Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Подготовка мастера к занятиям



2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Подготовка мастера к занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Сложный и многогранный учебно-воспитательный процесс осуществляемым на уроках производственного обучения в учебных мастерских будет успешным, если он всесторонне осмыслен и подготовлен. Мастер обязан продумать процесс обучения и воспитания, отчетливо представлять цель взаимосвязанных тем программы. Практика показывает, что к изучению очередной темы нельзя приступить, не усвоив содержания учебного материала предшествующих тем. В то же время надо знать и содержание последующих тем, чтобы, изучая очередную тему готовить учащихся к восприятию учебного материала, который будет изложен в дальнейшем. При планировании совей работы мастеру необходимо строго учитывать фонд времени, отпускаемый на изучение каждой темы учебной программы. Все это дается основание утверждать, что решающим фактором успешного обучения и воспитания является систематическая и тщательная подготовка мастера к занятию, она складывается из трех последовательных. Этапов: подготовки к учебному угоду, подготовки учащихся к изучению темы и к конкретному занятию (уроку).

Подготовка к учебному году всегда начинается с изучения квалификационной характеристики. Мастер уясняет требования к объему теоретических знаний, профессиональных и общетрудовых умений и навыков, которые должен овладеть учащийся в предстоящим учебном году.

Зная и представляя эти требования, мастер производственного обучения определяет содержание учебного материала, его объем и последовательность изучения. Эти сведения представлены в водно-тематическом плане и учебных программах производственного обучения специальной технологии. В этих документах изложено содержание учебного материала с разбивкой его на темы. В них указано также время, отводимое на изучение отдельных тем, определен период, к которому приурочивается прохождение каждой темы программы. Руководствуясь перечнем учебно-производственных работ и разработанной учебно-технической документацией мастер заблаговременно продумывает материально - техническое оснащение занятий. Руководствуясь перечнем учебно-производственных работ и разработанной учебно-технической документацией мастер заблаговременно продумывает материально - техническое оснащение занятий. В необходимых случаях он заказывает недостающие материалы, полуфабрикаты, комплектующие сборочные единицы, детали. В ходе подготовки мастер знакомится с информацией, отраслевой литературой и инструкциями. Подготовка к проведению конкретного занятий (урока производственного обучения) - завершающий этап многогранной подготовительной деятельности мастера. Он охватывает методическую, техническую подготовку мастера. Мастер знакомиться с методическими материалами - пособиями и разработками, разъясняющие наиболее целесообразные приемы и способы подачи учебного материала. Мастеру необходимо заранее определить содержание т и последовательность показа приемов и способов работы, ход объяснений. Эффективность урока во многом зависит от умения мастера подобрать и объяснить факты и примеры, иллюстрирующие связь изучаемого материала. Плану рока разрабатывается в соответствии с программой обучения. Разработка плана урока всегда должна начинаться с анализа результатов предшествующего занятия. Мастер устанавливает, в какой мере решены задачи прошедшего урока анализирует недостатки и недочеты. Определяет на основе результатов анализа, какие изменения требуется внести в следующие занятие. При этом мастер должен стремиться, чтоб оно соответствовало современному уровню техники, технологии и организации труда. Очень важно чтобы содержание было связано с предыдущими занятиями, а также подготавливало учащихся к усвоению учебного материала последующих уроков и способствовало решению воспитательных задач, далее мастер определяет структуру урока и дозировку времени каждой его части. Необходимо учитывать уровень сформированности умений и навыков учащихся, следует учитывать индивидуальные особенности. Подбирая индивидуальные задания мастер стремиться к тому, чтобы работы в наибольшей мере способствовали дальнейшему росту мастерства каждого учащегося. Выполнение заданий может проводиться фронтально, бригадами и индивидуально, окончательно определив структуру урока, мастер намечает методы руководства деятельностью учащихся на протяжении всего занятия, он планирует, как будет организованы индивидуальные инструктажи, когда и с какой целью будут проводиться целевые обходы. Устанавливает порядок приема выполненных работ, выделяет время для помощи слабым и отстающим ученикам. Продумывает порядок проведения заключительной части урока. Все это фиксируется в плане урока. Очень важно полностью реализовать разработанный план урока, т.е. выполнить все намеченное в нем. Успешность обучения следует рассматривать в нескольких сторон: качество и время выполнения задания, уровень профессиональной самостоятельности, соответствие освоенных движений, приемов и действий учебной программе. Результативность определяется контролем и оценкой трудовой деятельности учащихся.


Заключение

 

Для успешной и плодотворной работы по обучению учащихся мастер производственного обучения должен в совершенстве владеть мастерством работы, мог успешно отдавать свой профессиональный опыт прочные производственные навыки, и личное безукоризненное выполнение производственных операций позволяют мастеру в любой момент помочь учащемуся, быстро выявить и устранить те или иные ошибки, научить правильно, выполнять все операции. От построения занятий и качество его проведения зависит постановка всего учебно-воспитательного процесса

Мастер производственного обучения заранее намечает воспитательную работу, которую требуется проводить на уроках, ставит воспитательные цели. Для достижения поставленных целей можно применять различные способы. Так, четкий и уверенный показ приемов работы - вызывает и закрепляет у учащихся интерес к профессии;

1. поощрение за бережное, экономное отношение к материально - техническим средствами и наказание за халатное, расточительное отношение - способствуют экономическому воспитанию, воспитанию чувства хозяина;

2. систематическая организация выставок работ учащихся закрепляет интерес к труду, к выбранной профессии;

3. повышение оценки за красоту изделия, тщательную внешнюю отделку - способствует эстетическому воспитанию;

4. четкая организация учебной работы - приучает к дисциплинированности;

5. постановка в процессе обучения содержательных задач и проблем, когда у учащихся возникает потребность в самостоятельном поиске решений, содействуют развитию у них познавательной активности;

6. правильно раскрытая учащимся цель урока обеспечивает сознательное усвоение знаний, умений и навыков;

7. вооружение учащихся способами самоконтроля в процессе выполнения операции - позволяет воспитывать умение саморегуляции своих действий и так далее.

8. Важным для достижения поставленных воспитательных целей является личный пример мастера, а также четкое планирование воспитательной работы.

9. продуманные общественные обязанности учащихся - воспитывают чувство ответственности;

10. умелая организация соревнования бригад или отдельных учащихся - развивает их активность, творческое мышление;

 


Список использованной литературы

 

1. Библиотечка мастера: Сб.1 и 2 М, 1984 г.

2. Организация и методика производственного обучения 2004г.

3. Основы профессиональной подготовки М 1977г.

4. Уманский В.С. Применение технических средств в учебном процессе в профтехучилищах. М. 1979 г.

 



2019-07-03 164 Обсуждений (0)
Подготовка мастера к занятиям 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Подготовка мастера к занятиям

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (164)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)