Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Сравнительный анализ развития российского рынка пластиковых карт и рынков 12 экономически развитых стран



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ развития российского рынка пластиковых карт и рынков 12 экономически развитых стран 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В настоящее время свыше 200 стран мира развивают банковские услуги на основе кредитных карточек, а безналичная оплата товаров и услуг во многих странах достигает 90% в структуре всех денежных операций. В связи с этим представляется целесообразным проанализировать развитие российского рынка пластиковых карт по сравнению с экономически развитыми странами.

До сих пор мы практически не имели возможности видеть в открытых публикациях некоторые статистические данные, касающиеся отечественного карточного рынка – по крайней мере, в едином статистическом формате. Кроме того, даже при наличии подобных данных еще года три – четыре назад сопоставление российского карточного рынка с аналогичными рынками в США, Великобритании, Японии и других стран с высоким уровнем экономического развития могло представлять интерес разве что для любителя черного юмора. Как известно, состояние российского карточного рынка первые полтора-два года после финансового кризиса 1998 г. было удручающим. Однако постепенно, по мере стабилизации ситуации в банковском секторе и национальном хозяйственном комплексе страны в целом карточный бизнес восстановился, а затем и двинулся вперед достаточно быстрыми темпами.

Для целей анализа можно считать понятия «экономически развитая страна» и «страна с развитым карточным рынком» однозначными. Безусловно, не всякая экономически развитая страна имеет высокий уровень развития карточного рынка (например, уровень ВВП и доходов на душу населения в нефтяных государствах Ближнего Востока исключительно высок, а карточные рынки находятся в эмбриональной форме). Однако любой развитой карточный рынок обязательно подразумевает высокий уровень экономического развития национального хозяйственного комплекса, системы рыночных отношений и банковского сектора в стране.

В качестве необходимых условий существования развитого карточного рынка в той или иной стране обычно называются высокий уровень таких макроэкономических индикаторов, как ВВП в расчете на душу населения, уровень доходов в расчете на одного жителя, а также положительная динамика этих показателей в течение достаточно длительного периода времени. Среди институциональных факторов, влияющих на уровень развития национальных карточных рынков, традиционно отмечаются развитие финансовой и банковской инфраструктуры, определяющей развитость рынка потребительских финансовых и банковских услуг; наличие правовой базы, регламентирующей отношения между держателями карт и кредитными учреждениями; присутствие государственных и частных институтов, занимающихся сбором и распространением информации о кредитоспособности заемщиков, а также наличие законодательных актов, регламентирующих права таких учреждений, равно как и учреждений, занимающихся сбором просроченной задолженности держателей. Среди других важнейших условий существования в стране развитого карточного рынка наиболее часто называется высокий уровень развития телекоммуникационных услуг, т.е. устойчивость, надежность и высокое качество телефонной связи, а также относительная дешевизна телекоммуникационных услуг – непременные условия для эффективной авторизации и процессинга трансакций.

Наконец, что касается качественных характеристик высокоразвитого рынка карт как такового, то перечень таких характеристик включает (но, вероятно, не ограничивается):

наличие достаточно большого числа эмитентов различных типов;

наличие достаточно большого числа эквайреров различных типов;

большие объемы эмиссии карт в абсолютном и относительном (в расчете на 1 тыс. жителей) выражении, а также числа трансакций и оборотов по картам в абсолютном и относительном выражении;

наличие на рынке различных видов карт – кредитных, дебетовых, расчетных (дебетовых с отсроченным платежом), электронных кошельков, совместных и т.п.;

наличие на рынке карт на различной технологической основе – с магнитной полосой, микропроцессором; с двойным интерфейсом; с несколькими приложениями на одной карте и т.п.;

высокая плотность сети устройств самообслуживания (банкоматов) и ПВН;

развитая торгово-сервисная инфраструктура обслуживания карт – высокая плотность сетей компаний-акцептантов и POS‑терминалов;

высокая доля платежных трансакций – и по количеству, и по стоимости – относительно трансакций по снятию наличных и получению кассовых авансов;

высокая доля платежей по картам – и по количеству, и по стоимости (величине) трансакций – относительно доли других инструментов розничных платежей (банковских чеков, наличных).

Наконец, нужно отметить, что употребляемые в таблицах сокращения интерпретируются следующим образом:

Н. д. – нет данных; данные отсутствуют либо за рассматриваемый период еще не представлены национальными статистическими органами.

Незн. – количественное значение показателя в абсолютном или относительном (процентном) выражении незначительно.

Непр. – статистически неприменимо.



2019-07-03 179 Обсуждений (0)
Сравнительный анализ развития российского рынка пластиковых карт и рынков 12 экономически развитых стран 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Сравнительный анализ развития российского рынка пластиковых карт и рынков 12 экономически развитых стран

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (179)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)