ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ПОСЛЕДСТВИЯХ
ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ.
1. Описание основных параметров проектируемого объекта:
· осуществляется новое строительство здания; · в новом микрорайоне; Характеристика здания: назначение – жилой дом; конструкция верхнего строения – конструктивная схема жилого дома представляет собой стеновую систему с поперечными несущими стенами с шагом 3000 и 3600 мм. Все конструкции выполняются из сборного железобетона; тип и глубина фундамента – в соответствии с показаниями инженерно – геологических изысканий фундаменты приняты мелкого заложения на глубину 3,3м, опирающимися на суглинки тугопластичные с прослоями песка. Наличие подземной части и ее вид – имеется цокольный этаж на отм. – 2,800 м; этажность – 16 этажей. Высота этажа –2,8 м. Количество квартир – 128. · ориентация здания по сторонам света – проектируемое здание ориентировано по сторонам света с севера на восток, главный вход выходит на северо-восток; · транспортные магистрали – рядом с объектом строительства проходит ул. Московское шоссе; · стройгенплан – на строительной площадке располагаются: бытовые вагончики для рабочих, открытые склады; коммуникации – водопровод, электроснабжение и канализация подключаются к существующим коммуникациям; дороги на площадке строительства предусматриваются временными, дороги прокладываются из сборных железобетонных плит, укладываемых по песчаной подушке; · применяемые материалы и изделия – для конструкций – железобетонные изделия, цементно-песчанный раствор. · объем и площадь изымаемых ресурсов – при строительстве объекта отрывается котлован, изымается грунт в объеме 1750м3.
2. Описание основных природных условий:
· географическое местоположение – проектируемый объект располагается в Московском районе г. Рязани на ул. Московское шоссе. · природная среда – среда природно-техногенная, измененная застройкой; · инженерно-геологическая характеристика (характеристика почв и подстилающего слоя грунтов) – толща грунтов основания сложена 4-мя основными инженерно – геологическими элементами: 1 – насыпной грунт, мощность слоя 0,4-0,7 м; 2 – суглинок тугопластичный, мощность слоя 4,7-5,5 м; 3 – песок пылеватый, средней плотности, влажный мощность слоя 1,6-2,9 м; 4 – песок крупный плотный, влажный, мощность слоя 2,2-3,3 м; · климатические характеристики – Преобладающие ветры: в зимний период – Ю , в летний – З. Абсолютная минимальная температура – 40 , максимальная +38 . Средняя максимальная температура +24,2 . Температура наиболее холодного периода – 15 . Температура наиболее холодных суток с обеспеченностью 0,92 - – 31 , наиболее холодной пятидневки с обеспеченностью 0,92 - – 25 . Продолжительность периода с температурой менее 0 – 150суток. Продолжительность периода с температурой более 10 – 215 суток. Количество осадков: за год – 704 мм, жидких и смешанных за год – 528 мм, суточный максимум – 61 мм; средняя месячная относительная влажность воздуха в 13 ч.: наиболее холодного месяца – 81%, наиболее жаркого месяца – 62%. Продолжительность ветра по направлениям (%):
· гидрогеологические условия – подземные воды вскрыты на глубине 7,2 м. · характеристика растительности – в районе строительства преобладает травяная растительность (лиственные деревья); распространенность травянистой растительности – 80%, древесной – 15%; древесная растительность имеет возраст приблизительно 20-25 лет.
3. Описание условий техногенно-измененной среды:
· котлован глубиной –3,5 м : 1 – насыпной грунт , мощность слоя 0,4-0,7 м; 2 – суглинок тугопластичный, мощность слоя 4,7-5,5 м; · глубина уровня грунтовых вод – 7,2 м (от спланированного уровня земли) · на территории строительной площадки древесная растительность была подвергнута вырубке, а травянистая вместе с почвенным покровом (слой толщиной 15 см) была срезана и вывезена с территории строительной площадки; 4. Характеристика существующих воздействий:
· инженерные изыскания для проектирования (воздействия незначительны); · проектирование и конструирование (воздействия незначительны); · строительство здания – воздействия: загрязнение воздуха выхлопными газами автомашин – интенсивность средняя; загрязнение почвы горюче-смазочными материалами автомашин, строительным мусором – интенсивность средняя (проведение мероприятий по сбору и утилизации загрязненной почвы и мусора); разработка грунта под котлован – интенсивность высокая; вырубка древесной растительности – интенсивность средняя (высадка деревьев после окончания строительства,); шум и вибрация от автомашин и строительных механизмов – интенсивность высокая (применение более совершенных машин и механизмов). · эксплуатация здания – воздействия: тепловыделения от здания – необходима хорошая теплоизоляция, различные протечки в коммуникациях – предупреждение и своевременное устранение возникших неполадок; открытая стоянка автомобилей; площадка для загрузки мусоровоза. Возможные последствия при реализации проекта незначительны, так как при полном соблюдении технологии производства работ, при применении экологически чистых строительных материалов и проведении природоохранных мероприятий направленных на восстановление природной среды, а также при правильной эксплуатации здания какое-либо негативное воздействие сводится к минимуму. 5. Возможные негативные последствия в социально-экономической среде:
При реализации проекта каких-либо негативных последствий в социально-экономической среде не намечается, а намечается только положительный эффект – увеличение жилого фонда. 6. Природоохранные мероприятия, снижающие негативные воздействия на природо-техногенную среду при реализации проекта:
