Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология и методики разработки логистической системы



2019-07-03 325 Обсуждений (0)
Методология и методики разработки логистической системы 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Приведенная в настоящем разделе методология является рекомендуемой производителем системы Axapta – компанией Microsoft Business Solutions. Эту методологию предполагается принять за основу, и с учетом собственных рекомендаций принять в качестве основной при проектировании и внедрении.

Microsoft Business Solutions Partner Methodology разработана на основании опыта, накопленного в течение последних почти 20 лет в ходе работы по реализации большого количества проектов на предприятиях разного масштаба, в различных странах и регионах, а также в разных отраслях.

Использование в процессе внедрения Методологии позволяет обеспечить высокую эффективность проекта и реальное достижение тех целей внедрения, ради которых начат поиск решения. Microsoft Business Solutions Partner Methodology предполагает высокую "прозрачность" и контроль хода проекта на всех этапах, что, в первую очередь, направлено на снижение проектных рисков.

Основной акцент методология делает на нуждах бизнеса, которому необходимо эффективное решение, то есть логистическая система, обеспечивающая достижение его целей. Таким образом, результат проекта согласно Microsoft Business Solutions Partner Methodology – это работающее решение для бизнеса Заказчика.

Одним из основных критериев методологии является реализация проекта в запланированные сроки, в соответствии с проектным заданием и в рамках оговоренного бюджета.

Для того чтобы гарантировать удовлетворение этому требованию, методология предполагает ряд средств, методов и инструментов, позволяющих обеспечить качество и стоимость проекта.

Проект, согласно Microsoft Business Solutions Partner Methodology, состоит из нескольких стадий: диагностика, анализ, дизайн, разработка и тестирование, развертывание, начальное сопровождение.

Диагностика

На стадии Диагностики проводится предварительное обследование предприятия Заказчика, имеющее целью понять особенности и потребности его бизнеса, совместно выработать требования к предстоящему решению и на основе этой информации предложить будущее решение. Этот этап выполнен в первом разделе дипломной работы. Методика выполнения диагностики показана в таблице 2.1. (стр.29).

 

Таблица 2.1

Методика проведения диагностических работ

Цели Обследовать существующие бизнес-процессы Заказчика; Собрать информацию о нуждах Заказчика, его требованиях и ожиданиях к будущему решению; Предложить эффективное решение для удовлетворения потребностей бизнеса Заказчика; На основании полученной информации, дать максимально точную оценку сферы предстоящего проекта, планируемых сроков его реализации и необходимого бюджета.
Основные этапы Организация проведения Диагностики и краткое ознакомление со средствами и методами, которые будут применяться; Сбор предварительной информации (письменное анкетирование, изучение документов); Обследование и описание структуры предприятия, бизнес-процессов, основных целей, потребностей и ожиданий; Уточнения и согласования результатов предыдущего обследования, установка критериев оценки результатов проекта; Представление результатов Диагностики и Предложения на разработку и внедрение решения.
Результат Отчет о Диагностике, описывающий существующие структуры и бизнес-процессы предприятия, содержащий согласованные с Руководством цели, потребности бизнеса, задачи и критерии успеха для необходимого решения.

 

 

Основываясь на результатах диагностики, принимается решение о путях дальнейшей работы. Результаты, полученные на стадии диагностики позволяют: эффективно и точно планировать параметры проекта, основываясь на информации, полученной в ходе диагностики; сократить сроки проведения проекта и его стоимость за счет того, что большая часть информации о предприятии уже получена.

Анализ.

Основной задачей стадии Анализа является подробное изучение тех участков и бизнес-процессов Заказчика, которые должны быть включены в проект. Требования к результатам внедрения детализируются и уточняются.

На этом же этапе осуществляется долгосрочное планирование проекта, определяется оптимальный способ реализации для каждого бизнес-процесса, принимается решение об объеме доработок и модификаций, изменениях в бизнес-процессах.

 

Таблица 2.2. Методика проведения анализа

Цели Организовать проект; Уточнить и детализировать требования; Подробно проработать функциональные требования и пути их реализации; Уточнить оценку параметров проекта по результатам анализа.
Основные этапы Подготовка и открытие проекта, формирование проектной группы; Организация проекта, подготовка и согласование общего плана проекта, порядка и принципов проектной отчетности, управления проектными изменениями и рисками, сдачи-приемки проекта; Уточнение и детализация требований к решению, бизнес-процессов; Выработка решений относительно изменения существующих бизнес-процессов. Согласование и утверждение функциональных требований, уточнение параметров проекта по результатам стадии Анализа.
Результат Спецификация функциональных требований, описывающая требования к результатам построения и внедрения решения.

 

 

Дизайн

Основной вопрос, на который дает ответ стадия Дизайна – "Как? ", "Каким образом? ". В документах, которые разрабатываются, согласуются и утверждаются на этой стадии, описывается концепция реализуемого решения, изменения в бизнес-процессах, модификации и расширения функциональности.

Если стадии анализа и дизайна объединяются, то создаваемый в результате этого этапа документ будет включать как описание требований, так и предлагаемого решения.


Таблица 2.3. Методика проведения работ по дизайну проекта

Цели Создать концептуальное описание реализации решения на основании требований к нему, описанных на стадии Анализа; Создать детальное описание изменений и оптимизации бизнес-процессов. Детально описать принципы реализации модификаций функциональности, интерфейсов с внешними подсистемами, механизмов преобразования данных. Уточнить оценку параметров проекта по результатам Дизайна.
Основные этапы Разработка Концептуального дизайна, описывающего в терминах предметной области концепцию реализации решения, изменения функциональности и бизнес-процессов, требования в отчетности; Согласование и утверждение Концептуального дизайна Заказчиком проекта; Разработка Детального дизайна (Программного дизайна), описывающего в терминах системы предполагаемые модификации функциональности, интерфейсы с внешними системами, порядок тестирования разработки, порядок приемки работ; Согласование и утверждение Детального дизайна; Планирование порядка, сроков и ресурсов для разработки и контроля качества; Уточнение параметров последующих стадий проекта по результатам Дизайна.
Результат Концептуальный дизайн; Детальный дизайн (Программный дизайн).

 

 

Разработка и тестирование

На стадии Разработки и тестирования создается несколько различных инсталляций продукта: где будет вестись разработка, тестирование и куда будут переноситься созданные и отлаженные объекты. После завершения разработки и тестирования, спроектированных на стадии дизайна модификаций и интерфейсов, производится настройка рабочей системы, перенос в нее основных справочников и входящего сальдо для проведения опытно-промышленной эксплуатации.

 

Таблица 2.4. Методика проведения работ по разработке и тестированию проекта

Цели Провести разработку и тестирование необходимых элементов функциональности и интерфейсов, согласно Детальному дизайну и плану разработки; Настроить рабочую среду, установить в нее все разработанные модификации и интерфейсы; Осуществить перенос справочников и входящего сальдо в рабочую среду; Внедрить процедуры управления изменениями в программе и реакции на программные инциденты; Уточнить оценку параметров последующих стадий проекта по результатам Разработки.

Продолжение таблицы.

Основные этапы Настройка среды для разработки, среды для тестирования, рабочей среды для проведения последующей разработки, тестирования и интеграции результатов рабочую систему; Реализация модификаций и интерфейсов согласно Дизайну, первоначальное тестирование разработчиками; Передача результатов разработки Заказчику для тестирования, исправление обнаруженных ошибок, корректировка требований, повторная реализация и тестирование; Комплексное тестирование, исправление ошибок и корректировка требований; Установка результатов разработки в рабочую среду, настройка системы, перенос основных справочников и сальдо; Проведение финальных испытаний и подготовка к сдаче-приемке.
Результат Приложение готово к развертыванию; Описание конфигурации системы; Результаты тестирования.

 

В случае, когда нет разработки модификаций или создается небольшое количество модификаций и интерфейсов возможно применение упрощенного порядка разработки тестирования. Помимо тестирования соответствия реализованной функциональности первоначальным дизайнам, также проводится тестирование производительности и объемов.

Развертывание

На стадии развертывания происходит переход системы в опытно промышленную эксплуатацию. В случае, если должно быть произведено тиражирование решения на несколько инсталляций, это также осуществляется на стадии развертывания. Как правило, на этом этапе происходит официальное завершение проекта.

 

Таблица 2.5. Методика проведения работ по развертыванию проекта

Цели Осуществить официальную сдачу-приемку системы. Подтвердить достижение целей проекта; Провести подготовку пользователей к промышленной эксплуатации; Подготовить и осуществить запуск в промышленную эксплуатацию; Завершить проект, произвести оценку проекта Заказчиком; Перейти к сопровождению системы.
Основные этапы Проведение официальной сдачи проекта Заказчику. При этом должно быть продемонстрировано достижение целей проекта, и удовлетворение критериям успеха, сформулированным вначале; Намечается дата запуска в промышленную эксплуатацию; Подготовка системы к запуску, контроль готовности, заведение актуальных данных; Организация и проведение тренинга для конечных пользователей; Запуск ежедневной обработки в новой системе операций. Осуществление первоначальной поддержки специалистами партнера промышленной эксплуатации системы; Официальное завершение проекта, оценка проекта Заказчиком. Переход к сопровождению системы.
Результат Система, принята и запущенна в промышленную эксплуатацию

 

 

Начальное сопровождение

На стадии начального сопровождения осуществляется поддержка начального периода промышленной эксплуатации системы. По окончании начального сопровождения Заказчик переходит на регулярное сопровождение, в ходе которого осуществляется поддержка его работы в рамках контракта на сопровождение, а также периодические плановые обновления программного обеспечения. В ходе сопровождения возможно поступление запросов от Заказчика на изменение и развитие используемого решения.

 

Таблица 2.6. Методика проведения работ по начальному сопровождению проекта

Цели Обеспечить ежедневную поддержку работы Заказчика с продуктом; Предоставить обновления системы; Организовать периодическую оценку соответствия решения требованиям Заказчика; Обеспечить дальнейшее развитие системы у Заказчика в случае необходимости.
Основные этапы Осуществление ежедневной поддержки работы Заказчика с системой. Обычно проводится различным образом: по телефону, электронной почте, с выездом специалистов на место; Периодические обновления системы, связанные с выходом новых версий, изменениями законодательства, развитием технологий; Проведение периодической оценки соответствия решения требованиям Заказчика, наличию потребностей в изменении и развитии решения. В этом случае возможно планирование и организация новых проектов.
Результат Поддержка и сопровождение эффективного использования решения Заказчиком.

 

 

2.3. Синхронное планирование и оптимизация

 

Средство APS было разработано, чтобы помочь в работе плановикам производства и отделу продаж. С помощью этого инструмента они смогут ответить на такие вопросы, как ”Является ли данный план реально выполнимым? ” или ”Сможем ли мы удовлетворить прогнозируемый спрос? ”.

Функциональность Microsoft Axapta позволяет:

Выбирать метод планирования (например, выбрать направление планирования вперед от указанной даты, в обратную сторону от даты).

Составлять производственный план с учетом мощностей рабочих центров (оптимизация загрузки мощностей).

Использовать альтернативные рабочие центры.

Планировать производство, принимая во внимание наличие материалов (оптимизация использования материалов).

Планировать субпроизводства.

По завершении планирования производственного заказа в соответствующих полях появляется дата его выполнения, резервируются мощности необходимых рабочих центров, а также изменяется статус производства.

В зависимости от потребностей управления планирование может производиться как вперед, так и в обратную сторону от некоторой указанной даты.

Планирование вперед диктуется требованиями скорейшего запуска производства. Этот метод планирования можно назвать активным, поскольку система принуждает выполнить производство в максимально сжатые сроки. В качестве точки отчета допускается выбрать любую дату: сегодняшнюю, завтрашнюю или любую другую.

Планирование назад метод пассивный, поскольку система планирования отталкивается от даты поставки товара и старается максимально оттянуть начало работ. В качестве точки отсчета берется дата поставки или любая другая.

Проект контура "Логистика" - подконтура "Снабжение" охватывает следующие бизнес-процессы: заключение годового договора с поставщиком; подача заявок поставщикам и заявок на транспортировку; контроль поставок; разгрузка материалов; учет поступивших материалов; входной контроль; перемещение МПЗ; инвентаризация материалов на складах; отпуск материалов на сторону.

Проект контура "Логистика" - подконтура "Сбыт" охватывает следующие бизнес-процессы: прием и согласование годовых заявок клиентов; заключение договоров на поставку продукции с клиентами; заказ транспорта; перемещение ГП из цеха на склад ГП; отгрузка продукции первичного рынка клиенту; отгрузка продукции вторичного рынка клиенту; оформление документов на оплату; инвентаризация ГП на складах ГП; претензионная работа.

Описание действующих бизнес-прцессов представлено в Приложении 3.


Глава 3 развитие логистической системы оао "абсолют"

 



2019-07-03 325 Обсуждений (0)
Методология и методики разработки логистической системы 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология и методики разработки логистической системы

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (325)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)