Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


ГЛАВА II. ОЦЕНКА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
ГЛАВА II. ОЦЕНКА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 0.00 из 5.00 0 оценок




Общая характеристика банковской системы Республики Молдова

Банк - это организация, созданная для привлечения денежных средств и размещения их от своего имени на условиях возвратности, платности и срочности.

В законе о Финансовых учреждениях даётся следующее определение «Банк - финансовое учреждение, принимающее от физических или юридических лиц депозиты или их эквиваленты, которые могут быть переведены посредством различных платежных инструментов, и использующее эти средства полностью или частично для предоставления кредитов или для инвестирования за свой счет и на свой риск».

Основное назначение банка - посредничество в перемещении денежных средств от кредиторов к заемщикам и от продавцов к покупателям.

Наряду с банками перемещение денежных средств на рынках осуществляют и другие финансовые учреждения: кредитные организации, союзы, ассоциации, лизинговые компании, ломбарды, инвестиционные фонды, страховые компании и т.д.

Но банки как субъекты финансового рынка имеют два существенных признака, отличающие их от всех других субъектов.

Во-первых, для банков характерен двойной обмен долговыми обязательствами: они размещают свои собственные долговые обязательства (депозиты, сберегательные сертификаты и пр.), а мобилизованные таким образом средства размещают в долговые обязательства и ценные бумаги, выпущенные другими. Это отличает банки от финансовых брокеров и дилеров, которые не выпускают своих собственных долговых обязательств.

Во-вторых, банки отличает принятие на себя безусловных обязательств с фиксированной суммой долга перед юридическими и физическими лицами. Этим банки отличаются от различных инвестиционных фондов, которые все риски, связанные с изменением стоимости ее активов и пассивов, распределяет среди своих акционеров.

В Республике Молдова коммерческие банки могут создаваться на основе только открытых акционерных обществ. Для формирования уставных капиталов молдавских банков допускается привлечение иностранных инвестиций.

Расширение уставного фонда может осуществляться как за счет внесения участниками дополнительных взносов, так и за счет вступления в банк новых акционеров.

В Молдове существует двухуровневая банковская система: Национальный банк Молдовы и коммерческие банки. Число финансовых учреждений на втором уровне по истечению первого полугодия 2008 г. составило - 16 коммерческих банков. В сравнении с 2007 г. статус банка получила кредитная организация Pro Credit.

Рассмотрим основные показатели работы банков за 2007 г. Показатели диаграмма 2.1.1. показывает динамику роста совокупных активов банков РМ:

Следует отметить, что совокупная сумма активов коммерческих банков РМ в сравнении с 2006 годов выросла 41% а в сравнении с 2004 годом – на 140%. Но все же даже при столь существенном росте совокупных активов банков РМ, показатель доли активов в ВВП остается на низком уровне. А данный показатель характеризует степень развитости банковского сектора в экономике. Подробнее вышесказанное представлено ниже:

По материалам с официального сайта Национального банка Молдовы, проведем горизонтальный и вертикальный анализы активов и пассивов коммерческих банков РМ в динамике 2006 – 2007 гг. Аналитический бухгалтерский баланс представлен в приложении 2.

Данные приложения 2 показывают, что совокупные активы выросли в сравнении с 2006 г. на 9 229 982 тыс. леев, основная причина роста – рост «Статьи кредиты и требования по финансовому лизингу» на 6 922 503 тыс. леев, или 50% от значения 2006 г. Так же существенный прирост показали «Наличные денежные средства» - на 529 277 тыс. леев больше, чем аналогичный показатель 2006 г., что составляет 46% роста.

Для того чтобы понять причину бурного роста активов банков обратимся к источникам их формирования, т.е. пассивам, коими в банковской деятельности выступают – обязательства и акционерный капитал.

Из данных приложения 2 видно, что основной ресурс роста активов банков заключается в росте на 5 618 921 тыс. леев процентных депозитов. Другим резервом стала статья прочие займы, добавила 1 475 776 тыс. леев по сравнению с 2006 годом. Отметим так же рост акционерного капитала за счет нераспределенной прибыли 916 478 тыс. леев и размещения простых акции 458 883 тыс. леев. Рост акционерного капитала способствует укреплению банка, однако снижает рентабельность его деятельности.

Рассмотрим некоторые относительные показатели, характеризующие деятельность коммерческих банков за период 2006 – 2007 гг.

В таблице 2.1.1 приведен анализ капитала по уровню достаточности с учетом риска, по методике НБМ, установленной в «Регламенте о достаточности капитала с учетом риска». Из таблицы виден рост СНК на 38% в сравнении с 2006 г. Основной причиной роста стал видный из баланса рост нераспределенной прибыли, резервов и стоимости простых акции. Заслуживает внимание и показатель всего активы с учетом риска. Его рост за 2007 г. составил 4 035 136 тыс. леев, или 30% от значения 2006 г. Данный показатель является составной частью коэффициента достаточности и его рост способствует снижению значения коэффициента.


Таблица 2.1.1.



2019-07-03 193 Обсуждений (0)
ГЛАВА II. ОЦЕНКА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: ГЛАВА II. ОЦЕНКА БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (193)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)