Проектом предусматриваются следующие меры по охране окружающей среды: Для уменьшения объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. - Рекомендуется применять механизмы в основном с электроприводом (монтажные краны, подъемники, эл. компрессор и др.), как наиболее экологически чистые. Особое внимание необходимо уделить мероприятиям, направленным на предотвращение переноса загрязнения со стройплощадки на сопредельные территории. В связи с этим предусматривается: - Производство работ строго в зоне, отведенной стройгенпланом; - Установка на стройплощадке биотуалетов, обслуживаемых специализированной организацией; - Упорядоченная транспортировка и складирование сыпучих и жидких материалов; - Перед выездом со стройплощадки оборудовать пункт мойки колес автотранспорта, нa котором производится очистка колес и внешних сторон кузова от грязи. После мойки колес загрязненная вода попадает в бак-накопитель и по мере накопления вывозится илососной машиной за пределы стройплощадки. - Сбор в специальные поддоны, устанавливаемые под специальные механизмы, отработанных нефтепродуктов, моторных масел и т.п. и их утилизацию. Кроме того: - Регулярно вывозить строительный мусор; - Организовать механизированную уборку территории стройплощадки; - После окончания строительства все временные сооружения разбираются и вывозятся. Для удаления поверхностных вод с кровли, запроектирована система внешнего водостока. Вертикальная планировка предусматривает отведение поверхностного стока с территории объекта. Для уменьшения загрязнения подземных вод атмосферными осадками предусматривается минимальное по времени нахождение на территории строительной площадки открытых котлованов и траншей. Удаление и утилизация всех видов отходов осуществляется централизованно. Длительное хранение их на территории объекта не предусматривается, что значительно снижает возможность загрязнения подземных вод. Поверхностный сток с проездов и площадки для кратковременной парковки автомобилей отводится по лоткам запроектированных проезжих частей в лотки существующих проезжих частей внутренних проездов и далее в городской водосток для дальнейшей централизованной очистки. Благоустройство территории: После окончания строительства предусмотрены работы по озеленению территории. Посадка деревьев: озеленение площадки предусмотрено выполнить следующими видами пород деревьев: ·липа обыкновенная ·лиственница сибирская ·рябина обыкновенная ·различные виды кустарников Также предусмотрено выполнить привоз растительного слоя и там где необходимо посев газонной травы. Общая площадь газонов составляет около 2834 м2. На проезды и автостоянки всего выделено 2125м2, которые выполнены из асфальтобетона. Тротуары и площадки выполняются как из асфальтобетона, так и из бетонной плитки.
7. Мероприятия по рекультивации территории:
Перед началом строительства объекта слой почвы толщиной 15 см снимают и вывозят с целью дальнейшего использования его для рекультивации территории после окончания строительства. Расчет загрязнения воздуха автомобилями Основными источниками выделения вредных веществ в атмосферу на территории проектируемого жилого дома являются автомобили, размещенные на закрытой и открытых стоянках , а также перемещающиеся в рейсовом режиме по территории. Загрязнители от автомобилей выделяются в период прогрева двигателей , работы на холостом ходу и , соответственно , при движении по территории. Главными загрязнителями при этом являются оксид углерода , диоксид азота , углеводороды и сернистый ангидрит. Для организации необходимого воздухообмена и локализации выбросов в помещении гаража-стоянки производится оборудование его приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением. Источниками выбросов загрязняющих веществ в атмосферу из подземной автостоянки являются вытяжные вентиляционные системы. Высота выброса равна 58 м. Максимальный разовый выброс от автомобилей составит: Углерода оксид :
, где
mi – масса выброса i – го загрязняющего вещества одним автомобилем j – го типа, г/сек.; n – количество групп автомобилей ; gij – удельный выброс i – го загрязняющего вещества одним автомобилем j – го типа , г/км L – условный пробег одного автомобиля за цикл на территории стоянки с учетом времени запуска двигателя , движения по территории , работы в зонах стоянки , км ; A3 – эксплуатационное количество автомобилей; k – коэффициент , учитывающий влияние режима движения автомобиля и способа его хранения ; t - время выпуска и возврата автомобилей , час ; Количество годовых выбросов загрязняющих атмосферу веществ :
, где
Мi – масса выброса i – го загрязняющего вещества , т/год; N , gij , L , A3 , k –аналогичны значениям , приведенным ранее ; D – количество рабочих дней в году. Расчет: На открытой стоянке на территории проектируемого объекта паркуется 40 легковых автомобилей среднего класса . Способ хранения автомобилей – манежный. В < в час пик> со стоянки выезжает (въезжает) 50% от списочного состава автомобилей. Условная длина пробега в соответствии с ОНТП 01-91 принята равной 0,8 км. Годовой режим работы –365 дней. Коэффициент , учитывающий неравномерность выезда – въезда автомобилей принят равным 0,7. Максимальный разовый выброс от автомобилей составит: Углерода оксид , Азота оксид , Углеводорода , Сернистый ангидрид , Валовой годовой выброс от автомобилей составит: Углерода оксид , Азота оксид , Углеводорода , Сернистый ангидрид , Расчет: Проезд мусоровоза с дизельным двигателем предусмотрен один раз в день. Условная длина пробега принята равной 0,8 км. Годовой режим работы –260 дней. Максимальный разовый выброс от автомобилей составит: Углерода оксид , Азота оксид , Углеводорода , Сернистый ангидрид , Валовой годовой выброс от автомобилей составит: Углерода оксид , Азота оксид , Углеводорода , Сернистый ангидрид , Результаты расчетов сводят в таблицу
После этого производится расчет суммарного максимально-разового выброса от источников объектов от всех источников по каждому загрязнителю Углерода оксид , Азота оксид , Углеводорода , Сернистый ангидрид ,
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |