Характеристика персонала и оплата труда
По состоянию на 2007 год среднесписочная численность работников МОУ ЛИЦЕЙ № 6 составляет 120 человек. Образовательную работу с учениками проводят 62 педагога. Среди педагогов и учителей имеют: высшую квалификационную категорию – 2 человека; первую квалификационную категорию – 49 человек; вторую квалификационную категорию – 6 человек; без категории – 5 человек. В составе педагогического коллектива Лицея имеют высшее педагогическое образование – 47 человек, средне-специальное образование – 12 человек, молодых специалистов – 3 человек. Стаж работы педагогов Лицея:
- от 1 до 5 лет – 2 человека; - от 5 до 15 лет – 10 человек; - от 15 до 25 лет – 25 человек; - свыше 25 лет – 25человек.
Педагогический коллектив Лицея работоспособный, инициативный, творческий. По данным 2007 года в среднем в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 работает 96% – женщины и 4% – мужчины (рис. 2).
Рис. 2 Распределение работников по половому признаку
В коллективе 10% трудящихся имеют возраст от 20 до 30 лет, 33% в возрасте от 30 до 40 лет, 29% в возрасте от 40 до 50 лет, 28% в возрасте от 50 до 60 лет. Работники этих трех возрастных категорий составляют костяк всего коллектива. Меньше всего работников в возрасте от 20 до 30 лет - 10% (рис. 3).
Рис. 3 Распределение работников по возрастному признаку
Уровень образования всех работников Лицея достаточно высокий: 55% имеют высшее образование, 21% - среднее, 11% - средне-специальное и 13% средне-профессиональное (рис. 4). Это обусловлено высокими требованиями, предъявляемыми к персоналу в Лицее. Рис. 4 Образовательная структура коллектива
Достаточная обеспеченность предприятия нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для повышения эффективности в образовательном процессе. В частности, от обеспеченности Лицея трудовыми ресурсами и эффективности их использования зависят своевременность изучения всех необходимых общешкольных учебных программ и выполнение учебного плана предусмотренного на учебный год. Для характеристики движения рабочей силы рассчитаем и проанализируем динамику следующих показателей:
Коэффициент оборота по приему персонала (Кпр) = Количество принятого на работу персонала Среднесписочную численность персонала (1) Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = Количество уволившихся работников / Среднесписочную численность персонала (2) Коэффициент текучести кадров (Кт) = Количество уволившихся по собственному желанию и за нарушение трудовой дисциплины / Среднесписочную численность персонала (3) Коэффициент постоянства состава персонала учреждения (Кпс) = Количество работников, проработавших весь год Среднесписочную численность персонала (4) Полученные в результате расчета данные сведем в таблицу 1.
Таблица 1 Динамика показателей движения рабочей силы
Как видно из приведенных в таблице 2 данных, в течение последних 2 лет в учреждении не наблюдается резкие изменения в приеме работников и их увольнений, что положительно характеризует перспективы развития учреждения. Основной состав работников Лицея постоянен, основные изменения происходят только в обслуживающем персонале, а точнее в уборщиках служебных помещений. Анализируя всю собранную информацию, можно сделать вывод, что МОУ ЛИЦЕЙ № 6 обладает достаточно квалифицированным и опытным персоналом, на который может рассчитывать в любой ситуации. Если учесть, что средний возраст работников предприятия составляет 40 лет, то можно сказать, что Лицей в ближайшее время не будет испытывать особой потребности в квалифицированном персонале в связи с текучестью кадров. Оплата труда – это система отношений, связанных с обеспечением установления и осуществления работодателем выплат работникам за их труд в соответствии с законами, иными нормативными правовыми актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами. Оплата труда в Лицее производится в соответствии с законодательством, коллективным договором и индивидуальными трудовыми договорами с работниками. В МОУ ЛИЦЕЙ № 6 используется тарифная система оплаты труда. Оплата производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной сферы, введенной Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.10.1992г. № 785, приведенной в таблице 2.
Таблица 2 Единая тарифная сетка
Оклады заместителей устанавливаются на 10-20 процентов ниже оклада соответствующего руководителя, предусмотренного по Единой тарифной сетке. Оклады по должностям заместителей руководителей из числа педагогических работников, устанавливаются на 10-20 процентов ниже окладов соответствующих руководителей с учетом квалификационных признаков данного заместителя (наличие квалификационной категории, ученой степени, почетного звания). Оклады по должностям работников устанавливаются по разрядам Единой тарифной сетки с учетом наличия квалификационной категории, ученой степени и почетного звания. Разряды оплаты труда работников в соответствии с Единой тарифной сеткой определяются по результатам тарификации. Тарификация составляется на учебный год 1 сентября и осуществляется: - для педагогических работников на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников, утверждаемых Министерством образования России по согласованию с Минтрудом России; - по должностям служащих на основе требований тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым должностям служащих, утверждаемых Минтрудом России; - по профессиям рабочих на основе тарифно-квалификационных требований по общеотраслевым профессиям рабочих, утверждаемых Минтрудом России; Лица (кроме педагогических работников), не имеющие специальной подготовки, но обладающие практическим опытом , могут быть назначены на соответствующие должности. Им может быть установлен разряд оплаты в пределах предусмотренного диапазона разрядов для данной должности так же, как и лицам, имеющим специальную подготовку и стаж работы на определенный срок. Срок для молодых специалистов составляет 2 года, а специалистам, вновь назначенным на должность, на 1 год. Для правильного начисления оплаты труда работникам большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно, в виде доплат и надбавок. Так в МОУ ЛИЦЕЙ № 6 дополнительно оплачивается работа: - в ночное время, в выходные и праздничные дни (сторожам); - за вредные условия труда (уборщикам служебных помещений, поварам, учителям химии и информатики); - за работу с классами (классным руководителям); - за проверку тетрадей; - за руководство разными метод объединениями (школьными, городскими, психологическими); - за заведование кабинетами и мастерскими. Кроме этого есть надбавки за квалификационную категорию и доплаты и надбавки стимулирующего характера. На все доплаты и надбавки директор Лицея издает приказы, а копии передает в бухгалтерию. С 1 декабря 2008 года система оплаты труда значительно поменяется. Вступит в силу постановления Правительства Свердловской области от 06.07.2007 г. № 647-ПП «Об одобрении Концепции новой системы оплаты труда работников областных государственных общеобразовательных учреждений Свердловской области в условиях нормативного подушевого финансирования» Базовая часть фонда оплаты труда будет рассчитывается по следующей формуле:
ФОТб = ФОТп +ФОТауп + ФОТс + ФОТувп + ФОТр, где:
ФОТб – базовая часть фонда оплаты труда; ФОТп - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс; ФОТауп - фонд оплаты труда административно-управленческого персонала; ФОТс - фонд оплаты труда специалистов; ФОТувп - фонд оплаты труда учебно-вспомогательного персонала и технических исполнителей; ФОТр - фонд оплаты труда рабочих. По состоянию на 31 декабря 2011 года доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, должна составлять: не менее 70 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях городов; не менее 60 процентов базовой части фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях, расположенных на территориях сельских населенных пунктов, рабочих поселков либо поселков городского типа. С 1 декабря 2008 года стандартная стоимость бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося в зависимости от ступеней обучения устанавливается согласно таблице 3
Таблица 3
В случае повышения заработной платы работникам областных государственных учреждений бюджетной сферы к размерам окладов (должностных окладов) работников общеобразовательных учреждений применяется повышающий коэффициент в порядке, сроки и размерах, установленных Правительством Свердловской области.
2. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Планирование расходов по смете
Финансирование МОУ ЛИЦЕЙ № 6 состоит в предоставлении им средств бюджета на текущее содержание. Расходы на образование ежегодно предусматривают в бюджетах всех уровней: в федеральном бюджете, в бюджете субъектов Федерации, в местных бюджетах. Принципиально важным для оценки предусматриваемых объемов расходов на школьное образование является переход к планированию расходов не на основе заявленных потребностей ведомства, а исходя из реальных возможностей бюджета. Основную нагрузку по финансированию массовой сети школ несут субъекты Федерации. Бюджет субъекта Федерации в соответствующем финансовом году должен обеспечить функционирование школ, находящихся в собственности данного субъекта Федерации, выполнение государственных целевых программ и мероприятий. Формирование расходов бюджета на МОУ каждым субъектом Федерации осуществляется самостоятельно. Действующий механизм финансирования обеспечивает широкую самостоятельность школ в использовании дополнительных финансовых источников. Все расходы МОУ ЛИЦЕЙ № 6 делятся на: - оплата труда работников; - прочие выплаты; - начисления на оплату труда; - оплата услуг связи; - оплата коммунальных услуг; - оплата услуг по содержанию имущества; - оплата прочих услуг; - оплата прочих расходов; - увеличение стоимости основных средств; - увеличение стоимости материальных запасов. Расходование бюджетных средств производится в строгом соответствии с утвержденными сметными назначениями, согласно смете доходов и расходов на текущий год. Смета доходов и расходов учреждения составляется в конце текущего года на следующий календарный год и утверждается главным распорядителем средств. Планирование расходов включаемых в эту смету происходит в следующем порядке. Расходы на оплату труда рассчитываются из тарификации работников учреждения и расчета затрат по окладам работников согласно штатного расписания. Полученные суммы за месяц умножаются на 12 месяцев. К прочим выплатам в учреждении относятся расходы на выплаты книгоиздательского пособия из расчета по 100 рублей на одного педагогического работника в месяц. Эта сумма умножается на количество педагогических работников учреждения и на 12 месяцев. Кроме книгоиздательского пособия к прочим выплатам относятся расходы на выплату суточных в командировках. Начисления на оплату труда рассчитываются путем умножения годового фонда оплаты труда на общий процент налогов. В 2007 году этот процент составил 26,2% (в него входят 6% - федеральный бюджет, 14% - страховая и накопительная часть трудовой пенсии, 2,9% - Фонд социального страхования, 2% - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования, 1,1% - Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, 0,2% -Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве). Расходы по оплате услуг связи, коммунальных услуг, услуг по содержанию имущества, прочих услуг и расходов планируются учреждением на основании заключенных на новый календарный год договоров. Расходы по увеличению стоимости основных средств и материальных запасов планируются на основании нормативов. Нормативы доводятся до учреждения главным распорядителем бюджетных средств. Кроме планируемых расходов главные распорядители бюджетных средств в соответствии с целевыми программами могут выделять учреждению дополнительное финансирование.
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |