Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы у старших школьников.



2019-07-03 448 Обсуждений (0)
Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы у старших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок




Направленность атлетической гимнастики можно отнести к одной из разновидностей гимнастики с преимущественным содержанием в занятиях силовых упражнений с использованием стандарт­ных гимнастических снарядов, отягощении, различных тренажеров. Она направлена на укрепление здоровья, достижение более высокого уровня общефизической подготовленности подростков, молодежи и людей сред­него возраста. В этом смысле атлетическая гимнастика призвана су­щественно изменить телосложение занимающихся, формируя гармонично развитую атлетическую фигуру, способствовать развитию двигательной работоспособности, гибкости и ловкости.

Разносторонность занятий атлетической гимнастикой массово-оздоровительного направления определяется включением в нее таких видов спортивной деятельности, как бег, плавание, игры, которые за счет своей специфики оказывают благотворное влияние на сердечно-сосудистую и дыхательную системы организма атлета. Помимо силовых упражнений с различного рода отягощениями, упражнений на специаль­ных тренажерах, являющимися для атлетов спортивного направления основными, атлетическая гимнастика массово-оздоровительного харак­тера строится на использовании комплексов, которые могут включать:

- силовые упражнения на гимнастических снарядах (брусья , перекладина низкая и высокая, брусья разной высоты, конь, кольца и др.);

- ОРУ с силовым акцентом без предмета и с предметами (скакал­ки, гимнастические палки, набивные мячи, гантели, резиновые жгуты и др.)

Подбирая силовые упражнения для составления комплексов, сле­дует руководствоваться наиболее важным

- во-первых, в нем обязатель­но должны быть упражнения для основных мышечных групп: для мышц шеи, плечевого пояса и рук, мышц спины, брюшного пресса, ног;

- во-вторых, используемые в тренировке атлета силовые упражнения должны учитывать три режима мышечной деятельности:

 а) напряжение мышц без изменения их длины (статический, изометрический режим), б) сокращение мышц с уменьшением их длины, в) увеличение длины мышц (уступающий режим).

Обязательным компонентом занятий атлетической гимнастикой явля­ются упражнения на гибкость, Специальные упражнения, связанные с проявлением активной и пассивной гибкости, могут быть включены: в разминку, как средство подготовки суставов к возрастающей нагрузке;

в основную и заключительную части занятия, как средство дополнитель­ного развития и активного восстановления мышц межцу подходами к си­ловым заданиям. Для этих целей, как правило, упражнения выполняются на полу, на снарядах и с предметами. Все более активным становится использование в занятиях атлетической гимнастикой системы "стретчинг".

• Нельзя забывать и о развитии выносливости, в особенности силовой выносливости, в значительной степени определяющей работо­способность атлета. Если силовая выносливость будет расти по мере увеличения количества повторений собственно силовых упражнений, то улучшение так называемой общей выносливости будет происходить при использовании продолжительной работы умеренной мощности, включающей функционирование большей части мышц атлета (бег, плавание).

Атлетическая гимнастика, взяв на вооружение средства основной гимнастики, получила прекрасную возможность для совершенствования ловкости, координации, скоростных качеств атлетов. Освоение техники большого количества упражнений на основных гимнастических снарядах, в акробатике может в значительной степени обогатить содержание тренировки, сделав ее более интересной и увлекательной, предоставит возможность использовать в деле свою силу, гибкость и координацию. Причем, значительное количество гимнастических упражнений на снарядах, связанное с проявлением силы, имеет прикладный характер, что при случае может найти свое применение в трудовой, бытовой или воен­ной обстановке.

Практика подготовки атлетов подсказывает, что тренировки в атлетической гимнастике должны обязательно учитывать тип телосложения занимающихся. Так, для человека атлетического сложения (мезоморфный тип) характерна хорошо выраженная мускулатура, он крепок и широк в плечах, силовые нагрузки хорошо воздействуют на развитие массы и рельефа мышц.

 Тонкокостный астеник (эктоморфный тип) представляет собой человека со слабой мускулатурой, ему трудно наращивать силу и объемы мышц. Чтобы добиться хороших результатов в атлетической гимнастике, астеникам рекомендуется повышать интенсивность нагрузки за счет уменьшения количества повторений и одновременно увеличения веса сна­ряда. При этом следует чаще чередовать силовые упражнения с упражне­ниями на расслабление.

Гиперстеник (андоморфный тип) имеет мощный костяк и, как правило, рыхлую мускулатуру. Люди этого типа склонны к полноте и, естественно, в занятиях нуждаются в особом подходе. Наряду с зада­чей выполнять комплекс с большой нагрузочностью, с акцентированием упражнений на воспитание выносливости, когда считается вес отяго­щений, но увеличивается количество повторений, гиперстенику необхо­димо включать в систему занятий упражнения, требующие высокой дви­гательной активности (бег, плавание, спортивные игры), и очень вни­мательно отнестись к своему режиму питания.

Чтобы проверить, соответствует ли вас (масса тела) занима­ющихся норме, следует вес (в килограммах) разделить на рост (в де­циметрах). Результат от деления в пределах 4,3-3,2 говорит о нормальной массе тела, 5,3-4,4 - чрезмерной, а 3,1-2,8 - недостаточной массе тела. Эти данные могут также характеризовать типы телосложе­ния: гиперстеники и астеники будут приближаться к крайним границам, а нормостеники - расположатся где-то посредине. Показатели выше или ниже пределов, как утверждают специалисты, могут в отдельных случаях свидетельствовать либо о болезненном ожирении, либо об истощении.

Существует формула, по которой можно условно судить о гармо­ничности телосложения:

окружность груди (см) х 100 рост

Результат более 55 следует считать отличным; меньше 50 -недостаточным развитием, 50-55 - обычным.

Вот еще несколько соотношений, характеризующих пропорцио­нальное телосложение:

- окружность шеи вдвое больше окружности запястья и вдвое меньше окружности талии;

-окружность бедра в полтора раза больше окружности голени;

- окружность голени примерно равна окружности шеи у женщины и окружности напряженного бицепса у мужчины;

- окружность груди должна быть в 1,1 раза больше окружности таза;

- окружность талии должна быть на одну четверть меньше окруж­ности груди.

• Построение занятия массово-оздоровительного направления атлетической гимнастики, в отличие от спортивного, не требует обязательного набора специальных тренажеров, штанг и гантелей раз­ного веса. В зависимости от условий проведения занятия (квартира или парк, двор с гимнастическими снарядами или обычный физкультур­ный зал), в соответствии с правилами составления комплексов упражнений, закономерностями воспитания физических качеств, а также учитывая индивидуальные особенности занимающихся отбираются, а затем и используются средства основной гимнастики.

Выделим главное, что делает основную гимнастику наиболее при­годной для занятий атлетизмом.

1. С помощью гимнастических упражнений можно осуществить изби­рательное (локальное) воздействие на мышцы.

2. Гимнастические упражнения позволяют легко дозировать нагруз­ку за счет изменения количества повторений, режима мышечной работы (быстро, медленно), а также выбора варианта исполнения упражнения (простой, сложный), в зависимости от подготовленности и самочувствия занимающихся.

3. Имеется возможность использовать собственный вес,

       как отяго­щение.

4. При затруднении в освоении упражнений возможно расчленение

       его на более простые составляющие элементы.

5. Освоить физически или технически сложное гимнас-

       тическое  упражнение, представляющее интерес для

       атлета, можно используя проводку по движению, помощь

       в наиболее трудных частях движения.

Что характерно для массовой атлетической гимнастики:

1. Атлеты, избравшие для себя массово-оздоровительное направление в атлетической гимнастике, в своих тренировочных занятиях в качестве модели используют отдельные черты системы подготовки в спортивной атлетизме, изменяемые с учетом возраста, уровня готовности, материаль­ных условий тренировки. Например, количество тренировок в неделю может быть от 2 до 4 с чередованием занятий в зале с занятиями в бассейне, лесопарке, во дворе.

2. В тренировке, помимо силовых упражнений, могут использоваться упражнения, связанные с воспитанием быстроты, ловкости, выносливости, гибкости на основе применении наиболее доступных и удобных средств.

