Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Деятельность МОУ «Лицей №6» осуществляется на основе смешанного финансирования. Основная часть средств на покрытие расходов лицея поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, и небольшая часть – из внебюджетных источников, основным из которых является родительская плата за летний оздоровительный лагерь на организацию досуга детей и благотворительные и безвозмездные поступления.

Поступление средств из бюджета осуществляется на основании утвержденной сметы расходов. Смета на 2007 год была представлена в декабре 2006 года Управлению образованием Качканарского городского округа.

Анализ финансирования предполагает изучение обеспеченности учреждения бюджетными средствами, а также полноты их использования. Для этого плановое финансирование сравнивается с фактическим финансированием, и производится сравнение поступивших сумм бюджетных с кассовыми расходами учреждения. Основным источником информации при этом является «Отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам» форма 127.

В таблице 5 отражены данные по финансированию школы на конец 2007 года нарастающим итогом с начала года. В графе 3 показаны суммы планового финансирования в разрезе статей экономической классификации расходов. Графа 4 показывает удельный вес каждой статьи в общей сумме расходов учреждения. Таким образом, из таблицы видно, что незначительный вес в общей сумме расходов занимают прочие расходы, услуги связи, транспортные расходы и прочие выплаты. Их удельный вес составляет не больше 1% по каждой позиции.

Среди расходов наибольший удельный вес занимает статья «Заработная плата» - 60,0%, что характерно для большинства бюджетных учреждений. Анализ структуры расходов позволяет оценить соответствие направления использования бюджетных средств по профилю деятельности учреждения.

Графа 5 содержит суммы фактического финансирования, предоставленного МОУ, а графа 6 показывает процент исполнения плана финансирования по каждой статье. По большинству статей отклонение фактических данных финансирования от плановых отсутствует, что говорит о достоверности планирования показателей сметы. За исключением некоторых статей, таких как транспортные расходы. Неисполнение составило 0,2%. Это связано с тем, что лицею были выделены целевые средства на оплату проезда детей сирот и опекаемых к месту учебы и обратно. Но так как город маленький и делится на районы, а в каждом из них есть своя школа, то ученики практически все живут около школы и ездят только в редких случаях, и потребности в выделенных денежных средствах не возникло.

 

Таблица 5

Сметные назначения и финансирование МОУ Лицей за 2007г.

Код статьи Наименование статьи Утверждено по смете на год, тыс. руб. Удельный вес от общей суммы расходов, % Профинан-сировано за год, тыс. руб. Удельный вес факта от плана, %
1 2 3 4 5 6
211 Заработная плата 10667,9 60,0 10667,9 60,2
212 Прочие выплаты 83,1 0,5 80,1 0,5
213 Начисления на заработную плату 2788,6 15,7 2788,6 15,7
221 Услуги связи 45,0 0,3 45,0 0,3
222 Транспортные расходы 71,0 0,4 14,1 0,2
223 Коммунальные услуги 1357,0 7,6 1357,0 7,6
225 Услуги по содержанию имущества 487,4 2,7 487,4 2,7
226 Прочие услуги 10,0 0,1 10,0 0,1
290 Прочие расходы 596,7 3,4 596,7 3,4
310 Увеличение стоимости основных средств 1548,1 8,7 1548,1 8,7
340 Увеличение стоимости материальных запасов 109,0 0,6 109,0 0,6
  ИТОГО 17763,8 100 17703,9 100

 

В связи с новым порядком финансирования через казначейство суммы в графе «Профинансировано за год» отражают не средства на счете учреждения, а средства, перечисленные со счета в казначействе на покрытие расходов МОУ. Соответственно, так как на покрытие расходов Лицея были перечислены приблизительно такие суммы, какие указаны в смете, то смета отражает реальную потребность в средствах.

В таблице 6 содержатся данные о кассовых расходах учреждения и плановом финансировании.

Плановые данные приведены из сметы расходов учреждения, а уточненные – из отчета об исполнении сметы расходов. В течение года производится неоднократное уточнение сметных назначений. Изменение сметы оформляется специальной справкой, которая поступает в учреждение от Управления образованием Качканарского городского округа. В справке дается ссылка на нормативный документ, на основании которого производится уточнение, а также приводятся уточненные суммы в разрезе статей экономической классификации расходов. В большинстве случаев уточнения сметы связаны с изменениями заработной платы, тарифов на оплату коммунальных услуг и т.п. С увеличением тарифов (тарифных ставок) возникает потребность в дополнительных средствах. Для получения дополнительных средств учреждение делает запрос в Управление образованием Качканарского городского округа с приблизительным расчетом требуемой суммы (перерасчет фонда заработной платы с учетом новых ставок и т.д.).

Таблица 6

Сметные назначения и кассовые расходы МОУ Лицей № 6 за 2007 год

Код статьи Наименование статьи Утверждено по смете в начале года на год, тыс. руб. Уточненный план на конец года за год, тыс. руб. Кассовый расход Отклонение кассового расхода от уточненного плана (+, -)
211 Заработная плата 9860,0 10667,9 10667,9 -
212 Прочие выплаты 83,1 83,1 80,1 3,0
213 Начисления на заработную плату 1850,0 2788,6 2788,6 -
221 Услуги связи 45,0 45,0 45,0 -

Продолжение таблицы 6

222 Транспортные расходы 20,0 71,0 14,1 56,9
223 Коммунальные услуги 1357,0 1357,0 1357,0 -
225 Услуги по содержанию имущества 487,4 487,4 487,4 -
226 Прочие услуги 10,0 10,0 10,0 -
290 Прочие расходы 596,7 596,7 596,7 -
310 Увеличение стоимости основных средств 1548,1 1548,1 1548,1 -
340 Увеличение стоимости материальных запасов 109,0 109,0 109,0 -
  ИТОГО 15966,3 17763,8 17703,9 59,9

 

Из таблицы видно, что в течение года в смете произошли большие изменения. Это связано с увеличением заработной платы и выделением дополнительных средств на проезд детей сирот и опекаемых.

Утвержденная сумма финансирования по смете на начало года меньше суммы сметы на конец года на 10,1% (15966,3 / 17763,8 * 100), что свидетельствует о дополнительном выделении средств из бюджета на расходы учреждения.

Кассовые расходы незначительно отличаются от утвержденного плана на конец года, они составляют 99,66%. Это связано с тем, что финансирование осуществляется через систему казначейства и все суммы выделенного бюджетного финансирования непосредственно перечисляются на оплату расходов учреждения.

В целом после перехода на казначейскую систему роль анализа финансирования несколько снизился в силу того, что значительно сократилась самостоятельность учреждения при распоряжении выделенными средствами, а значит, и возможность влиять на эффективность их использования.

В условиях развития рыночных отношений и сокращения государственного финансирования бюджетные учреждения вынуждены вести поиск дополнительных источников доходов за счет оказания платных услуг по основной деятельности (обучение, переподготовка, репетиторство).

Объектами анализа внебюджетных средств в системе образования являются следующие показатели:

- Доходы и расходы по видам деятельности и в разрезе структурных подразделений учреждения, их состав, структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой).

- Расходы по видам деятельности в разрезе статей, подстатей и элементов бюджетной классификации, их структура и динамика за анализируемый период по сравнению с планом (сметой);

- Соотношение доходов и расходов от внебюджетной деятельности.

Анализируя внебюджетную деятельность МОУ «Лицей №6» можно сказать следующее. Платных услуг Лицей не оказывает, так как в районе, где она расположена, функционирует много дополнительных организаций и секций, в которые дети ходят бесплатно. Единственной услугой такого характера является организация лагеря дневного пребывания. Плату за такой вид услуги устанавливают выше стоящие организации, такие как Управление образованием и администрация города. Эта плата составляет не более 120 рублей за три недели нахождения ребенка в лагере. Эта сумма ничтожно мала и все средства, полученные от родителей, идут на организацию досуга детей в лагере. И никакой прибыли Лицей от этого не имеет.

Помимо этого МОУ имеет безвозмездные поступления в натуральном выражении от Управления образованием в виде учебников.

Анализируя выше изложенное можно сделать выводы, что внебюджетная деятельность школы не развита и основным источником покрытия расходов учреждения является бюджетное финансирование.



2019-07-03 171 Обсуждений (0)
Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ бюджетных и внебюджетных средств МОУ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)