Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рыночные методы: а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос); б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию); в) метод тендерного ценообразования.



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Рыночные методы: а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос); б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию); в) метод тендерного ценообразования. 0.00 из 5.00 0 оценок




Затратные методы ценообразования основаны преимущественно на учете издержек производства, в ценовом методе полных издержек происходит формирование цены на основе всех затрат, которые вне зависимости от происхождения списываются на единицу производимой продукции. Главное достоинство метода-простота начисления, недостаток метода: а) он отражает ориентацию на производство, а не на рыночный спрос; б) ценообразование в таком варианте не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть факторы, влияющие на цену.

Таблица 2.4.Затратный метод ценообразования.

1)

Основные элементы цены

Изделия

А В С
Прямые издержки всего 480 345 460
Сырье и материалы 240 165 205
Оплата труда ОПР 195 145 140
Прочие прямые издержки 45 35 115
Косвенные затраты 190 310 350
Итого издержек 670 655 810
Прибыль 100 60 70
Рентабельность (к затратам) % 15 9 8,5
Выручка от реализации 770 715 880

 

 

Ценовой метод стандартных издержек позволяет сформировать цену на основе

расчета затрат по нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных. Преимуществом данного метода является выявление ”узких мест”, производства чтобы их устранить.

Таблица 2.5.Ценовой метод стандартных издержек.

 

 

Основные элементы цены

 

  Изделия  

 

 

                      А

               В

               С

стандарт            отклонение

стандарт отклонение

Стандарт отклонение

Прямые издержки- всего в том числе 500

+20

350 +5 430

-30

Сырье и материалы 250

+10

150 -15 200

-5

Оплата труда ОПФ 200

+5

150 +5 130

-10

Прочие прямые издержки     50

+5

50 +15 100

-15

 

Косвенные издержки 200

+10

300 -10 370

+20

Итого издержек 700

+30

650 -5 800

-10

Прибыль 70

 

65   80

 

Выручка от реализации 770

 

715   880

 

                 

Ценовой метод прямых издержек называют так же методом формирования цен по сокращенным затратам. Достоинство этого метода – возможности выявления наиболее выгодных видов продукции.

 

Таблица 2.6.Ценовой метод прямых издержек.

 

 

Основные элементы цены

Изделия

А В С
Цена изделия 770 715 880
Сырье и материалы 240 165 205
Оплата ОПФ 195 145 140
Прочие прямые издержки 45 35 115
Итого прямых издержек 480 345 460
Валовая прибыль 290 370 420
Рентабельность 60 107 91
Косвенные затраты 190 310 350

 

 

Разновидностью этого метода является метод стандартных прямых издержек, которые сочетает в себе достоинства метода стандартных и прямых затрат.

 

 2) Метод удельной цены: метод формирования цены исходя из одного (главного) параметра качества товара. Он заключается в использовании экспертных оценок значимости параметров товара. Действует следующий алгоритм:

- отбор основных параметров,

- начисление баллов по каждому параметру,

- суммирование баллов по базовому и искомому товару,

- расчет цен, на товары по соотношению суммарных баллов.

Недостатком этого метода является субъективизм при начислении баллов, особая роль принадлежит квалификации эксперта.

Ценовой метод регрессии состоит в определении уравнения регрессии, зависимость цены от величины нескольких параметров, фактически это метод моделирования цены, в этом его преимущество и недостаток, преимущество – наличие взаимных связей в уравнении регрессии; недостаток – сложность аналитического расчета.

 

3)Метод ценообразования с ориентированный на спрос, предполагает выяснение максимальной прибыли в зависимости от цены, а значит и от спроса.

 

 

Таблица 2.7.Метод ценообразования.

Спрос

 

Доход Ц*К Пост. изд – ки   Передние издержки Валовые издержки Прибыль
Цена Ц. Кол-во К.        
0 1000 0 2000 5000 7000 -7000
5 800 4000 2000 4000 6000 -2000
10 600 6000 2000 3000 5000 1000
15 400 6000 2000 2000 4000 2000
20 200 4000 2000 1000 3000 1000
25 0 0 2000 0 2000 -2000

 

Средние удельные издержки на единицу продукции составляют 5 ед.

Наибольшую прибыль обеспечивается при цене 15 ед., при этом спрос составляет 400 единиц.

Данная модель дает предоставление о реальных соотношениях между спросом, издержками, доходом и прибылью.

Ценообразование с ориентацией на конкуренцию предполагает знание действий конкурирующих фирм. Экономическим показателем конкурентности фирм является показатель перекрестной эластичности спроса. Допустим, в результате обследования состояния рынка была построена матрица коэффициентов перекрестной эластичности.

Таблица 2.8.Ценообразование с ориентацией на конкуренцию.

 

                  Фирма i

Фирма j

Товарный ассортимент

А1 А2 А3 А4 А5

Товарный ассортимент

В1 1,6 0,15 1,9 0,3 0,4
В2 6,2 0,12 -0,1 0,4 0,3
В3 6,7 0,11 0,05 0,01 0,1
В4 3,4 0,21 -3,4 -3,6 1,4
В5 2,2 0,13 -3,5 -3,1 -0,01

 

 

Степень взаимозаменяемости товаров тем выше, чем более положительное значение коэффициента перекрестной эластичности. Конкуренция тем жеще, чем более взаимозаменяемыми являются товары. Допустим, что номенклатурная группа предприятий В15 занимает значительно удельный вес в общем объеме j - предприятия. Ему нецелесообразно повышать цены на данные товары, т.к. в этом случае произойдет переключение потребительского спроса на товары конкурентов. И наоборот если целью j- предприятия является вытеснения конкурента с рынка ему выгодно снижать цены на товары В1-В5 в результате товар А1 будет заменен товарами группы В.

 Для взаимодополняющих товаров (комплементарных) значения коэффициентов перекрестной эластичности отрицательные. Чем больше по абсолютной величине эти значение, тем взаимодополняемость выше. Следовательно, J-му предприятию выгодно будет снижать цены на товары (A3-A4) его конкурента, так как это позволит ему увеличить объем продаж товаров (В4 и В5). И наоборот, I-e предприятие должно следовать стратегии стабилизации цен на товары (A3, A4), с тем, чтобы сократить спрос на товары конкурента. Нулевые значения или близкие к нулю коэффициентов перекрестной эластичности свидетельствуют о независимости товаров и не учитываются при в разработке ценообразования.

Для некоторых рынков, особенно государственных, получило распространение образование цены с помощью – торгов. Их предложения представляются к определенному сроку в запечатанных конвертах. При формировании цены по этому методы надо учить:

1. анализ прошлых предприятий конкурентов

2. анализ нынешних состояний для конкурентов

Занижение цены создает риск упустить потенциальную прибыль, завышение цены может привести к проигрышу торгов.

 

 



2019-07-03 238 Обсуждений (0)
Рыночные методы: а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос); б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию); в) метод тендерного ценообразования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рыночные методы: а) метод потребительской оценки (ориентация на спрос); б) метод следования за лидером (ориентация на конкуренцию); в) метод тендерного ценообразования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (238)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)