Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Значимость свойств страхового продукта для населения



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Значимость свойств страхового продукта для населения 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Свойства Доля респондентов, называющих этот фактор в числе важных
Надежность СК 76,2%
Понятность условий страхования 14,7%
Качество обслуживания 8,0%
Ассортимент страховых услуг 7,1%
Известность СК 6,5%
Бесплатные консультации 3,1%
Близость СК к месту жительства страхователя 2,6%
Качество рекламы 1,0%

 

Таблица 2.4


Значимость свойств страховой услуги для юридических лиц (в лице руководителя, принимающего решения). Какие критерии в наибольшей степени будут влиять на Ваш выбор страховой компании? (по пятибалльной шкале)

  Известность Надежность Престижность Уровень сервиса Территориальная близость компании Квалификация и доброжелательность представителя компании
Тип предприятия:            
Государственное учреждение 3,9 4,9 3,3 4 2,8 4,3
Государственное или смешанное предприятие 4,1 4,7 3,6 4 2,9 4,2
Российское частное предприятие 3,7 4,7 3,4 4,4 2,6 4,2
Предприятие с иностранной собственностью, совместное предприятие 4 4,8 3,7 4,6 2,6 4,4
Другое 4 5 3,1 4 2 4

 

В этих таблицах в едином перечне сведены свойства самой компании (надежность, известность, близость к месту жительства страхователя, ассортимент страховых услуг, качество рекламы), а также ее продукта (понятность условий страхования, бесплатные консультации, качество обслуживания). Как уже отмечалось, с точки зрения маркетинга характеристики страховщика и его услуги надо рассматривать совместно, в качестве единого пакета свойств продукта, противостоящего его цене. Это связано с тем, что в потребительском представлении они выступают в виде неразрывного целого и свойства компании переносятся на ее продукт, а характеристики услуги — на страховщика. В этом проявляется субъективный характер страхования и его неотделимость от компании, оказывающей соответствующую услугу.

Главной составляющей комплексного пакета свойств страхового продукта является надежность страховщика. Другое исследование фирмы GFK (сентябрь 2005 г.) позволяет определить значимость еще одного свойства страховой услуги — быстроты и полноты выплаты возмещения. Как следует из его результатов, это второе по значимости свойство продукта после надежности компании. Быстрота (полнота) выплаты возмещения воспринимается как проекция эффективности компании, готовности и способности страховщика выполнить взятые на себя обязательства. В потребительском представлении она сливается с понятием надежности.

Очень похож на этот список и наиболее важных свойств банка. Вот как выглядит градация потребительской оценки свойств банковских учреждений (данные GFK, сентябрь 2005 г., неограниченное число ответов):

· Надежность банка — 99%;

· Безопасность вложений — 97%;

· Быстрота и качество обслуживания, широкий спектр услуг — 93%.

Ввиду большой важности надежности страховщика имеет смысл более подробно рассмотреть ее составляющие в потребительском понимании. С точки зрения математики надежность выражается через вероятность отказа в выплате по причинам, не оговоренным в договоре страхования, прежде всего, из-за банкротства страховщика. Ее величина может быть с достаточной точностью определена на основании анализа объективных параметров, характеризующих состояние компании. В то же время понятно, что практически ни один страхователь не способен провести такие расчеты. В потребительском понимании (особенно применительно к физическим лицам) надежность представляет собой качественный показатель, формирующийся на основании комплекса факторов, таких как, например:

· масштаб компании,

· оценка опыта страхования, включая качество обслуживания, своевременность и полноту выплат, наличие известных страхователю немотивированных отказов в выплате или задержек возмещения;

· мнение референтных групп (т.е. лиц, авторитетных для страхователя) о компании и опыте страхования в ней,

· престижность и известность марки, часто определяемая рекламой или статьями в прессе, а также объемом операций компании, внешним видом офиса;

· вхождение компании в авторитетные финансово-промышленные группы или гарантии местных органов власти, известные и престижные учредители, государственное участие в капитале, наличие крупных иностранных компаний среди акционеров;

· долгий опыт работы на рынке;

· уровень сервиса, полнота и качество набора дополнительных услуг, предоставляемых страховщиком;

· предоставление покрытия рисков в валюте, перестрахование рисков за границей, а также другие факторы.

Таким образом, надежность — эта качественный показатель, лишь косвенно связанный с вероятностью невыплаты возмещения. Исследование показали, что наиболее значимыми факторами, влияющими на признание данной компании надежной, являются положительный опыт страхования (включая положительный опыт референтных групп) и известность его марки, определяемое, в первую очередь, знакомством с рекламой страховщика. Но положительный опыт страхования — полнота, быстрота выплат и качество обслуживания — практически никак не связаны с перспективной надежностью компании, что наглядно подтверждается рядом банкротств вполне престижных страховщиков. Имидж надежной компании может формироваться на основании образов, штампов и субъективных представлений, внушенных рекламой, которая тем более никак не связана с ее устойчивостью. Более того, здесь имеется обратная зависимость: чем больше страховщик тратит на рекламу, тем больше вероятность того, что он пытается построить финансовую «пирамиду», покрывая убытки за счет резкого притока новых клиентов.

Деятельность страховой организации в условиях рынка предполагает не только возмещение страховых ущербов и своих издержек на ведение дела, но и получение прибыли. В страховании термин "прибыль" применяется условно, так как страховые организации не создают национального дохода, а лишь участвуют в его перераспределении.

Под прибылью от страховых операций понимается такой положительный финансовый результат страховой деятельности, при котором достигается превышение доходов над расходами по обеспечению страховой защиты страхователей. Основным источником получения прибыли для страховой организации большинства цивилизованных стран является не сбор страховых платежей, а инвестиционная деятельность, которая проводится путем вложения части временно свободных средств резервного страхового фонда в прибыльные научно-технические проекты, коммерческие сделки, ценные бумаги, государственные краткосрочные облигации, на депозиты и др.

Средства от инвестиционной деятельности направляются, как правило, на финансирование страховых операций, на дотации убыточным видам страхования, разработку новых видов страхования (экология и т. д.), подготовку кадров и др. [34].

В отличие от оборота средств по оказанию страховой защиты, оборот средств, связанных с организацией страхового дела и развитием страховой организации, регулируется действующим законодательством, уставом страховой организации и другими факторами.

Особенности раскладки возможного ущерба в рисковом (как правило, краткосрочном) и накопительном (сберегательном или долгосрочном) страховании породили два типа страховых фондов:

1. страховые резервные фонды по рисковым видам страхования;

2. страховые резервные фонды по накопительным видам страхования (страхование на дожитие, пенсии и др.).

Направления инвестирования средств резервов (вложения на депозиты, ценные бумаги, государственные облигации и т. д.) должны находиться в строгом соответствии с Правилами, регламентирующими деятельность страховых организаций по размещению страховых резервов (утверждены приказом Росстрахнадзора от 09.06.1993 г. № 02-02/17). Согласно Правилам в целях обеспечения финансовой устойчивости страховые организации инвестируют страховые резервы, образуемые из полученных от страхователей страховых взносов для предстоящих страховых выплат, с обязательным соблюдением следующих соотношений:

· не менее 10 % средств резервов - в государственные ценные бумаги областных, краевых и местных органов управления;

· не более 40 % - в недвижимое имущество;

· не более 50 % - на банковские вклады (депозиты)

· не более 40 % - в ценные бумаги акционерных обществ и в другие ценности;

· не более 10 % - в валютные ценности в соответствии с Законом "О валютном регулировании и валютном контроле";

· не менее 5 % - на расчетный счет в банке для осуществления текущих выплат страховых сумм по проводимым видам страхования;

· не менее 80 % средств страховых резервов должно быть инвестировано на территории РФ, если иное не предусмотрено международными соглашениями.

Согласно Закону РФ "О страховании" (ст. 27 п. 3) размещение страховых резервов должно осуществляться страховщиками на условиях диверсификации (принудительном вложении свободных денег в гособлигации и другие ценные бумаги), возвратности (возврат страховых взносов страхователю при досрочном прекращении действия договора), ликвидности (способности удовлетворять претензии, предъявляемые страхователями) и прибыльности.

Запрещается использование средств страховых резервов для:

· заключения договоров займа (кредитных договоров) физическими и юридическими лицами, кроме случаев, предусмотренных Законом "О страховании" (также выдавать ссуды страхователям, заключившим договоры личного страхования, в пределах страховых сумм по этим договорам ст. 26, п. 3);

· заключения договоров купли-продажи, кроме случаев приобретения акций и паев товарных и фондовых бирж;

· вложения в интеллектуальную собственность. Страховые резервы АСО (АСК, ТОО и др.) подразделяются на резервы по личному, имущественному страхованию и страхованию ответственности, а также по финансированию мероприятий по предупреждению страховых случаев, утрате или повреждению застрахованного имущества.

Страховые резервы, образуемые страховщиками, не подлежат изъятию в федеральные и иные бюджеты. Страховые организации, как правило, активно включены в инвестиционные процессы, участвуют в разнообразных финансово-кредитных мероприятиях, поэтому они должны быть финансово устойчивыми не только относительно страховых рисков, но и по отношению к другим видам рисков (финансовому, валютному, банковскому и др.).

Вследствие этого в реальной страховой деятельности возникают ситуации, когда даже при безукоризненном расчете тарифа страховщику понадобятся дополнительные средства для выполнения своих обязательств перед другими клиентами. Например, за счет страховых взносов не могут быть покрыты:

а) неожиданное для страховщика значительное повышение убыточности страховой суммы (резкое изменение курса валют);

б) изменение рыночной ситуации, которая ведет к снижению стоимости инвестиций и доходов по ним.

Экономическое значение инвестиционной деятельности страховых компаний обусловлено большими объемами их инвестиционных ресурсов. Опыт западных стран, изученный в настоящем исследовании, неопровержимо свидетельствует о ведущей роли страховых компаний в инвестиционных процессах развитых государств. Размеры инвестиций, произведенных страховыми компаниями европейских стран, составляли в 2000 г. 50% от объема совокупного валового внутреннего продукта Европейского Экономического Сообщества. В таких государствах, как Великобритания, Швейцария, Люксембург, имеющих развитый фондовый рынок и международный финансовый авторитет, инвестиции страховщиков достигли или даже превысили годовой объем ВНП.

При этом если в развитых странах большая часть инвестиций представлена долгосрочными вложениями, осуществляемыми за счет средств страховых компаний по страхованию жизни, то в России их основная часть - это краткосрочные активы. Участие российских страховщиков в инвестиционном процессе носит иногда спекулятивный характер. Кроме того, средние и мелкие страховые компании, не обладая достаточным инвестиционным потенциалом, не стремятся самостоятельно выходить на фондовый рынок [22].

Этими обстоятельствами объясняется непроработанность вопросов научного обоснования и развития подходов к организации инвестиционной деятельности страховых компаний в нашей стране. Однако по мере развития отечественной экономики и страхового рынка, ситуация будет меняться. Тогда проблемы инвестиций займут ведущие позиции в страховой науке, как это наблюдается за рубежом.

Структура активов страхового рынка сейчас меняется. Компании уделяют все меньше внимания надежным, но низкодоходным государственным бумагам и банковским депозитам. Гораздо больше их привлекают корпоративные облигации, ипотечные ценные бумаги, ПИФы и векселя предприятий. Такие вложения считаются гораздо более рискованными. Но страховщики все чаще говорят о том, что им не хватает качественных финансовых инструментов.

 



2019-07-03 229 Обсуждений (0)
Значимость свойств страхового продукта для населения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Значимость свойств страхового продукта для населения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (229)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)