Организационно-управленческая структура предприятия
Структура управления ОАО «БАТЭ» представляет собой совокупность взаимосвязанных звеньев управления, обеспечивающих функционирование предприятия как производственной системы. Основным производственным подразделением предприятия является цех. Цехи подразделяются на основные и вспомогательные. Основные цехи заняты изготовлением продукции производственно-технического назначения, потребительских товаров. Вспомогательные цехи осуществляют техническое обслуживание и ремонт технологического оборудования, обеспечивают работоспособность и надлежащее техническое состояние всей технологической оснастки, находящейся в эксплуатации, обеспечивают функционирование всех сетей, снабжающих предприятие электроэнергией, теплоэнергией, газом, сжатым воздухом, водой. Осуществление функций управления производится в соответствии с положениями о самостоятельных структурных подразделениях предприятия, положениями о должностных лицах, должностными инструкциями, стандартами предприятия, методологическими документами системы менеджмента качества. Подчиненность подразделений предприятия установлена в соответствии со схемой управления ОАО «Борисовский завод автотракторного электрооборудования», приведенной в следующем подразделе. Структура управления ОАО «БАТЭ» совершенствуется по мере изменения рыночных условий путем создания новых и реорганизацией существующих подразделений. Это вызвано необходимостью создания условий для эффективного воздействия на экономическую, финансовую, производственную, социальную, научно-исследовательскую деятельность предприятия в зависимости от конъюнктуры рынка. Руководство деятельностью предприятия осуществляет дирекция во главе с генеральным директором. Дирекция подотчетна по всем вопросам своей деятельности Наблюдательному совету и собранию акционеров.
2.4.1 Руководство предприятия Генеральный директор – Капский Анатолий Анатольевич. Выполняемые функции: - организует работу по эффективному взаимодействию структурных подразделений предприятия; - обеспечивает выполнение предприятием заданий, согласно установленным количественным и качественным показателям, а также всех обязательств перед государственным бюджетом, поставщиками, заказчиками и банками; - организует производственно-хозяйственную деятельность предприятия; - осуществляет меры по социальному развитию, обеспечивает разработку, заключение и выполнение коллективного договора; - проводит работу по укреплению трудовой, производственной и исполнительской дисциплины на предприятии; - решает все вопросы в пределах предоставленных ему прав и поручает выполнение отдельных производственно-хозяйственных функций другим должностным лицам – заместителям генерального директора, руководителям подразделений предприятия. Главный инженер – Карницкий Геннадий Генрихович. Выполняемые функции: - определяет техническую политику, перспективы развития предприятия и путей реализации комплексных программ по всем направлениям совершенствования, реконструкции, технического перевооружения действующего производства, его специализации и кооперирования; - обеспечивает своевременную и качественную техническую подготовку производства; - контролирует соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии, пожарной и Электра безопасности на предприятии. Главный бухгалтер – Рубина Жанна Петровна. Выполняемые функции: - осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности предприятия и контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов; - обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины; - организует учет поступающих денежных средств, товарно-материальных ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия. В связи с необходимостью повышения исполнительской дисциплины руководителей, специалистов и служащих с целью обеспечения устойчивости производственно-хозяйственной деятельности предприятия путем адаптации его внутренней организации к независимым от предприятия внешним экономическим факторам, будет продолжена работа по реорганизации цехов основного и вспомогательного производства, а также ряда отделов. Стратегия маркетинга Стратегия маркетинга предприятия направлена на увеличение объемов поставок продукции потребителям, освоение новых сегментов рынка. Стратегия маркетинга предусматривает модернизацию действующего производства в соответствии с современными технологическими достижениями и изменившимися условиями хозяйствования, повышения технического уровня и ценовой конкурентоспособности выпускаемой продукции и включает следующие основные направления: – Модернизация выпускаемой продукции в соответствии с возросшими требованиями потребителей; – Разработка и постановка на производство новых видов стартеров и генераторов, обеспечивающих возможность уверенной конкуренции на рынке автокомпонентов; – Снижение затрат на производство, прежде всего материалоемкости за счет использования современных технологий и оборудования; – Совершенствование существующей технологии производства; – Обеспечение высокого качества выпускаемой продукции. К основным элементам стратегии относятся:товарная (ассортиментная) политика, ценовая политика, распространение, продвижение.
2.5.1 Товарная (ассортиментная) политика Товарная политика организации направлена на выпуск продукции, соответствующей требованиям потребителей. Реализация товарной политики должна обеспечит рост объемов реализации продукции на рынках стран СНГ. Ключевыми усилиями в области товарной политики являются: а) производство изделий с учетом требований потребителей; б) снижение себестоимости продукции (в том числе за счет освоения новых типов стартеров (стартеров с редуктором) и генераторов с повышенной токоотдачей); в) обеспечение качества продукции в соответствии с установленными требованиями. В рамках реализации товарной политики на ОАО «БАТЭ» планируется выпуск новых стартеров 5121.3708000 (12В) для автомобилей ВАЗ-2110, ВАЗ-2118 (LADA Kalina), ВАЗ-2170 (LADA Priora) и их модификаций (двигатели с ЭСУД), генераторов 3262.3771000 для ВАЗ-2118, -2170 (LADA Kalina, LADA Priora), стартеров 5112.3708000 (12В) для двигателей ЗМЗ-405.10, ЗМЗ-406.10, ЗМЗ-409.10 и их модификаций, стартеров 54-й серии для грузовых автомобилей МАЗ, КАМАЗ, тракторов «БЕЛАРУС», генераторов (с токоотдачей 80 А) для комплектации двигателей, установленных на автомобилях МАЗ, КАМАЗ.
2.5.2 Ценовая политика Ценообразование на ОАО «БАТЭ» осуществляется с учетом сложившегося уровня рыночных цен на рынке АТЭ, анализа цен конкурентов. В данном аспекте управление маркетинга предприятия планирует изыскать возможность увеличения уровня цен путем налаживания более тесного контакта с потребителями, создание конкурентных преимуществ изделий по технико-эксплуатационным и качественным показателям, по условиям поставки, по гарантийному и сервисному обслуживанию.
2.5.3 Распространение 85 % продукции ОАО «БАТЭ» реализуется на территории Российской Федерации и других стран СНГ. В настоящее время через ООО «Торговый Дом «БАТЭ» (г. Красногорск Московская обл.) осуществляется реализация электрооборудования на территории России, что позволило ОАО «БАТЭ» увеличить объемы поставок продукции, обеспечить стабилизацию рыночных цен активизировать взаимодействие с потребителями, сократить сроки поставок продукции. В других странах СНГ продукция ОАО «БАТЭ» представлена официальными дилерами ОАО «БАТЭ»: а) ООО «Евросклад-Сервис» (Украина); б) ЧП Гамзаев Ибрагим Думаноглы (Республика Азербайджан). Конкурентное преимущество при поставе продукции потребителям на комплектацию достигается за счет предоставления отсрочки платежа: а) ОАО «АвтоВАЗ» - 35 дней с момента отгрузки; б) ОАО «ЗМЗ» - до 30 дней с момента отгрузки; в) ОАО «КамАЗ» - 45 дней с момента отгрузки; г) ОАО «ЗИЛ» - 15 дней с момента отгрузки; д) РУП «МАЗ» - 7 дней с момента отгрузки. Собственному субъекту ТПС ОАО «БАТЭ» ООО «Торговый Дом «БАТЭ» (г. Красногорск) предоставляется отсрочка 20 дней с момента отгрузки. При поставках продукции на вторичный рынок и при работе с мелкооптовыми потребителями продукции взимается предоплата. В 2008 году реализация стратегии продаж ОАО «БАТЭ» на рынке автотракторного электрооборудования будет так же направленной на региональных потребителей за счет включения новых фирм, с которыми предприятие имеет партнёрские связи. Кроме того, планируется дальнейшее развитие сети гарантийного и сервисного обслуживания. Интересы предприятия будут представлены в Российской Федерации, в Республике Украине, в Казахстане, в Ташкенте, Азербайджане, Молдове, Узбекистане, а так же Республике Беларусь. Продвижение Информационное обеспечение потребителей электрооборудования завода осуществляется через прямую работу с официальными дилерами и потребителями, а также через размещение информации в специализированных каталогах, в том числе электронных. Дополнительным инструментом продвижения продукции на рынок АТЭ является электронный сайт в сети Интернет. Участие ОАО «БАТЭ» в выставках, как элемент стратегии ОАО «БАТЭ» по продвижению продукции на рынок АТЭ, в соответствие с утвержденным планом на 2008 год будет способствовать реализации стратегии маркетинга. Для создания позитивного имиджа и обеспечения качественного информационного сопровождения продукции на рынке АТЭ планируется обновление сайта ОАО «БАТЭ», активизация работы с общественностью (PR) через СМИ, обеспечение потребителей рекламной печатной продукцией, электронными каталогами, проведение презентаций.
2.6 Анализ технико-экономических показателей работы предприятия
2.6.1 Анализ труда и заработной платы Прежде всего, рассмотрим анализ динамики персонала, представленный в таблице 2.5. Таблица 2.5- Анализ динамики персонала
Таким образом, численность персонала за 2006-2008 гг. выросла на 3,42%. Рассмотрим структуру персонала, представленную в таблице 2.6.
Таблица 2.6 - Анализ структуры персонала
В структуре персонала наибольший удельный вес занимают рабочие вспомогательных производств.
Рисунок 2.3 – Структура персонала (2006 год)
Рисунок 2.4 - Структура персонала (2007 год) Рисунок 2.5 - Структура персонала (2008 год)
Рассмотрим основные показатели движения рабочей силы по таблице 2.7.
Таблица 2.7 - Показатели движения рабочей силы
Рассмотрим данные показатели на предприятии ОАО «БАТЭ» в таблице 2.8.
Таблица 2.8- Анализ показателей движения персонала
Таким образом, на предприятии показатель текучести кадров находится на приемлемом уровне. Однако отрицательным является его динамика в сторону увеличения. Выработка рассчитывается как отношение объема произведенной продукции ( ) к затратам рабочего времени на производство этой продукции ( ) или к среднесписочной численности работников либо рабочих ( ):
. (2.5)
Данный показатель может быть рассчитан и по формуле (2.6).
(2.6)
Аналогично определяется часовая ( ) и дневная ( ) выработка на одного рабочего:
, (2.7)
Рассмотрим показатели производительности труда и ее оплаты в таблице 2.9.
Таблица 2.9 - Анализ производительности труда и ее оплаты
Таким образом, за 2006-2007 гг. темпы роста производительности труда уступали темпам роста заработной платы, что является негативным фактором. Однако в 2007-2008 гг. темпы роста производительности труда опережают темпы роста оплаты труда.
2.6.2 Анализ движения и эффективности использования основных фондов предприятия
Рассмотрим показатели состава, структуры и динамики основных фондов в таблице 2.10. Таблица 2.10 - Анализ состава, структуры и динамики основных фондов за 2008 год
Как показывает таблица, основные фонды предприятия состоят из зданий, сооружений, машин и оборудования, транспортных средств, производственного и хозяйственного инвентаря и других видов основных средств. В их состав входят производственные и непроизводственные основные фонды. Рисунок 2.7 - Анализ структуры ОФ (на начало 2008 г.)
Рисунок 2.8 - Анализ структуры ОФ (на конец 2008 г.)
В анализируемом периоде происходит движение основных средств. Основная доля приходится на поступление на сумму 250 млн.р., выбытия меньше – на сумму 162 млн.р. Как следует из таблицы, основной удельный вес в основных средствах занимают производственные основные фонды –62,2% наконец 2008 года. Таблица 2.11 - Анализ коэффициентов движения основных фондов
Коэффициент износа показывает, что основные фонды предприятия изношены на 45 – 46 %, соответственно годность ОПФ составляет 54 – 55 %. Таким образом, расчет и оценка показателей движения основных средств показали, что происходит увеличение величины основных фондов. Выбытие устаревших основных фондов сокращается, увеличивается обновление основных фондов, но в то же время срок обновления сокращается, что говорит об ускорении обновления основных средств на предприятии. Показатели эффективности использования основных фондов приводятся в таблице 2.12.
Таблица 2.12 - Расчет показателей эффективности использования основных фондов
Данные таблицы 2.9 указывают на то, что показатели эффективности использования основных фондов имеет тенденцию к росту: фондоотдача за 2006-2008 повысилась на 0,83 р.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |