Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Построение и организация урока



2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Построение и организация урока 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Рассматривая структуру урока, следует говорить не об отдельных, обособленных его частях, а лишь о структурных элементов, группируемых по характеру деятельности мастера и учащихся. Этими элементами являются: организационный момент, вводная, основная и заключительная части. Каждый из них выполняет определенную только ему присущую роль, но все они тесно связаны. Кратко рассмотрим каждый структурный элемент урока.

Урок всегда начинается с организационного момента. Мастер контролирует присутствие учащихся, проверяет их вешний вид. Сообщает учащимся тему занятия. Затем мастер проводит повторение теоретических знаний учащихся. А также проверку их практической подготовленности. Эффективность трудовой деятельности любого человека как показывает практика. Зависит во многом от его вдумчивости, осмысленности действий и добросовестности. Следовательно. Этот элемент урока психологически готовят учащихся к восприятию и усвоению нового учебного материала. Повторение проходит в форме беседы, в ходе которой у учащихся восстанавливаются в памяти необходимые и на данном уроке сведения. Затем на практике проверяется качество трудовых приемов и действий, освоенных на предыдущих занятиях. Мастер заранее в ходе подготовки к данному року намечает контрольные вопросы и задания. Они должны быть преимущественно обобщающего типа.

Вводная часть урока направлена на подготовку учащихся к освоению новых навыков и умений, к выполнению определенных знаний, способствующих углублению и расширению профессиональных знаний, складывается из вводного инструктажа, инструктажа по безопасному ведению работ, рассказ об организации рабочего места, распределения и разбора заданий учащимися группы.

Вводный инструктаж начинается с ознакомлением учащихся с целями и задачами данного занятия. Поэтому в предварительно разрабатываемом плане урока его задачи следует формулировать конкретно. На вводном занятие мастер обязательно останавливается на правилах безопасного ведения работ, которые следует соблюдать на данном уроке. Мастеру следует подробно рассказывать об организации рабочего места при выполнении заданных работ, обратив внимание учащихся на его особенности. После этого сообщает критерии оценок, разъясняет и распределяет задания среди учащихся, говорит об ученическом норме времени, сравнивая ее с нормой времени квалифицированного рабочего.

Практика показывает, что на вводную часть отводится примерно 0-12% времени всего занятия.

В основной част занятия учащиеся выполняют задания, подобранные мастером заранее. В ходе их выполнения учащиеся осваивают заданные приемы и действия. В процессе выполнения работ учащиеся учатся применять вои знания в конкретных практических ситуациях. Важными моментами трудовой деятельности учащихся на этой части урока являются следующие:

организация рабочего места;

выбор и применение правильных приемов работ;

использование учебно-технологической документации;

соблюдение правил безопасности труда;

контроль выполнения приемов и действий;

Деятельность учащихся проходит под непосредственном руководстве мастера. Мастер наблюдает за учащимися с рабочего места, а также в ходе целевых обходов. Результаты наблюдений рекомендуется записывать, это поможет квалифицированно провести заключительную часть занятия. Контроль осуществляется мастером, как в процессе трудовой деятельности учащихся, так и при приеме готовых изделий. В основу контроля должно быть положено выполнение тех или иных сочетаний приемов и действий в качество выполнения всего задания.

В процессе текущего инструктирования мастер направляет и корректирует трудовою деятельность учащихся. Индивидуальные инструктажи проводятся при обходе рабочих мест учащихся. Мастер заранее продумывает и определяет цель каждого обхода. Количество их зависит от содержания. Сложности учебного материала и особенностей учебной группы.

В заключительной части подводят итоги занятия. На основе анализа выявляются степень обученности учащихся, слабые стороны обучения, указываются причины появления недостатков и способы их устранения. Заключительная часть занятия состоит из итогового инструктажа, домашнего задания и уборки рабочих мет. В итоговом инструктаже мастер кратко рассказывает об успехах и недостатках каждого учащегося, анализирует их причины. Он подробно разбирает причины появления типичных ошибок, отмечает, как учащиеся использовали передовые приемы и способы работы, и прогрессивную технологию. Особое внимание мастер обращает на соблюдение каждым учащимся правил безопасного ведения работ. После подведения итогов мастер говорит о содержании будущего (следующего) занятия и выдает задание на дом. Домашнее задание может содержать выполнение небольших работ, вычерчивание различных эскизов и чертежей, подготовку маршрутной карты, чтение основной и дополнительной учебно-технической литературы. На заключительную часть занятия отводится примерно 5-7% времени всего занятия.

Построение урока должно способствовать возбуждению интереса учащихся к учебному материалу, развитию самостоятельности, воспитанию стремления к активному овладению умениями и навыками. Деятельность мастера на любой стадии урока не должна подавлять активность учащихся. Ход урока во многом зависит от содержания учебного материала. Имеющейся материально - технической базы, применяемых методов и средств обучения.

Решать поставленную цель выполнять задачи урока можно только при активной познавательной деятельности учащегося, с одной стороны и управления этой деятельностью мастером производственного обучения, другой стороны. Изучение этого вопроса показывает, что деятельность и учащегося и мастера на уроке осуществляется двояко:

Деятельность учащегося переплетается с активной деятельностью мастера.

Деятельность учащегося проходит самостоятельно под управлением мастера (процесс самонаучения).

В ходе самостоятельной деятельности учащийся используют справочные материалы, а в не обходимых случаях обращаются за помощью к мастеру. Эффективности деятельности учащихся этой части урока во многом зависит о того, как мастер подготовил её. Как направляет учащегося. Мастер, делая указания давая пояснения, исправляя ошибки учащихся, создает предпосылки для интенсивной самостоятельной их работы.

В основу самонаучения следует брать производственную деятельность учащихся. При изготовлении материальных ценностей всегда присутствует фактор необходимости приобретения и использования определенных знаний и умений. Учащиеся необходимо осознать задание, найти оптимальное решение условия выполнения, а затем уже приступить к выполнению задания. Самонаучение - процесс динамичный. Он вбирает в себя как простое механическое воспроизведение первоначальные периоды обучения, так и сложные, осознанные действия, включающие элементы самоконтроля и саморегулирования.

Под самоконтролем следует понимать действия учащихся по проверке своей деятельности путем сравнения полученных результатов труда с эталоном. Другой вид самоконтроля - контроль результатов труда. Он обладает функциями констатации, фиксирующими возможность дальнейшего выполнения трудового акта. По времени проведения его следует подразделить на текущий и конечный, т.е. он дискретен прерывист.

Саморегуляция - процесс непрерывный и более сложный. Направленный в основном на рабочие операции. Состояние работающего и условия его деятельности. Учащиеся самостоятельно планируют время и соответственно регулируют сам трудовой процесс, изменяя при необходимости его интенсивность сочетания применяемых приемов и способов. Деятельность учащихся по самонаучению во многом зависит от того, как мастер подготовил их к самостоятельной работе. Как провести подготовку к уроку, и как управляет их деятельностью в процессе урока. Поэтому важно с первых уроков учить учащихся умению учиться. Важно отобрать и свести в определенную систему приемы и способы активно - трудовой деятельности учащихся. Это - использование инструкционных, инструкционно-технологических карт и учебных карт, выполнения домашнего задания, использование раздаточного дидактического материала и др.

Динамика формирования на уроках умений и навыков во многом определяется интенсивностью элементов самонаучения. Подготовленностью учащихся, их умением самостоятельно учиться.

Использование технических средств на уроках производственного обучения.

Используемые в учебных мастерских технические средства имеют различное назначение. Их используют для показа трудовых приемов, действий и технологических операций, недоступных для непосредственного наблюдения. Демонстрации сложных видов техники и технологических процессов. Конкретной трудовой деятельности замедленный тип применение мультипликации. (Расчлененный вид процесса).

При оборудовании рабочих мест техническими средствами следует сосредоточить смонтировать только такие средства, которые необходимы при изучении большинства тем производственного обучения. Например, для учебных мастерских следует подбирать кино - диапроекторы. Экранные средства, являясь действенной формой зрительно-звуковой наглядности. Служат педагогическим средством активизации учащихся и эмоционального воздействия. На экране учащиеся видят как отдельные действия, так и целые производственные процессы. Важное условие проведения уроков с применением кино - методически правильно подбор учебных фильмов и необходимость перспективного планирования показа. В учебных мастерских показывают краткометражные и фрагментарные фильмы.

Отдельную подгруппу технических средств обучения составляют тренажеры. Их широко применяют в профессиональной подготовки. Овладение любым трудовым процессов, как показывает практика, обязательно включает в себя тренировочную деятельность, так и проведение самоконтроля (фиксацию и оценку своих действий). При выполнении упражнений в обычных условиях самоконтроль проводится на основе лишь зрительных слуховых восприятий. При обучении на тренажере восприятия уточняются с помощью различных приспособлений. Поэтому освоение той или иной деятельности идет уже с меньшим эмоциональными напряжением. Процесс обучения на тренажерах в большинстве своем мало чем отличается от обучения на реальном объекте труда, методика его, как правило, следующая обучающий излагает учебный материал; показывает приемы выполнения действий; в свою очередь, учащиеся воспринимают рассказываемое и показываемое, запоминаю его, а затем приступают к самостоятельным упражнениям на тренажере. Следовательно, умения и навыки формируются в результате многочисленных повторных упражнений с предварительным осознанием порядка действий.




2019-07-03 170 Обсуждений (0)
Построение и организация урока 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Построение и организация урока

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (170)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)