного тела, в сторонах собственного тела и сторонах тела на против сидящего:

На уровне узнавания:

- не показывает где левое (правое);

- не показывает у куклы правую (левую) часть тела;

Уровень называния:

- не называет правую (левую )часть тела на себе;

- Не называет правую (левую) часть тела напротив сидящего человека;

Трудности детей в овладении пространственными представлениями Ориентировка в трехмерном пространстве:

На уровне узнавания:

- не показывает предметы, находящиеся справа (слева);

- не может изменить положение предмета по отношению к другому;

- не может переместиться в заданную сторону;

Уровень называния:

- не называет, что находится слева (справа) от самого ребенка;

- не называет, как изменилось положение предмета

Трудности детей в овладении пространственными представлениями Ориентировка в двумерном пространстве.

- трудности в ориентировки на нелинованном листе;

- трудности расположения фигур на не линованном листе;

- путает правый верхний угол, левый верхний угол и т.д.;

- трудности в ориентировки на линованном листе;

- трудности счета клеток при выполнение Графического диктанта;

- нахождения заданной точки отсчета, центра;

Трудности и причины трудностей

представлений о величине

Предполагаемые трудности при формировании представлений о величине:

- путает понятия «большой – маленький»;

- не показывает предметы «большие – маленькие»;

- не называет понятия «большой – маленький»;

- путает понятия «толстый – тонкий» с «большой – маленький»;

- не может назвать предметы по признаку «толстый – тонкий»;

- не соотносит понятия «толстый – тонкий» с предметами;

- путает понятия «длинный – короткий»;

- не называет понятия «длинный – короткий»;

- смешивает понятия «высокий – низкий» с «длинный – короткий»;

- не сравнивает предметы по параметру «высокий – низкий»;

- не называет понятия «широкий – узкий»;

- смешивает понятия «широкий – узкий»;

- смешивает понятия «широкий – узкий» с «высокий – низкий»;

- не соотносит понятия «широкий – узкий» с предметами;

 

Предполагаемые причины трудностей:

- затруднен процесс анализирующего восприятия;

- в замедленном темпе формирования целостного образа предметов;

- недостатки памяти, они касаются всех видов запоминания: непроизвольного и произвольного, кратковременного и долговременного. Они распространяются на запоминание как наглядного, так и (особенно) словесного материала;

- нарушение внимания: концентрации, переключаемости, устойчивости;

- нарушение зрительного восприятия;

- нарушение мышления ( наглядно- образное) Страдают элементарные мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение;

- неверно организованный процесс обучения;

- процесс воспитания отстранен во времени.

 

 



2019-07-03 234 Обсуждений (0)
Трудности и причины трудностей представлений о форме 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Трудности и причины трудностей представлений о форме

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (234)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)