Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Глава I. Элективные курсы в профильном обучении



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Глава I. Элективные курсы в профильном обучении 0.00 из 5.00 0 оценок




Выпускная квалификационная работа

Элективный курс по алгебре для 9-го класса на тему «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

 

Выполнила студентка V курса физико-математического факультета (специальность 050201.65 Математика)

 Юферева Елена Викторовна.

 

Научный руководитель:

канд. пед. наук, доцент кафедры дидактики физики и математики

Крутихина М.В.

 

 

Допущена к защите в ГАК

. зав. кафедрой М.В. Крутихина

«___»________________                   

Декан факультета Е. В. Кантор

«___»________________

 

 

Киров 2008


Содержание

Введение

Глава I. Элективные курсы в профильном обучении

Цель, задачи, функции элективных курсов

Типы элективных курсов

Элективные курсы на этапе предпрофильной подготовки

Мотивы выбора школьниками элективных курсов

Требования к содержанию программ элективных курсов

Учебно-методический комплекс

Элективные курсы в образовательной области «Математика»

Глава II. Методика проведения элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Общие методические положения по проведению элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Разработка занятий элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром»

Опытное преподавание

Заключение

Библиографический список

Приложения


Введение

 

Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. предусматривает создание «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда… отработка гибкой системы профилей»[14]. Широкий переход на профильное обучение в старших классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации начался с 2006/07 учебного года, а с 2005/06 учебного года – введение предпрофильной подготовки в 9-х классах.

Внедрение элективных курсов на этапе профильной подготовки приобретает особое значение для обучения основополагающим дисциплинам, в частности, математике. Необходимо отметить, что в последние годы наметился разрыв между уровнем математических знаний выпускников школы и требованиями вузов. По словам профессора МФТИ, члена-корреспондента РАН Л.Д. Кудрявцева, это вызвано:

·неумением студентов отличить то, что они понимают от того, что они не понимают;

·неумением логически мыслить, отличая истинное рассуждение от ложного;

·неумением вести диалог: понять вопрос преподавателя и ответить на него;

·стереотипностью восприятия информации, снижением общего культурного уровня [19].

Поэтому, как нам представляется, абсолютное большинство учителей математики заинтересованы в ведении элективных курсов. В научной и методической литературе есть отдельные работы, касающиеся профильного обучения и элективных курсов, в частности элективных курсов по математике, которые носят рекомендательный характер [29, 30]. Однако, согласно «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования» [15], профильное обучение должно быть подкреплено обоснованными научно-методическими разработками. Такое противоречие и обуславливает актуальность темы исследования, связанной с разработкой элективного курса.

Актуальность выбора темы элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» определяется значимостью темы «Квадратный трехчлен и его свойства» в школьном курсе математики и, вместе с тем, нехваткой времени на рассмотрение задач, связанных с исследованием квадратного трехчлена, содержащего параметр.

Профильное обучение – это процесс включения учащихся в активную познавательную и исследовательскую деятельность, которая способствует развитию их творческих способностей. Общие аспекты такой деятельности рассмотрены в работах известных психологов, педагогов и математиков-методистов: Г.Д. Глейзера, В.А. Гусева, Л.В. Занкова, 3.И. Калмыковой, Ю.М. Калягина, В.А. Крутецкого, А.Н. Леонтьева, И.Я. Лернера, М.Н. Скаткина, И.М. Смирновой и др.

При конструировании элективного курса по математике необходимо учитывать также предыдущий опыт постановки факультативных курсов в средней школе. Проблеме постановки и развития факультативных курсов по математике посвящено много работ, авторами которых являются Н.В. Амосов, Е.А. Ермак, Е.Е. Семенов, Т.И. Саламатова, И.И. Поздняков, С.И. Шварцбурд, И.Ф. Шарыгин и др.

Цель работы заключается в изучении требований к элективным курсам, разработке курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» и методических рекомендаций по его проведению.

Объект исследования – процесс профильного обучения математике в 9 классе общеобразовательной школы.

 Предмет – технологическое обеспечение разработки элективного курса «Квадратные уравнения и неравенства с параметром».

Гипотеза исследования заключается в том, что данный элективный курс поможет обеспечить более углубленное изучение одного из разделов математики, устранить расхождения в требованиях по математике, предъявленных к подготовке выпускников в школе и абитуриентов в вузе, расширить возможности развития мыслительной деятельности учащихся, если в процессе его изучения будут использованы:

·рассмотрение графических приемов решения квадратных уравнений и неравенств с параметром с помощью работы школьников с учебной литературой;

·решение задач на исследование квадратного трехчлена, содержащего параметр, с использованием самоконтроля школьников и взаимоконтроля;

·таблицы для обобщения материала по темам «Знак корней квадратного трехчлена», «расположение параболы относительно оси абсцисс»;

·использование разнообразных способов оценивания результатов обучения и накопительной системы баллов;

·изучение всех тем курса с предоставлением ученику возможности самостоятельно находить путь решения задачи.

В соответствии с целью, объектом, предметом и гипотезой исследования выдвигаются следующие задачи исследования:

·рассмотреть общие положения по созданию элективных курсов;

·разработать методические рекомендации по созданию программы элективного курса;

·разработать элективный курс по алгебре «Квадратные уравнения и неравенства с параметром» и методику его проведения;

·экспериментально проверить эффективность разработанной методики.

В ходе исследования были использованы следующие методы:

·анализ литературы;

·анализ опыта разработки элективных курсов;

·наблюдение за работой учащихся, опытное преподавание.

Основной опытно-экспериментальной базой являлся 9б класс

Оричевской средней школы № 1.

Работа состоит из двух глав, описания опытного преподавания, заключения, библиографического списка и приложений.


Глава I. Элективные курсы в профильном обучении



2019-07-03 222 Обсуждений (0)
Глава I. Элективные курсы в профильном обучении 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Глава I. Элективные курсы в профильном обучении

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (222)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)