Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Исаак Ньютон: абсолютное и относительное время



2019-07-03 802 Обсуждений (0)
Исаак Ньютон: абсолютное и относительное время 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Абсолютное, истинное математическое время само по себе и по самой своей сущности, протекает равномерно и иначе называется длительностью. Относительное, кажущееся или обыденное время есть или точная, или изменчивая, постигаемая чувствами, внешняя, совершаемая при посредстве какого- либо движения, мера продолжительности, употребляемая в обыденной жизни вместо истинного математического времени, как-то: час, день, месяц, год.

Ньютон убеждён в том, что абсолютное время не зависит ни от чего внешнего, его самостоятельность настолько велика, что оно не зависит даже от того, существует или не существует мир.

Учение Ньютона об абсолютных времени и пространстве было критически воспринято частью научного сообщества. К их числу принадлежал выдающийся физик и математик Христиан Гюйгенс. Он решительно высказывался как против понятий абсолютного пространства

и времени, так и против истинного движения, не считая возможным ни в каком эксперименте отличить абсолютное движение от относительного.

Среди современников Ньютона, оспаривавших учение об абсолютных времени и пространстве, был и немецкий философ Лейбниц. Он рассматривает понятия вечности, длительности и времени как метафизик. Идея абсолютного - это и есть вечность; она-то и служит онтологической предпосылкой потенциально бесконечного, каким является длительность. Для Лейбница единое (вечность) представляет собой условие возможности непрерывного (длительности). Он различает длительность и время. Длительность есть атрибут самих субстанций, тогда как время - это способ измерения длительности.

Попытку разрешить споры, возникшие в связи с проблемой времени между Ньютоном и Лейбницем предпринял Иммануил Кант. Он рассматривает время и пространство с точки зрения «чистой математики», которая, по его словам, «дает в высшей степени истинное знание и вместе с тем образец высшей очевидности для других наук».


Понятие времени в философии науки конца XIX – начала XX вв. Эрнст Мах и Анри Пуанкаре

 

Как Мах, так и Пуанкаре выступили с критикой ньютоновского учения об абсолютном пространстве и абсолютном времени. В основе маховской критики Ньютона в вопросе о природе

времени и пространства лежит стремление вывести эти понятия из непосредственных чувственных переживаний - из ощущений. «Мы непосредственно ощущаем время или положение во времени, так же как непосредственно ощущаем пространство или положение в пространстве. Без ощущения времени не было бы хронометрии, как без ощущения пространства не было бы геометрии. Существование своеобразных физиологических процессов, лежащих в основе ощущений времени, представляется весьма вероятным в виду того обстоятельства, что мы узнаем одинаковость ритма, формы времени во временных отношениях самых разных качеств, которые кроме ритма не имеют ничего сходного». Таким образом, именно физиология нашего организма является, согласно Маху, исходной основой ощущения времени.

Пуанкаре, так же как и Мах, продолжает традиции эмпиризма и сенсуализма, внося, впрочем, ряд существенных дополнений.

По убеждению Пуанкаре, физика ХХ века должна строиться на следующих представлениях: «1) Абсолютного пространства не существует; мы познаем только относительные движения ... 2) Не существует абсолютного времени; утверждение, что два промежутка времени равны, само по себе не имеет смысла и можно принять его только условно. 3) Мы не способны к непосредственному восприятию не только равенства двух промежутков времени, но даже простого факта одновременности двух событий, происходящих в различных местах ... 4) Наконец, наша евклидова геометрия есть лишь род условного языка; мы могли бы изложить факты механики, относя их к неевклидову пространству, которое было бы основой, менее удобной, но столь же законной, как и наше обычное пространство ... ».

Пуанкаре в работе «Последние мысли» доказывает тезис о том, что понятие одновременности является результатом условного соглашения: объектом науки может быть только то, что измеримо, а измеримое время по существу своему относительно. Отсюда вытекает весьма важный вывод: время и пространство по своему существу инструментально; это содержание определяется свойством измерительных инструментов. Свойства времени – это только свойства часов.

Альберт Эйнштейн: пространство, время как четырёхмерное многообразие

 

В классической физике признавалось, что указания времени абсолютны, а значит не зависят от состояния движения тела отсчета. Эйнштейн доказал, что не существует средств, позволяющих определить это абсолютное время или отличить его от бесконечного числа эквивалентных локальных времен в различных системах отсчета, находящихся в относительном движении. Но это значит, что абсолютное время не имеет реального физического смысла. Временные данные имеют смысл только относительно определенных систем отсчета. В этом заключается завершение релятивизации понятия времени.



2019-07-03 802 Обсуждений (0)
Исаак Ньютон: абсолютное и относительное время 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Исаак Ньютон: абсолютное и относительное время

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (802)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)