Расчёт параметров структурной схемы асинхронного электродвигателя при векторном управлении.
Рассчитываем полную индуктивность фазы статора при разомкнутой цепи ротора: Рассчитываем полную индуктивность фазы статора при разомкнутой цепи ротора: Рассчитываем постоянные времени: Рассчитываем коэффициенты передачи:
3.3.3 Функциональная схема системы векторного управления синхронным электродвигателем. Функциональная схема системы векторного управления частотно- регулируемым асинхронным электроприводом приведена на рисунке. Она одержит автономный инвертор напряжения с ШИМ, которому придаются свойства инвертора тока. Это достигается путём введения контуров регулирования магнитных значений токов фаз с регуляторами тока РТ. входными сигналами для контуров тока служат сигналы задания мгновенных Значений токов в статорных обмотках .Система управления построена как двухмерная, двухканальная, включающая канал управления потокосцеплением ротора с регулятором тока РПТ и канал регулирования скорости с регулятором PC. В свою очередь контур регулирования скорости построен с подчинённым контуром момента и регулятором момента РМ. Наличие канала управления потокосцеплением ротора позволяет или поддерживать постоянство у/2, или, если это требуется, менять его по определённому закону. Истинное значение скорости определяется датчиком скорости ДС, значения потокосцепления ротора и момента двигателя вычисляются в динамической модели двигателя в соответствии с выражениями: ; (3.33) 2 1β (3.34)
«крышкой» отмечено, что данная величина непосредственно не измеряется, 1 рассчитывается в модели). При этом регуляторы потокосцепления и момента асинхронного электропривода строятся во вращающейся системе координат а- , где все переменные являются сигналами постоянного тока. Между тем, в реальном электродвигателе напряжение и токи представляют собой трёхфазные системы переменного тока. Поэтому, в систему векторного управления введены функциональные блоки для преобразования трёхфазной системы в двухфазную. В неподвижной системе координат и далее преобразование двухфазной системы в проекции обобщённого вектора на оси вращающейся системы координат. Эти преобразования осуществляются по каналу обратной связи. По каналу задания проводятся обратные преобразования. где коэффициент передачи инвертора напряжения с ШИМ КАИ = 38, а коэффициент передачи датчика тока равен: где = 10 В - напряжение на выходе датчика тока. Передаточная функция замкнутого контура тока имеет вид:
Рис. 17.
Система работает следующим образом. При изменении, например увеличении, сигнала задания скорости возрастает сигнал задания момента , что приводит к увеличению сигнала и составляющей тока статора Тогда в реальном электродвигателе увеличиваются модули мгновенных значений (модули вращающихся векторов) напряжения и тока статора. При этом с целью обеспечения постоянства потокосцепления ротора также изменяется фаза по отношению к таким образом, чтобы обеспечивать =const. Еще раз подчеркнем, что управление осуществляется мгновенным значением модуля и фазы пространственного вектора в течение одного оборота. Далее при неизмененном потокосцеплении ротора увеличивается сигнал , а вместе с ним и сигнал задания частоты в виде увеличения темпа изменения . Т.е. частота инвертора регулируется векторной системой управления и ее нельзя изменить произвольным образом. Если момент нагрузки двигателя постоянен, то новое равновесное состояние будет достигнуто при прежнем значении момента двигателя и тока , т. е. , и новых значениях частоты на выходе преобразователя и скорости двигателя .
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (326)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |