Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методика проведения и результаты экспериментальной работы



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Методика проведения и результаты экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цели экспериментальной работы:

- дать детям первоначальные навыки домашней экономики;

- провести экспериментальное исследование на развитие знаний, умений и навыков по разделу «Ручная вышивка»;

- провести диагностику усвоения материала по разделу.

Экспериментальное обучение проводилось в 2007 учебном году в школе N56 г. Ульяновска. Экспериментом были охвачены ученики 8 «А» класса в количестве 15 человек.

В качестве контрольной группы была взята группа учащихся 8 «Б» класса той же школы и в том же количественном составе.

Во время эксперимента обучение проводилось по программе «Ручная вышивка» учащихся 56 школы с целью определения гипотетических положений о приемах обучения и уточнения доступности материала. Экспериментальное обучение осуществлялось по разработанным нами конспектам уроков. Кроме того, для эксперимента были подготовлены образцы готовых изделий, технологические карты, а также рисунки и чертежи. Каждый ученик был обеспечен всеми необходимыми инструментами / ножницы, линейки, карандаши, сантиметровые ленты / и материалами для практических работ.

Существенное различие в обучении учащихся контрольной и экспериментальной групп заключалось в методической стороне проведения уроков.

Для проверки результатов эксперимента учащимся обоих классов давались специальные практические задания в конце прохождения разделов и тем программы. Учащимся также предлагались письменные работы, в которых они описывали последовательность выполнения того или иного задания. Выполнение практических заданий, письменные и устные ответы учащихся тщательно анализировались.

 На контрольно-итоговом этапе ставятся следующие задачи:

1. Определить результат сформированности и проанализировать уровень развития мыслительных процессов.

2. Сравнить результаты, полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах.

При обработке полученных ответов каждая серия, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками «+» или «-». Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость.

Оценка уровня знаний по разделу учащихся 8 «а» класса.

Таблица № 1

Ученик

Номер задачи

Всего

 
  1 2 3 4

5

6 7

8

9 10 11 12 13 14

15

+ -

0

Кошелева А. + - +

+

- +

-

+ + - 0 - + +

+

9 5

1

Мазанова Н. + - 0

+

- +

-

- + + - + + -

-

7 7

1

Патрикеева М. - + +

-

0 -

+

- + + + + - +

+

9 5

1

Солдатова Л. + - 0

-

+ -

+

+ - + - + + -

+

8 6

1

Бродягина И. - + 0

-

+ -

+

- + + + + - +

-

8 6

1

Каштанкина О. + - +

-

+ -

+

- - + - + + 0

+

8 6

1

Козлова Н. - + -

+

- +

-

+ 0 - + - + +

+

8 6

1

Кузорева М. + - 0

-

+ +

+

-   - - + + +

+

8 6

1

Бурханова М. + - +

-

- +

0

+ - - + - - +

+

7 7

1

Богданова Н. + - +

-

+ -

+

- + + + 0 - +

+

9 5

1

Гулящева Л. + - +

+

+ -

+

- + - + + 0 -

-

8 6

1

                                             

 

Проанализировав данную ведомость, составляется диаграмма, отражающая процент правильных ответов.

 

 

Диаграмма №1

Сопоставив результаты полученные на констатирующем и контрольно-итоговом этапах видно, что на последнем процент правильных ответов повысился. Наглядно это видно на примере Бродягиной И., Гулящевой Л., Богдановой Н. Несмотря на это, в некоторых заданиях ошибки всё-таки допускаются из-за невнимательности.

Аналогичная работа была проведена в 8 классе. Им была предложена методика «Оценка мыслительных процессов».

При обработке полученных ответов каждая серия, в зависимости от того, верно или неверно она решена, отмечается знаками «+» или «-». Затем данные по каждому ученику заносятся в итоговую ведомость, которая отражает количество правильных ответов.

Оценка уровня развития знаний умений и навыков по разделу «Ручная вышивка» учащихся 8 «б» класса


Таблица № 2

 

Фамилия, имя Осведомлённость Аналогии Классификация Обобщения Числовые ряды
Аниськина Валя 9 5 4 9 4
Васильева Катя 8 3 7 7 6
Волошина Таня 8 9 9 8 5
Ермохина Маша 12 8 9 6 7
Карпеева Катя 10 7 5 7 4
Кузьменко Настя 9 4 6 7 7
Парамонова Лена 11 6 7 9 6
Сафарова Эльмира 11 4 5 5 5
Толстякова Марина 10 5 10 9 8

 

Исходя из полученных данных, можно составить диаграмму, отражающую степень развития знаний, умений и навыков по разделу «Ручная вышивка».

 

 

 


Диаграмма №2.

Таким образом, использование дидактических игр повлияло на развитие знаний, умений и навыков по разделу «Ручная вышивка» в целом. Следовательно, применение дидактических игр на уроках технологии является эффективным способом развития у детей основных познаний по разделу в целом.

 



2019-07-03 212 Обсуждений (0)
Методика проведения и результаты экспериментальной работы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методика проведения и результаты экспериментальной работы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (212)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)