Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей-сирот к условиям опекунской семьи



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей-сирот к условиям опекунской семьи 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Целью или  социально-педагогической или деятельности с опекунской или семьёй является – «нормальное» воспитание или и развитие ребёнка. В или качестве субъектов или деятельности выступают или социальный педагог или и другие специалисты, а или объектом деятельности – семья или и ребёнок [3, с. 107]. Таким образом, социально-педагогическая деятельность с членами опекунских семей проводится специалистами социально-педагогической и психологической службы учреждения образования, которое посещает воспитанник опекунской семьи.

Целью работы специалистов социально-педагогической и психологической службы учреждений образования в период адаптации является изучение социально-психологических особенностей развития ребенка в опекунской семье, разработка модели социально-педагогического сопровождения адаптации ребенка и разработка социально-педагогических и психолого-педагогических рекомендаций для приемных родителей, учителей, воспитателей, занимающихся воспитанием и обучением ребенка.

Для эффективной реализации поставленной цели специалистами решаются следующие задачи [15, с. 10]:

1) проводится наблюдение за ходом адаптации ребенка в приемной семье (осуществляется посещение семьи на дому, проведение бесед с опекунами, учителями, воспитателями в учреждении образования, которое посещает несовершеннолетний);

2) определяются особенности процесса адаптации ребенка в условиях воспитания и обучения в опекунской семье;

3) анализируются результаты процесса адаптации ребенка (консилиум, ведение замещающими родителями «дневника опекуна);

4) при необходимости проводятся коррекционно-развивающие занятия с ребенком и членами опекунской семьи для налаживания внутрисемейных отношений;

5) проводятся обучающие занятия с родителями-опекунами по вопросам адаптации и воспитания;

6) разрабатываются психолого-педагогические и социально-педагогические рекомендации для опекунов по созданию благоприятных условий воспитания детей и преодолению кризисных ситуаций.

Социально-педагогическая и деятельность и с опекунской и семьёй, как правило, базирующийся и на и следующих и принципах [13, с. 109]:

1) принцип и центрального и положения и ребенка в семье и основан на планировании и реализации и всех и мероприятий, проводимых и с семьей, в интересах или семьи и или ребенка;

2) принцип или системности или основывается или на том, что или ребенок, как или и любой другой или член или семьи, является или частью семейной или системы или как целого, он или подчиняется или правилам или и требованиям или ее функционирования, чтобы добиться или изменений в или поведении одного или члена семьи, необходима перестройка или всей или системы;

3) принцип или законности предусматривает или соблюдение или требований, законодательства или Республики Беларусь или в работе с или семьей;

4) принцип или толерантности или позволяет социальному или педагогу придерживаться или безоценочного отношения или к членам семьи или и семейной ситуации или и принятия их или всеми специалистами, взаимодействующими или с семьей.

Основными или направлениями или социально-педагогической или деятельности с опекунскими или семьями являются или следующие [16, с. 255]:

1) сбор или и предоставление или информации о или положении или семей;

2) оказание или помощи в или получении или различных льгот;

3) содействие или опекунам в или выполнении их или воспитательной или функции;

4) постоянное или взаимодействие с или законными представителями или детей-сирот и детей, оставшихся или без попечения или родителей;

5) помощь в организации отдыха и досуга, учащихся из опекунских семей;

6) организация или педагогического или просвещения или законных представителей детей-сирот или и детей, оставшихся или без попечения или родителей, пропаганда или здорового или образа жизни.

Основными или методами или социально-педагогической или деятельности с опекунской или семьёй являются или диагностические и или управленческо-воспитательные или  методы [7, с. 37].

1) Диагностические методы:

Методом или познания и или исследования, используемого или при изучении внешних или проявлений поведения или человека без или вмешательства в или протекание его или деятельности, является или наблюдение.

Опрос или позволяет осуществлять или сбор информации, проводимый или в виде интервью, беседы или по заранее или составленному плану.

Анализ или документов является или одним из или  наиболее часто или используемых методов или в социально-педагогической или работе. К или преимуществам этого метода или относится экономичность.

Одним или из современных или методов исследования, направленных или на диагностику или личности, ее или психического состояния или функций, имеющихся или и вновь или приобретенных знаний, является или тестирование.

2) К управленческо-воспитательным методам относятся консультирование, заключающееся или в профессиональной или помощи членам опекунских или семей, направленной или на поиск или решения проблемной или  ситуации. Целью психологического или консультирования или является оказание психологической или помощи, прояснение или причин и или следствий или жизненных ситуаций, осознание или реальности или своего духовного «я», появление или у клиента черт или зрелой или личности.

 



2019-07-03 226 Обсуждений (0)
Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей-сирот к условиям опекунской семьи 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Социально-педагогическая деятельность по адаптации детей-сирот к условиям опекунской семьи

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (226)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)