Этап Определение проблем и потребностей больного.
Тяжелая болезнь вносит коррективы в жизнь взрослых и детей. Из-за риска приступов удушья и собственно этих приступов у них возникает множество физиологических и социально-психологических проблем. К физиологическим можно отнести: 1. Ограничения в еде (доказана роль пищевых аллергенов в развитии бронхиальной астмы); 2. Нарушение дыхания (оно выражается в одышке и приступах удушья); 3. Нарушения сна (ночные приступы мешают многим астматическим больным нормально спать); 4. Ограничения физической активности (часто приступы возникают во время физической нагрузки).
К социально-психологическим можно отнести: 1. Подавленное состояние из-за самого наличия болезни; 2. Присутствие страха перед следующим приступом; 3. Ограниченное общение (преградами для полноценного общения у детей и взрослых, больных астмой, являются одышка, усиливающаяся во время разговора, приступы удушья в ответ на сильные эмоции, вызванные общением, возможность аллергической реакции на запах духов собеседника, прочее); 4. Ограничение трудоспособности (астматикам противопоказаны работы, сопряженные с контактами с потенциальными аллергенами и вредными веществами, а также такие, которые требуют значительных физических усилий или эмоционального перенапряжения); 5. Депрессии из-за невозможности самореализоваться; 6. Уход в болезнь (больной живет от приступа до приступа, просит помощь даже тогда, когда она ему не нужна, считает, что из-за недуга сам абсолютно не в состоянии о себе позаботиться, что ему нужен постоянный уход со стороны окружающих, прочее).
3. Подготовка пациента к обследованиям. На данном этапе роль медицинской сестры – проинформировать больного и его родителей или родственников о необходимости провести ту или иную манипуляцию (провести забор крови, мокроты, прочее), получить его согласие на эту манипуляцию, подготовить самого пациента и оснащение для проведения процедуры.
4. Планирование сестринского ухода. Исходя из диагноза, результатов обследования, собранной медицинской сестрой информации, она совместно с врачом и самим больным бронхиальной астмой составляет план, по которому ему будет оказана последующая помощь (в решении этих проблем) и организован правильный уход (с целью стабилизации состояния больного и профилактики у него новых приступов удушья). Как осуществляется сестринский план ухода за астматическим больным? Сестринский процесс при бронхиальной астме, в рамках ухода за больным, направлен на оказание ему помощи в решении выявленных у него при сборе информации физиологических проблем, а также стабилизацию его психологического состояния.
Информирует больного. Медсестра проводит с пациентом и родителями беседу с целью предоставить ему максимально полную, доступную информацию о заболевании. Она может порекомендовать ему соответствующую литературу, обучающие фильмы, например, «Жизнь с астмой». 2. Обучает правильной технике дыхания. Правильное дыхание играет первостепенную роль в профилактике новых приступов удушья. Здесь необходимо научить взрослых и детей: 1) В спокойном состоянии и при отсутствии физической нагрузки вдыхать и выдыхать воздух; 2) Делать небольшие паузы между выдохом и последующим вдохом; 3) Дышать полной грудью. 3. Учит осуществлять самоконтроль над своим состоянием и пользоваться пикфлуометром. Пикфлуометр (приложение 2)– это компактный аппарат, используя который, больной бронхиальной астмой сможет самостоятельно определить функцию внешнего дыхания. Этот прибор выдает два показателя выдоха – его пиковую и максимальную скорость. Регулярное использование пикфлуометра играет важную роль в определении приближения очередного приступа удушья, а также того, насколько эффективной была оказанная медицинская помощь. Если измерения показывают прогрессирующее возрастание скорости выдоха, можно сделать вывод, что помощь была адекватной, лечение произвело эффект. Если бронхиальная астма обостряется, бронхиальный просвет сужается, скорость выдоха уменьшается. В данном случае есть шанс забить тревогу еще до того, как приступ случился, и предпринять меры по его предотвращению. 4. Дает рекомендации касательно диетического питания. Медсестра должна побеседовать с пациентом на тему питания при бронхиальной астме, рассказать ему, какую роль в ухудшении его состояния может сыграть употребление продуктов, являющихся аллергенами. Важно настроить больного на то, что некоторые ограничения на продукты питания вовсе не означают, что он не сможет в полной мере удовлетворять свои потребности в еде. Его питание по-прежнему достаточное и разнообразное. 5. Учит купировать приступы удушья, помогает избавиться от страха смерти во время них. Часто больной боится, что может умереть во время приступа удушья, так как помощь ему не будет оказана или будет оказана поздно. Душевное волнение лишь усиливает и продлевает приступ. Роль медицинской сестры – объяснить больному, что именно от его поведения во многом зависит то, как быстро и успешно его состояние стабилизируется. Она должна объяснить ему необходимость взять себя в руки, научить, каким образом он может помочь себе сам (расстегнуть воротник, обеспечить себе доступ свежего воздуха, расслабиться). Она показывает ему, как пользоваться карманным ингалятором, чтобы купировать приступ. 6. Учит, как вести себя после приступа. Часто после приступа у детей и взрослых на некоторое время сохраняется влажный кашель. Помочь мокроте выделиться можно: теплым питьем, приемом муколитиков (Мукалтин, Амброксол, Бромгексин), ингаляциями с бронходилататорами (например, с Вентолином). Если из-за приступа повысилось артериальное давление или появилась тахикардия, лучше обратиться за квалифицированной медицинской помощью. Важно помнить, что самолечение бета-блокаторами может стать причиной нового приступа. 7. Подчеркнуть необходимость выполнения врачебных рекомендаций. Часто бронхиальная астма, невозможность ее излечения, настолько пугает больных, что они перестают доверять традиционной медицине и прибегают к лечению народными средствами. Медсестра должна максимально доходчиво объяснить им, что в случае с этой болезнью любые нетрадиционные методы неэффективны. Не стоит терять на них время и усугублять болезнь. Если астмой болен ребенок, медсестра должна проинформировать его родителей, как они могут предотвращать у него приступы удушья, как должны вести себя во время приступов, какую помощь ребенку оказать. Она выдает им памятку. Становится понятным, насколько активное участие медицинская сестра принимает в уходе и реабилитации при бронхиальной астме. В данном случае она является не только помощником лечащего врача, но также своего рода просветителем и моральной поддержкой для больных.
