Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


I. Двухсторонняя гладь.



2019-07-03 402 Обсуждений (0)
I. Двухсторонняя гладь. 0.00 из 5.00 0 оценок




а). Двухсторонняя гладь без настила.

б). Двухсторонняя гладь с настилом.

в). Гладь враскол.

2. Подбор рисунков для вышивки. Технология выполнения. Способы перевода рисунка.

3. Требования к ткани, к ниткам для вышивки. Цветовые сочетания. Вышивание с пяльцами и без них.

4. Технический рисунок глади.

5. Закрепление нити.

6. Выбор ткани и нитей для выполнения диванной подушки, игольницы, броши, грелки на чайник.

8. Расчет количества ткани.

9. Перевод рисунка.

10. Выполнение изделия с использованием двухсторонней глади.

11. Пошив изделия. Оформление готового изделия.

II. Белая гладь.

Белая гладь в истории вышивки. История постельного белья.

Растительные орнаменты в выполнении глади.

Ткани для выполнения вышивки. Нити для вышивки.

Виды белой глади: листик, листик в раскол, пышечка, прорезная гладь, дырочки, подкладной шов. Сочетание белой глади с другими видами дополнительного шитья узелками, дырочками, стягами, мережками и т. д.

Выбор ткани для вышивки. Подбор рисунка для вышивки. Перевод рисунка. Подбор нитей. Выполнение технического рисунка.

III. Тоновая гладь.

Тоновая гладь, как способ вышивания иглой. История тоновой глади. Связь русской вышивки с вышивками народов мира.
Основы дизайна. Цветовые сочетания. Стежки для выполнения тоновой глади. Рисунки для вышивания. Нити для вышивания. Ткань для вышивания.

Итог занятия: готовая игольница, вышитая гладью.


План-конспект №3.

Тема занятия: «Вышивка картинки александровской гладью».

Цель: познакомить воспитанников с одним из наиболее распространенных видов ручной глади, научить самостоятельно применять на практике, приобретенные умения и навыки.

Задачи:

1. Научить отличать цветную (Александровскую) гладь от других видов глади.

2. Развивать у воспитанников художественный вкус, творческое воображение, эстетическое восприятие искусства вышивания.

3. Создать условия воспитания интереса и любви к декоративно-прикладному искусству.

Оборудование для учителя: наглядные пособия (таблицы по теме занятия), карточки, готовые изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ткань 20х20, нитки мулине, булавки, иглы, ножницы, эскизы узоров (характерные для Александровской глади), копировальная бумага, пяльцы, заготовки рамок из картона для оформления картинки.

Время занятия: 1,45 минут

План занятия:

I. Организационный момент (3-5 мин.)

II. Изложение нового материала (10-15 мин.)

III. Практическая часть (25-30 мин.)

IV. Перемена (10-15 мин.)

V. Практическая часть (25-30 мин.)

VI. Подведение итогов занятия (5-10 мин.)

Ход занятия

I. Организационный момент.

Учитель наводит порядок, отмечает отсутствующих и начинает занятие.

II. Изложение нового материала.

Мы с вами занимаемся вышивкой уже не первый год и знакомы с различными приемами вышивания. В том числе и с различными видами гладевых швов.

Вопрос 1. Вспомните названия изученных видов глади?

Ответы:

· простая двухсторонняя гладь;

· владимирская гладь;

· белая мстерская гладь.

Вопрос 2. Назовите отличительные особенности перечисленных видов глади.

Ответы:

· простая двусторонняя гладь выполняется заполнением контура рисунка плотно прилегающими друг к другу стежками, контур рисунка предварительно прометывается мелкими стежками шва “вперед иголку”; вышивку такой гладью можно выполнять нитками одного цвета или разных цветов;

· владимирская гладь – это декоративная вышивка крупными стежками односторонней глади, выполняют ее толстыми цветными нитками – мулине (в 6-10 ниток), ирисом, шерстью на плотных тканях; основной цвет этих вышивок – красный с небольшим прибавлением синего, зеленого, желтого.

· белая мстерская гладь отличается тонкостью технического исполнения, вышивается по тонким белым тканям (маркизет, батист и т. д.) белыми шелковыми нитками или мулине в 1-2 сложения; основным приемом этой вышивки является двусторонняя гладь с “настилом”.

Ваши ответы на вопросы и работы, представленные на мини- выставке в кабинете, говорят о том, что вы хорошо усвоили изученный материал.

Мы знаем, что искусство вышивания имеет многовековую историю. Вышивание было известно еще в глубокой древности и колыбелью его был Восток, хотя греки и приписывают изобретение вышивки богине Минерве – покровительнице ремесел искусств. Легенда гласит, что Арахна, дочь простого горожанина, выучившись у богини ткать и вышивать, превзошла в этом искусстве свою учительницу и, вызвав ее на состязание, победила в вышивке, изображающей похождения богов. Минерва, рассерженная поражением, бросила челнок в голову соперницы. Арахна с горя повесилась и была богинею превращена в паука. Может быть, поэтому и не принято убивать пауков?

И с тех пор одним из излюбленных женских рукоделий стала вышивка, которая украшает своими узорами всевозможные ткани.

Чтобы стать такими же искусными мастерицами, как Арахна, нельзя останавливаться на достигнутом. Нужно и дальше узнавать новые виды вышивок, отрабатывать технические приемы. Поэтому сегодня мы с вами познакомимся еще с одним видом гладевой вышивки - это цветная александровская гладь. Данный вид вышивки, возникший относительно недавно в городе Александрове Владимирской области, не имеет народной основы.

Александровскую гладь выполняют без настила нитками мулине разных цветов, толщина которых зависит от плотности ткани. Она может быть односторонней и двусторонней.

Александровской гладью вышивают узоры с растительными мотивами: обобщенные, переработанные в условные формы полевые цветы, ягоды малины, рябины, крыжовника и т. д. Как правило, условно и цветовое решение узоров. Например, красные ягоды сочетаются с коричневыми листьями, синие цветы – с золотисто-желтымилистьями. Иногда узор выполняется в одном цвете, но форма растения всегда сохраняется. Узоры могут быть составлены из веток с распустившимися цветами и созревшими ягодами. Такое совмещение вполне оправдано: оно усиливает сходство с растением, помогает найти интересное цветовое решение узора.

Александровская гладь используется, как правило, для украшения столового белья, занавесей, покрывал, подушек, панно и т. п. Одежду такой вышивкой украшают редко.

Освоив несложные приемы этой вышивки, вы сможете самостоятельно зарисовать понравившееся растение, составить полоску и подобрать цвета ниток. Такая работа таит в себе много неожиданных и интересных решений. Появится масса возможностей проявить свои творческие способности в изготовлении авторских работ, а также при разработке творческих проектов.

III. Практическая часть.

Технология выполнения работы. (Для каждого воспитанника заготовлено по две карточки)

Карточка №1. “Основные приемы александровской глади” (на данной карточке основные приемы зарисованы и описана техника их выполнения).

 

Основные приемы александровской глади

Мотивы узоров вышивайте гладью, козликом, стебельчатым швом, узелками, петельками с прикрепками. Располагайте стежки глади по форме мотива: в лепестках цветов - от края к центру, в листьях - к середине, в направлении жилок. Чтобы в цветке все жилки были расположены к центру, меняйте их длину, укладывайте в определенном порядке: один или два длинных, один короткий и т. д.

Крупные листья полностью не зашивайте. Такую гладь называют краевой. Стежки разной длины направляйте от края к середине. Среднюю жилку вышивайте стебельчатым швом.

 

 

Мелкие листочки вышивайте косой гладью или козликом, а ягоды - прямой гладью. Чтобы сохранить форму ягод, обшейте их по контуру швом вперед иголку, затем выполните стежки двусторонней глади, закрывая стежки, проложенные по контуру.

 

Травку и веточки вышивайте стебельчатым швом и петельками с прикрепками. Листочки - петельки располагайте под углом к стеблю так, как идут жилки. Концы каждой петельки должны сходиться в одной точке. Сердцевины небольших цветков вышивайте узелками.

 

Иногда цветы и листья вышивают гладью с вливанием тонов: 2-3 тона одного выбранного вами цвета постепенно переходят один в другой. Начинайте такую гладь от края лепестка. Стежки разной длины располагайте в направлении к центру цветка и вышивайте 2/3 длины лепестка. Стежки другого тона должны частично закрывать выполненные ранее стежки. Если вы берете для узора три или более оттенка одного цвета, стежки каждого следующего тона должны частично закрывать стежки предыдущего тона, как бы незаметно вливаясь в него.

Карточка №2. (на данной карточке предложено несколько рисунков характерных для александровской глади и рекомендации по их вышиванию).

Рекомендации по вышиванию картинок

 

 Для выполнения вышивки по 1 рисунку потребуются нитки следующих цветов: зеленые - для листиков и веточек, светло-зеленые - для внутренней части большого листика, выполняемого «восьмеркой», и чашечек орешков, коричневые - для ореш­ков. Все элементы рисунка выполняются простой двусторонней гладью, только веточки - «стебельчатым» швом.  
 Для выполнения вышивки по 2 рисунку потребуются нитки следующих цветов: зеленые (цвета темного мха) — для листьев и веточек, сиреневые, светло-сиреневые и бледно-сиреневые - для цветов и бутонов, коричневые и желтые - для сердцевинки цветка.  Листочки выполняются простой двусто­ронней гладью, внутренние части больших листьев - «восьмеркой», маленькие бутоны и чашечки бутонов - контурной гладью, большой бутон - контурной гладью в два тона, внутреннюю часть сердцевинки - простой двусторонней гладью, внешний ободок сердцевинки - «узелками» двух цветов (желтым и коричневым).  
 Веточка 3-его рисунка выполняется в технике простой двусторонней глади, контурной глади, а, кроме того, используется «стебельчатый» шов и «узелки». Для выполнения вышивки потребуются нитки следующих цветов: зеленые - для листика и веточек, светло-зеленые - для прожилок, голубые - для цветочков, ярко-желтые - для сердцевинок цветов.    

Технологическая карта изготовления картинки, вышитой александровской гладью.

 

1. Выбрать рисунок (карточка №2) и перевести на кальку.

2. Отутюжить ткань, разложить на твердой поверхности.

3. На ткань наложить кальку с рабочим рисунком и приколоть ее в нескольких местах булавками.

4. Под кальку подложить копировальную бумагу красящей стороной вниз и перевести контуры рисунка ручкой.

5. Подобрать к выбранному рисунку нити мулине.

6. Заправить ткань в пяльцы и хорошо ее натянуть по долевой нити и по утку.

7. Выполнить вышивку, используя рекомендации данные в карточках №1 и №2.

8. Выполненную работу осторожно выстирать.

9. Накрахмалить чистое изделие, подсушить в махровом полотенце, скатанном трубочкой.

10. Отутюжить работу с изнаночной стороны во влажном состоянии на чистой подстилке.

11. Вклеить готовую вышивку в картонную рамку.

Педагог предлагает ученикам:

1. Самостоятельно ознакомиться с карточками

2. Выбрать рисунок для картинки из предложенных на карточке №2, перевести на ткань

3. Подобрать нити мулине нужных цветов

4. Приступить к практической работе, пользуясь рекомендациями, данными в карточке №1 и №2 (во время выполнения практического задания не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами)

IV. Перемена.

Гимнастика для глаз. Проветривание кабинета.

V. Практическая часть. (Вышивание картинки александровской гладью)

VI. Подведение итогов занятия.

1. Воспитанники демонстрируют проделанную работу.

2. Педагог проверяет и дает необходимые рекомендации.

3. Воспитанникам предлагается ответить на 5 вопросов для закрепления темы (см. ниже), самостоятельно оценить себя по пятибалльной системе. (Вопросы распечатаны на отдельных листах для каждого ученика)

4. Педагог подводит общий итог занятия (Что получилось, что усвоили, какие возникли проблемы, что предстоит доработать. Предлагается закончить вышивание и оформление картинки на следующем занятии.)

В конце занятия ученики приводят свои рабочие места в порядок.

Вопросы для закрепления темы:

1. Где и когда появилась цветная гладь? (Ответ: В городе Александрове Владимирской области, в XX веке.)

2. Какие приемы (виды швов) характерны для александровской глади? (Ответ: Широко используются отделочно-декоративные швы: “строчка”, “стебельчатый”, “тамбурный”, “петля”, “козлик”, а также контурная гладь, двусторонняя гладь, гладь с вливанием тонов.)

3. Какие узоры используются? (Ответ: Узоры с растительными мотивами)

4. Для украшения каких изделий применяется данный вид вышивки чаще всего? (Ответ: Для украшения столового белья, занавесей, покрывал, подушек, крайне редко одежду.)

5. Особенности цветовой гаммы. (Ответ: Цветовое решение, как правило, условно. Главная задача подчеркивать сходство с растением.)




2019-07-03 402 Обсуждений (0)
I. Двухсторонняя гладь. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: I. Двухсторонняя гладь.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (402)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)