Например, в одном занятии могут выполняться упражнения для воспита­ния силы мышц пояса верхних конечностей (на гимнастических снарядах), быстроты (легкоатлетические упражнения, акробатика), ловкости (испол­нение относительно сложных гимнастических движений), гибкости (систе­ма стретчинг).

• 3. Преследуя цель гармоничного и пропорционального развития тела с умеренной гипертрофированностью мышц, занимающиеся могут использовать разнообразные методы развития мышц.

4. Заниматься массово-оздоровительной атлетической гимнасти­кой могут практически люди любого возраста и любого уровня подготов­ленности,

5. Оздоровительная атлетическая гимнастика предполагает про­ведение занятий в любых условиях: в гимнастическом зале со снарядами и без них, в парке, на воздухе и дома, на школьных площадках и город­ках "Здоровье". Можно обходиться без отягощений и специальных трена­жерных устройств, используя собственный вес, самосопротивления, изо­метрические упражнения.

Спортивное направление в атлетической гимнастике направлено на обеспечение подготовки атлетов к выступлению на соревнованиях и достижению в ходе их максимально возможного результата. В нашей стране соревнования по атлетической гимнастике проводятся по двум видам: силовое троеборье и атлетическое позирование (обязательная и произвольная программы).

Помимо широко известного названия "культуризм", спортивный атлетизм все чаще сегодня называют термином уже привычным на Западе-"бодибилдинг" (анг. - телостроительство).

Для сравнения, приведем наиболее характерные черты атлетичес­кой гимнастики спортивного и массово-оздоровительного направлений.

Что характерно для бодибилдинга.

1. Для достижения наиболее высокого результата необходимы регулярные и строго систематические тренировки, построенные на осно­ве закономерностей многолетнего планирования.

2. Решая главные задачи подготовки, тренировка атлета, как правило, строится на преимущественном использовании определенного узкого набора силовых упражнений, исполняемых по жестко построенной системе чередования работа и отдыха, количества подходов и повторе­ний упражнения, веса отягощения и режима мышечной работа и др.

3. Так как основой подготовки является работа над формой тела, атлету постоянно приходится подбирать такие мышечные режимы, которые максимально способствуют увеличению массы и улучшению рель­ефа мускулатуры. Успехи в этом, как правило, связывают с использо­ванием предельных или околопредельных нагрузок.

4. Высокая эффективность тренировок невозможна без соблю­дения очень строгих требований к восполнению энергетического запаса за счет питания, которое, в основном, строится на усиленном употреб­лении протеинов (белков) и тщательно продуманном, дозированном потреблении других веществ (углеводов, жиров, минеральных солей и витаминов).

Специалисты считают бодибилдинг очень трудным видом спорта и выделяют самое главное: тренировка, питание и позирование. Таким образом, прежде всего - развитие мышц, а потом демонстрация того, чего достиг спортсмен, в артистическом исполнении. Для демонстрации красота тела современному атлету требуется пластичность, эмоциональ­ность и музыкальность.

Сегодня спортивное направление атлетической гимнастики в стране переживает новое рождение - после долгих лет умалчивания и полулегального существования оно обрело право на жизнь.           

Естественное стремление людей к физическому совершенству, к оздоровлению побуждает специалистов в области физического вос­питания вести поиск новых средств и методов достижения этих целей. Известные и хорошо зарекомендовавшие себя виды и формы гимнастики

традиционно остаются в арсенале испытанных средств советской физи­ческой культуры. Однако ряд причин обусловливает появление новых,

нетрадиционных видов двигательной активности в массовом физкуль­турном движении, в том числе и таких, как атлетическая гимнастика.

В старшем школьном возрасте (15—17 лет) наряду с совер­шенствованием ловкости, быстроты и гибкости необходима спе­циальная систематическая работа (особенно с юношами), направленная на развитие силы и различных проявлений вынос­ливости. Особую значимость приобретают различные упражне­ния с отягощением.




2019-07-03 448 Обсуждений (0)
Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы у старших школьников. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Направленность атлетической гимнастики и её влияние на развитие силы у старших школьников.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (448)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)