5. Оценка сестринских вмешательств. Путем дополнительного обследования определяют, были ли достигнуты ожидаемые результаты. Оценивают реакцию пациента на сестринский уход, качество оказанной помощи, полученные результаты. Пациент высказывает свое мнение о проведенных мероприятиях. От того, какие отношения сложились между медсестрой и пациентом, от их взаимопонимания нередко зависит исход заболевания.
ОТЧЁТ Мною было проведено исследование в пульмонологическом отделении ГБУЗ «ГКБ №2» в процессе которого я получила следующие данные:
Анализ отчета: Из отчета видно, что отмечается рост БА. Преобладает БА --средней степени тяжести 7,5% -легкая степень 3% -тяжелая редко, но отмечается рост 1,3%
Вывод ко второй главе
Правильно спланированные и выполненные меры по профилактике бронхиальной астмы являются эффективным средством предотвращения и лечения этой болезни. Современная медицинская практика показывает, что правильное проведение мер профилактики астмы зачастую достаточно для излечения болезни либо для значительного уменьшения потребности больного в противоастматических лекарствах.
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Техника применения карманного ингалятора:
Заключение
Осуществляя сестринский процесс, медицинская сестра должна быть коммуникабельной, чтобы выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента. Но пациенты с бронхиальной астмой (особенно дети) имеют различные приоритетные проблемы, поэтому каждый из них нуждается в индивидуальном подходе. При бронхиальной астме у пациентов нередко возникают неотложные состояния, поэтому медсестра в данной ситуации должна действовать профессионально, четко и быстро выполнять сестринские вмешательства, так как от этого порой зависит не только здоровье, но и жизнь пациента. В этом и заключается особенность сестринского процесса при бронхиальной астме. Бронхиальная астма – заболевание хроническое, требующее постоянного мониторинга и коррекции терапии, а так же обучения о заболевании, оказании первой помощи, контролю за БА, с помощью пикфлуометра, ведению дневника самоконтроля. С момента установления диагноза медсестре необходимо дать родителям больного ребёнка подробную информацию о сути заболевания, причинах обострения, механизмах действия основных лекарственных препаратов, побочных эффектах, правилах пользования различными средствами доставки лекарственных препаратов (ДАИ, сальбутамол, фликсотид и т.д.) (приложение 3), методах самоконтроля (ПФМ), чтобы предотвращать развитие обострений.
Список литературы
1. Матвейчик Т.В. Введение в основы сестринской педагогики// Медицинские знания. – 2015. – №1. – С. 29–34. 2. В. Д. Тульчинская, Н. Г. Соколова, Н. М. Шеховцова; под ред. Р. Ф. Морозовой. — Изд. 20-е, испр. — Ростов н/Д : Феникс,2015. — 383 с. — (Среднее медицинское образование).. 2015 – С. 113
3. Мухин Н.А. Внутренние болезни. –М. Академия,2014. С 364
4. Т.П., Склярова Т.А., Чересова О В., Основы сестинского ухода. – Ростов на Дону, 2014 с-448
5. Педиатрия. Избранные лекции / Под редакцией Г.А. Самсыгиной. – 2016г Москва:. - 658
6. Макаревич А.Э Заболевания органов дыхания. – Москва -2013 с 280
7. Бронхиальная астма у детей: диагностика, лечение и профилактика. Научно-практическая программа.
8. Данные пульмонологического отделения ГБУЗ «ГКБ № 2» за 2018 год
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
РЕЦЕНЗИЯ На курсовую работу
1. Соответствие курсовой работы (курсового проекта) заявленной теме, заданию: _________________________________________________________ __________________________________________________________________ 2. Актуальность и степень разработанности темы:_______________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 3. Оценка качества выполнения курсовой работы (курсового проекта) (уровень теоретического обоснования, использование аналитических материалов, самостоятельность выводов автора и т.д.):_____________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________
4.Оценка оформления курсовой работы (курсового проекта): _____________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 5. Отличительные положительные стороны курсовой работы (курсового проекта) (творческий подход, полнота охвата первоисточников, аргументированность обобщений и рекомендаций, научный стиль изложения и т.д.): ________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Недостатки и замечания:___________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 7. Оценка курсовой работы (курсового проекта):________________________
Руководитель ____________________/___________________________ ( подпись) ( уч. степень, уч. звание, Ф.И.О.)
Популярное: Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (174)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |